ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2017 года № 2353
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12.07.2016 № 2051
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации города Н.Н. от 25 мая 2021 года № 2199
_______________________________________________________________________________
В целях повышения качества и эффективности транспортного обслуживания населения муниципального образования город Нижний Новгород, развития рынка пассажирских перевозок в городе Нижнем Новгороде, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 220), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12.07.2016 № 2051 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде» следующие изменения:
1.1. Дополнить пункт 2 подпунктом 2.4 следующего содержания:
«2.4. Разработать во взаимодействии с заинтересованными сторонами и представить на утверждение в срок до 01.06.2017 план мероприятий (дорожную карту) по содействию развития конкуренции на рынке пассажирских услуг автомобильным городским пассажирским транспортом в городе Нижнем Новгороде и по реорганизации системы транспортного обслуживания населения в городе Нижнем Новгороде.».
1.2. Изложить текст Документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.07.2016 № 2051, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.
Глава администрации города С.В.Белов
А.В.Голофастов
246 82 81
Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде
1. Общие положения
1.1. Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде (далее - Документ планирования) разработан на основании результатов научно-исследовательской работы по разработке Комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода на период до 2030 года с формированием программы первоочередных мероприятий на 2018 год, выполненных в рамках муниципального контракта от 20.11.2013 № 001, заключенного между МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» и ООО «Строй Инвест Проект».
В Документ планирования включены первоочередные мероприятия на период до 2018 года. Планируемые мероприятия на период до 2018 года являются основанием для анализа результативности принятых мер на данном этапе и принятия необходимых решений по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования на последующие периоды.
После осуществления первоочередных мероприятий на период до 2018 года и изучения достигнутых результатов в Документ планирования по готовности к реализации будут включаться и уточняться мероприятия последующих периодов вплоть до 2030 года.
1.2. Определение целей и принципов развития транспортной системы города Нижнего Новгорода с выделением очередности развития транспортной системы.
Главная цель развития транспортной системы - обеспечить объективно обусловленные потребности в перемещении грузов и населения по территории города и при внешнем сообщении. Для этого необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности объектов трудового и культурно-бытового тяготения, пассажирообразующих и пассажиропоглощающих зон;
обеспечение соответствия пропускной и провозной способностей транспортных коммуникаций объемам городского движения;
обеспечение комфортабельности и безопасности пассажирских перевозок;
сохранение и рациональное использование окружающей среды.
Принципы развития транспортной системы:
единство транспортной системы города для всех видов транспорта и всех видов сообщения (принцип единства транспортной системы);
доступность и непрерывность транспортных связей (включая пешеходные) по основным направлениям корреспонденций населения (принцип территориальной доступности);
надежность и безопасность функционирования транспортной системы города (принцип надежности и безопасности);
приоритетность общественных интересов перед частными (принцип интересов большинства);
дружественность развития маршрутной транспортной системы города по отношению к человеку и окружающей природной среде (принцип устойчивости);
зонирования территорий согласно их функциональным назначениям (принцип специализации).
1.3. Целями развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Нижнем Новгороде являются:
удовлетворение потребности населения города Нижнего Новгорода в транспортных услугах;
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения муниципального образования город Нижний Новгород за счет приобретения современного комфортабельного подвижного состава и совершенствования системы организации пассажирских перевозок;
формирование маршрутной сети городского пассажирского транспорта, отвечающей социальным запросам жителей города Нижнего Новгорода;
совершенствование транспортной инфраструктуры и контроль за осуществлением регулярных перевозок транспортом общего пользования;
снижение затрат времени на передвижение городским пассажирским транспортом за счет увеличения скорости движения пассажирских потоков и снижения заторов на улично-дорожной сети города;
обеспечение безопасности участников дорожного движения.
1.4. Анализ эффективности реализованных первоочередных мероприятий на период до 2018 года является основанием для принятия необходимых решений по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования на последующие периоды, внесением изменений и дополнений в Документ планирования.
2. Перспективы развития транспортной ситуации в городе Нижнем Новгороде на период до 2018 года
2.1. Увеличение пропускной способности отдельных участков улично-дорожной сети:
усовершенствование пересечений транспортных и транспортно-пешеходных путей (в том числе за счет строительства многоуровневых развязок и внеуличных пешеходных переходов);
уширение проезжей части отдельных участков улично-дорожной сети;
строительство заездных карманов на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта;
строительство отнесенных левых поворотов;
введение одностороннего движения в центральной части города;
запрет притротуарной остановки/стоянки автомобильного транспорта на отдельных участках магистральных улиц и в центральной части города;
введение координированного и адаптивного управления светофорными объектами на основных магистральных улицах;
регулирование выезда автомобилей на отдельные территории путем применения технических средств организации дорожного движения;
введение ограничений для проезда легкового и грузового автомобильного транспорта (в том числе по направлениям или времени суток);
изменение времени начала работы отдельных групп организаций;
оптимизация скоростного режима транспортных потоков;
введение платной или ограниченной по времени парковки.
