Действующий

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
 Нижегородской области
от 13 сентября 2017 года № 673

Основные направления
бюджетной и налоговой политики Нижегородской области
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Бюджетная политика Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и государственной программой "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 296.

Налоговая политика Правительства Нижегородской области в 2018-2020 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики
 Правительства Нижегородской области в 2014-2017 годах


Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области в 2014-2016 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 года № 2707-р.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Нижегородской области за 2014-2016 годы

млрд. рублей

2014 год

темп роста,%

2015 год

темп роста,%

2016 год

темп роста,%

Доходы                                

149,3

107,2

152,9

102,4

164,9

107,9

в том числе налоговые и неналоговые доходы

124,0

104,2

129,2

104,3

143,9

111,3

Безвозмездные поступления

25,4

124,3

23,7

93,4

21,1

89,0

Расходы                              

161,0

107,3

163,9

101,8

168,8

103,0

Дефицит

-11,7

-11,0

-3,9


Доходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2016 году получены в объеме 164,9 млрд. рублей и увеличились за 2014-2016 годы на 25,6 млрд. рублей или на 18,4 %.

Расходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2016 году исполнены в объеме 168,8 млрд. рублей и увеличились за 2014-2016 годы на 18,8 млрд. рублей или на 12,5 %.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 65% в общем объеме расходов.

Правительством Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, по социальному обеспечению льготных категорий граждан, по выплате ежемесячных денежных выплат в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста 3-х лет.

С привлечением средств федерального бюджета осуществлено строительство новых детских дошкольных учреждений и реконструкция старых, начата программа строительства новых школ в целях ликвидации второй смены, осуществлялась реализация мероприятий по развитию здравоохранения, сельского хозяйства, малого предпринимательства, по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.

Реализуются программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Осуществлена поддержка реального сектора экономики посредством субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные и инновационные проекты, предприятий сельского хозяйства, малого предпринимательства и других отраслей, а также посредством предоставления налоговых льгот и государственных гарантий Нижегородской области.

Реализуется эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий, краткосрочных кредитов из управления Федерального казначейства по Нижегородской области, а также бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Обеспечено выполнение условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, заключенных при получении бюджетных кредитов из федерального бюджета, по достижению необходимого уровня долговой нагрузки на бюджет, в том числе по рыночным долговым обязательствам.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2014 - 2016 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2015 года областной бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе государственных программ Нижегородской области;

- формирование и исполнение областного бюджета осуществляется с использованием единой комплексной системы управления бюджетными процессами "Государственная информационная система управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области";

- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети государственных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- ежегодно разрабатываются государственные задания в отношении государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями  Нижегородской области;

- действует система поощрения главных администраторов средств областного бюджета, показавших наилучшие результаты по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента, а также поощрения муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;