Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период (с изменениями на 8 февраля 2024 года)

II. Основные подходы к формированию бюджетной, налоговой
 и долговой политики на долгосрочный период


Бюджетная политика Правительства Нижегородской области сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определяемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889. (абзац первый в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 27.03.2020 № 264-р - см. предыдущую редакцию)

Основными направлениями бюджетной политики будут являться:

- обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного и областного бюджетов Нижегородской области, в том числе за счет  сдерживания роста расходов, а также  реализации мер, направленных на ограничение уровня государственного долга;

- повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов за счет концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области, предоставления мер социальной поддержки населению области исходя из применения критериев нуждаемости, повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

- повышение качества оказываемых государственных услуг, в том числе за счет установления государственных заданий на оказание государственных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг, повышения ответственности государственных учреждений за невыполнение государственного задания, вовлечения организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг;

- повышение эффективности государственного управления, в том числе за счет повышения эффективности и результативности реализуемых в Нижегородской области государственных программ, повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и государственных учреждениях, повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, а также создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.

- развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок;

- обеспечение открытости и прозрачности управления государственными финансами.

Налоговая политика Правительства Нижегородской области будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, что будет достигаться за счет:

- увеличения налогового потенциала Нижегородской области  за счет налогового стимулирования деловой активности в регионе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- государственной поддержки приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодного сотрудничества с организациями, формирующими налоговый потенциал региона, в том числе в рамках заключенных соглашений между Правительством Нижегородской области и крупнейшими предприятиями области;

- дальнейшего совершенствования налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета, активизации претензионно-исковой деятельности;

- проведения мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Нижегородской области, в том числе выявления земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения областного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств области, что будет способствовать повышению рейтинга Нижегородской области. (абзац шестнадцатый в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 27.03.2020 № 264-р - см. предыдущую редакцию)

Это будет достигаться за счет:

- поддержания объема государственного долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- поддержания объема дефицита, объема государственного долга в пределах ограничений, установленных Соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации, заключенными Правительством Нижегородской области в 2015 - 2017 годах при получении бюджетных кредитов из федерального бюджета и при их реструктуризации;

- активного использования механизма привлечения государственных ценных бумаг Нижегородской области как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;

-  оптимизации структуры государственного долга с целью минимизации стоимости его обслуживания.   

Изменения бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период разработаны на основе базового варианта параметров прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период (до 2035 года) с учетом итогов исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов области за 2017-2019 годы.

При расчете показателей прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочную перспективу (до 2035 года) применялись следующие подходы:

- показатели на 2020-2022 годы соответствуют прогнозу консолидированного бюджета и областному бюджету на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- динамика прогнозных показателей реального сектора экономики на 2023-2035 годы рассчитана с учетом имеющегося прогноза социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года. При расчете основных показателей, формирующих налогооблагаемую базу (прибыли прибыльных предприятий и фонда оплаты труда), заложено сохранение их соотношения с ВРП, сложившееся в среднесрочном периоде.

(абзацы двадцать второй- двадцать пятый изложены в новой редакции распоряжением Правительства Нижегородской области от 27.03.2020 № 264-р - см. предыдущую редакцию)

Прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитан исходя из нормативов отчислений по уровням бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области". (абзац двадцать шестой в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 24.02.2021 № 145-р - см. предыдущую редакцию)

Расходы областного бюджета спрогнозированы с учетом планируемого объема поступлений доходов областного бюджета, условий реструктуризации бюджетных кредитов на период до 2024 года и обеспечения бездефицитного бюджета на 2024-2035 годы.