2.2. Реализация мероприятий по постепенному изменению спроса населения на поездки с использованием личных автомобилей в пользу пассажирского транспорта общего пользования:
обустройство выделенных полос для движения городского пассажирского транспорта с устройством перехватывающих парковок на границах загруженных транспортом районов;
развитие нижегородского метрополитена, в частности, строительство участка Сормовской линии и станции «Стрелка»;
реорганизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта с учетом развития новых жилых районов и постепенного замещения в городе промышленных территорий на жилые зоны;
обеспечения пешеходной доступности до сетей городского пассажирского транспорта и обеспечение доступности объектов транспорта для маломобильных групп населения;
оптимизация автобусных маршрутов на основе снижения числа дублирующих маршрутов;
повышение загрузки маршрутного транспорта до экономически обоснованного уровня при одновременном обеспечении приемлемого удобства транспортных услуг для населения;
развитие наземного городского электрического транспорта, частичное развитие сети троллейбусных маршрутов и проведение подготовительных работ для развития сети маршрутов трамвая;
развитие системы диспетчеризации на городском пассажирском транспорте;
обновление подвижного состава городского пассажирского автомобильного и электрического транспорта;
внедрение электронных проездных билетов, в том числе с возможностью повременной оплаты проезда.
2.3. Развитие объектов транспортной инфраструктуры:
перенос части автовокзалов (автостанций) в периферийные части города, снижение влияния внешнего автобусного транспорта на внутригородские транспортные потоки;
строительство разворотных площадок для городского пассажирского транспорта.
3. Прогноз изменения подвижности населения и объемов пассажирских перевозок с использованием транспортной модели города Нижнего Новгорода на период до 2030 года
3.1. В связи с демографическим спадом населения Российской Федерации до 2025 года, изменения в численности населения Нижнего Новгорода будут незначительными.
Снижение доли населения, сконцентрированной в Заречной части до 58,8% (против 71% в 2014 г. и 64,2% в 2018 г.) в связи с увеличение объемов жилищного строительства в Нагорной части города.
Прогнозируемая структура населения Нижнего Новгорода в 2030 году составит:
№ | Административные районы | Население, чел. | Число мест приложения труда, чел. |
1 | Автозаводский район | 250 185 | 55 095 |
2 | Канавинский район | 127 267 | 77 600 |
3 | Ленинский район | 121 195 | 34 600 |
4 | Московский район | 111 956 | 52 210 |
5 | Нижегородский район | 121 974 | 155 253 |
6 | Приокский район | 211 215 | 65 131 |
7 | Советский район | 199 407 | 64 469 |
8 | Сормовский район | 148 733 | 101 474 |
Всего | 1291 932 | 605 832 |
3.2. Оценка пространственного распределения перспективного спроса на передвижения в транспортной системе и уровня его удовлетворения.
Пространственное распределение перспективного спроса населения на транспортные передвижения в рамках двух этапов развития транспортной системы города (до 2018 года и до 2030 года.) определено на основе:
анализа функционального зонирования города;
анализа расположения основных промышленных предприятий, высших учебных заведений, крупных объектов культурно-бытового значения;
анализа результатов транспортных обследований.
Спрос на транспортные передвижения населения города на плановые периоды определяется следующими факторами:
системой расселения населения;
распределением мест приложения труда и учебы;
размещением объектов социального и культурного назначения, рекреационных зон;
транспортной доступностью, особенностью транспортной системы и ее характеристикой.
Жилые микрорайоны, формирующие базовые корреспонденции населения:
в Приокском районе: деревня Бешенцево, поселок Ближнеконстантиново, поселок Дубёнки, микрорайон Караваиха, поселок Ляхово, поселок Луч, поселение Малиновая гряда, деревня Мордвинцево, микрорайон Мыза, деревня Ольгино, поселок Парковый, микрорайон Цветы, микрорайон Суриковский, поселок Черепичный, микрорайон Щербинки;
в Советском районе: поселок Высоково, деревня Кузнечиха, микрорайон Кузнечиха, поселок Лапшиха, микрорайон Нагорный, микрорайон имени Бекетова, деревня Новопокровское, поселок учхоза «Пригородный», поселок Сахарный Дол, Тобольские казармы;