Действующий

Об утверждении Правил предоставления гражданам компенсации за счет средств областного бюджета при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области

УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Губернатора
Нижегородской области
от 1 февраля 2018 года № 16


Правила
предоставления гражданам компенсации за счет средств областного
бюджета при превышении фактического увеличения размера
платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами,
потребляющими коммунальные услуги при использовании
жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами
предельных (максимальных) индексов изменения
размера вносимой гражданами платы за коммунальные
услуги в муниципальных образованиях
Нижегородской области

(далее - Правила)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления гражданам компенсации за счет средств областного бюджета при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области (далее соответственно - компенсация, жилое помещение, предельный индекс), а также порядок индивидуального расчета размера компенсации.

2. Предоставление гражданам компенсации осуществляется государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (далее - управление социальной защиты населения) по месту нахождения жилого помещения.

3. Компенсация предоставляется гражданину в случае, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения, превышает размер предельного индекса, установленного на соответствующий период для соответствующего муниципального образования Нижегородской области, на территории которого находится данное жилое помещение.

4. Предельный срок обращения гражданина за компенсацией не более шести месяцев с месяца превышения фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области, возникшего не ранее 1 января 2018 года.

5. Компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6. Компенсация предоставляется гражданам, являющимся собственниками либо пользователями жилых помещений (независимо от вида жилищного фонда) на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при условии подтверждения ими оплаты потребляемых коммунальных услуг по месту нахождения жилого помещения.

В случае, если право на получение компенсации по одному жилому помещению имеют несколько граждан, компенсация предоставляется одному гражданину (по выбору указанных граждан) с учетом всех потребляемых коммунальных услуг по жилому помещению.

7. В целях получения компенсации граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или законные представители представляют в управление социальной защиты населения по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

копию документа, удостоверяющего личность гражданина и место его жительства или пребывания;

документ об отсутствии (наличии) задолженности по оплате коммунальных услуг, выданный лицами, осуществляющими начисление гражданам платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на первое число месяца подачи заявления, копию соглашений по ее погашению (при наличии).

Граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или законные представители вправе представить в управление социальной защиты населения по месту нахождения жилого помещения копию документа, выданного государственной жилищной инспекцией Нижегородской области, содержащего информацию о превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения, над размером предельного индекса с указанием суммы компенсации по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящим Правилам. Расчет осуществляется  в соответствии с Порядком индивидуального расчета размера компенсации гражданам за счет средств областного бюджета при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области, являющимся приложением 2 к настоящим Правилам.

В случае, если гражданин не представил указанный документ по собственной инициативе, управление социальной защиты населения для его получения направляет в течение 2 рабочих дней с момента получения заявления межведомственный запрос в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов. После сверки документов оригиналы возвращаются гражданину. В случае представления копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предъявление оригиналов не требуется.

Указанные в настоящем пункте заявление и документы могут быть направлены в управление социальной защиты населения через организации почтовой связи. В этом случае оригиналы документов не направляются, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Направление указанных в настоящем пункте заявления и документов через организации почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Днем приема указанных в настоящем пункте заявления и документов, направленных через организации почтовой связи, считается дата их регистрации в управлении социальной защиты населения.

Регистрация документов осуществляется в день их поступления в управление социальной защиты населения.

Указанные в настоящем пункте заявление и документы могут быть направлены в управление социальной защиты населения в форме электронных документов в порядке, установленном федеральными законами от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

8. Гражданин, обратившийся с заявлением, несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

9. В отношении каждого гражданина, обратившегося с заявлением, формируется личное дело, в которое включаются документы, представленные гражданином при обращении за компенсацией, а также индивидуальный расчет размера компенсации и принятое в отношении данного гражданина решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации. Личное дело хранится не менее трех лет со дня принятия решения о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации.

10. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

11. Управление социальной защиты населения  в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет гражданину уведомление о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении.

12. В случае отказа в предоставлении компенсации в уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми управлением социальной защиты населения было принято такое решение.

13. Решение об отказе в предоставлении компенсации принимается по следующим основаниям:

а) представление заявления с нарушением срока, установленного пунктом 4 настоящих Правил;