Действующий

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4251 (с изменениями на 20 декабря 2017 года)

 Приложение № 2
     к постановлению администрации
     города
     от 30.03.2017 № 1298



2.1. Характеристика текущего состояния.

В настоящее время город Нижний Новгород характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью в городском центре, а также маршрутной сетью общественного транспорта, для которого отсутствуют условия приоритетного использования по отношению к индивидуальному. Перспективное развитие отрасли определено в следующих документах города Нижнего Новгорода:

1) Генеральном плане города Нижнего Новгорода, утвержденном

2) Комплексной транспортной схеме города Нижнего Новгорода до 2030 года с выделением первоочередных мероприятий на 2018 год (далее - КТС).

3) Документе  планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, утвержденном постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.07.2016 № 2051 (далее - Документ планирования).

Постоянное совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети в целях ее оптимизации, приоритетное развитие городского пассажирского транспорта общего пользования в целях повышения качественного уровня транспортного обслуживания населения непосредственно способствуют обеспечению высоких темпов экономического развития муниципального образования и повышению качества жизни населения города Нижнего Новгорода.

Вместе с тем, важнейшей задачей реализации Программы является повышение качества и доступности предоставляемых услуг населению города Нижнего Новгорода при пользовании городским пассажирским транспортом общего пользования и объектами транспортной инфраструктуры.

Муниципальная программа «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы является преемницей муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 № 3905, и подготовлена с учетом приоритетных задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на период до 2019 года, состоит из подпрограмм «Развитие общественного транспорта», «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства».

По итогам реализации программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015 - 2017 годы» приобретены в лизинг 144 автобуса городского типа большой вместимости, работающие на компримированном природном газе (метане), 30 автобусов-гармошек, 1 сочлененный трамвай; закуплены 4 автобуса для перевозки маломобильных групп населения; осуществляются ежегодные лизинговые платежи по поставке 30 трамваев, 27 вагонов метро).

В рамках развития метрополитена с учетом реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу осуществляется строительство объекта «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга» 1 этап - Продление линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка», г. Нижний Новгород». В 2015 году заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ и разработку рабочей документации, начались тоннелепроходческие работы. Объект «Участок продления II очереди метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга» (Сормовско - Мещерская линия)» является частью линии метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Стрелка», которую необходимо построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

С целью совершенствования системы учета проезда граждан, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в муниципальном городском пассажирском транспорте, совершенствования организации учета и своевременности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров администрацией города реализуется проект по созданию автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСКОП) на всех видах городского наземного пассажирского транспорта и метрополитене.

По итогам 2016 года АСКОП успешно внедрен на муниципальном транспорте.

В сфере организации дорожного движения завершены мероприятия по разработке 3 этапа КТС города Нижнего Новгорода, включающей разработку вариантов развития транспортной системы города и комплекса взаимоувязанных программ для ее реализации.

С 2016 года осуществляется техническое обслуживание (электроэнергия и интернет) для 451 светофорного объекта и техническое обслуживание линий связи (нанесение разметки краской и термопластиком), установка новых светофорных объектов и т.д.

Результатом реализации подпрограммы 3 «Создание единого городского парковочного пространства» осуществлено строительство парковок на пл. Революции и ул. Рождественской. Внесены изменения в Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода, утвержденного решением городской Думы от 21.11.12 № 182. На основании решения городской Думы от 21.11.12 № 182 для реализации проекта внедрения муниципальных платных парковок:

1. Издано постановление «О реализации мероприятий, связанных с созданием и использованием городских парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода» от 04.04.2016 № 1229.

2. Утверждена Методика расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего  пользования  местного  значения Нижнего Новгорода ( постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 № 145).

3. Издано постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.05.2016 № 1262 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 № 145» о внесении изменений в Методику расчета размера платы за пользование на платной основе парковками. 01.09.2016 запущена закрытая парковка на 67 парковочных мест на пл. Революции. После введения двух объектов (ул. Рождественская и пл. Революции) в эксплуатацию ожидается, что экономический эффект в год составит 24 млн. руб., до конца 2016 года - 1,6 млн. руб. (в т.ч. оплату парковочных мест и штрафы).

Также сформирован план развития парковочного пространства на 3681 парковочное место согласно постановления администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2013 № 4634 «Об организации платных парковок в городе Нижнем Новгороде и утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода». Выполнение плана развития платного парковочного пространства будет выполняться в рамках выделения бюджетных средств на эти цели.

Приоритетным направлением развития общественного транспорта на ближайшую перспективу по-прежнему является обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта с учетом потребности в перевозке маломобильных групп населения, расширение сети метрополитена и развитие новых видов транспорта.

Особое внимание будет уделяться организации дорожного движения, поскольку формирование безопасной среды путем организации дорожного движения позволяет снижать риски возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории города Нижнего Новгорода. Задачи данного направления основаны на реализации актуальных проектов организации дорожного движения, а также на выполнении мероприятий по снижению особо аварийных участков улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода.

Третьим направлением развития транспортной инфраструктуры является создание единого парковочного пространства в городе Нижнем Новгороде, представляющее собой создание комплексного подхода в решении вопросов размещения автотранспортных средств в Нижнем Новгороде. Планируется продолжить работу по реализации единой технической и информационной политики, в первую очередь, в отношении технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства, а также контроль за своевременной и полной оплатой услуг при использовании этих городских объектов.

Наличие правильной парковочной политики обеспечит упорядочение парковочных мест, ликвидацию несанкционированной парковки и парковки с нарушением  дорожного движения, в том числе парковки на проезжей части, тротуарах и пешеходных переходах, что способствует обеспечению видимости, маневра и безопасности движения общественного транспорта, а также пешеходов.