Стандарты
осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля
1. Организация контрольной деятельности
1.1. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Организация контрольной деятельности" (далее - Стандарты), согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ, разработаны в соответствии с Порядком осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13.10.2016 № 3339 (далее - Порядок).
1.2. Целью настоящих Стандартов является: установление общих принципов, правил и процедур организации контрольной деятельности.
1.3. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Нижнего Новгорода, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами; (абзац введен постановлением администрации города Н.Н. от 08.08.2018 № 2014)
муниципальные учреждения, муниципальные предприятия города Нижнего Новгорода;
хозяйственные товарищества и общества с участием города Нижнего Новгорода в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Нижнего Новгорода в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Нижнего Новгорода, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц; (абзац в редакции постановления администрации города Н.Н. от 08.08.2018 № 2014 - см. предыдущую редакцию)
муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в части средств бюджета муниципального образования.
1.4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.
1.5. Планирование контрольной деятельности осуществляется в целях эффективной организации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечения выполнения контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода (далее -Управлением) законодательно установленных задач.
1.6. Задачами настоящих Стандартов в части планирования контрольной деятельности являются:
определение целей, задач и принципов планирования;
установление порядка формирования и утверждения Плана проведения ревизий (проверок) Управлением (далее - План);
определение требований к форме, структуре и содержанию Плана;
установление порядка корректировки и контроля исполнения Плана.
1.7. Задачами планирования являются:
выработка стратегии деятельности Управления;
определение приоритетных направлений деятельности Управления и концепций работы по направлениям контрольной деятельности;
формирование плана.
1.8. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
непрерывность планирования;
комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений контрольной деятельности Управления).
1.9. План формируется Управлением, непосредственно осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, с учетом положений утвержденного Порядка.