В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» (в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 08.12.2015 № 2710), изложив приложения №№ 1, 2 в редакции согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему постановлению соответственно.
2. Установить, что муниципальные программы города Нижнего Новгорода, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, считаются действующими и не требующими приведения в соответствие с настоящим постановлением до окончания срока их действия.
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кудрявцеву И.В.
Глава администрации города С.В.Белов
И.Н.Семашко
439 15 66
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации и применяется к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ, необходимых для формирования бюджета города Нижнего Новгорода на 2015 год и последующие годы.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;
3) перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах города Нижнего Новгорода, утверждаемый постановлением администрации города Нижнего Новгорода;
4) ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, ответственное за обеспечение координации процесса разработки и реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ;
5) соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) структурные подразделения, территориальные органы администрации города Нижнего Новгорода, муниципальные казенные учреждения города Нижнего Новгорода, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм и (или) отдельных основных мероприятий муниципальной программы;
6) участники муниципальной программы - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица;
7) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, целевые индикаторы муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов;
8) основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач муниципальной программы (подпрограммы - при наличии);
9) непосредственный результат - количественный показатель, характеризующий объем выполненных или предполагаемых к выполнению в рамках реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) работ (услуг);
10) целевой индикатор - показатель, сформулированный для цели муниципальной программы и каждой задачи муниципальной программы (подпрограммы - при наличии), характеризующий степень достижения цели и решение задач муниципальной программы (подпрограммы - при наличии).
11) план реализации муниципальной программы - полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы - при наличии), с указанием ответственных за реализацию мероприятий, сроков выполнения, объемов бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых из других источников, а также ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий на конец финансового года;
12) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) не могут дублировать основные мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм).
1.5. Муниципальные программы разрабатываются ежегодно на три года (очередной финансовый год и плановый период).
1.6. Муниципальные программы и вносимые в них изменения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
соответствия стратегическим целям в сфере социально-экономического развития, развития городского хозяйства и безопасности города Нижнего Новгорода в рамках полномочий городского округа по решению вопросов местного значения;
соответствия целей и задач муниципальных программ целям и задачам аналогичных государственных программ Нижегородской области, государственных программ Российской Федерации (при наличии).
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) текстовую часть муниципальной программы, которая содержит:
приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития и безопасности города Нижнего Новгорода, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач муниципальной программы;
сроки и этапы реализации муниципальной программы;
основные мероприятия муниципальной программы (подпрограмм - при наличии);
целевые индикаторы муниципальной программы (подпрограммы - при наличии);
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;
информацию о муниципальных унитарных предприятиях, хозяйственных обществах, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организациях (в случае их участия в муниципальной программе);
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода;
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет всех источников финансирования;
анализ рисков реализации муниципальной программы;
в) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы (при наличии);
г) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
Подробные указания по разработке каждого элемента муниципальной программы приведены в Методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - Методические рекомендации).
3. ПОЛНОМОЧИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ И СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
3.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает своевременную разработку муниципальной программы в целом, ее согласование и утверждение в установленном порядке, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
б) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, в том числе на основании предложений соисполнителей;
в) обеспечивает подготовку и внесение в городскую Думу города Нижнего Новгорода проекта решения городской Думы города Нижнего Новгорода о согласовании проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу), к которому прилагается проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу), в порядке и сроки, установленные пунктом 4.1 Регламента администрации города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.01.2012 № 114 (далее - Регламент администрации города Нижнего Новгорода);
г) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, выполнение показателей непосредственных результатов реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
д) с учетом информации, представленной соисполнителями муниципальной программы, формирует и направляет в департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития) план реализации муниципальной программы (скорректированный план реализации муниципальной программы);
е) подготавливает сводный отчет об итогах реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года, годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы за отчетный год (далее - отчеты о финансировании, итогах реализации муниципальной программы) и представляет их в департамент экономического развития для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и комплексной оценки эффективности муниципальной программы;
ж) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о финансировании, итогах реализации муниципальной программы;
з) представляет по запросу департамента экономического развития иные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
и) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития;
к) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая сведения о значениях целевых индикаторов муниципальной программы;
л) обеспечивает направление в городскую Думу города Нижнего Новгорода правовых актов администрации города Нижнего Новгорода об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу в течение 7 дней со дня их издания;
м) направляет в департамент экономического развития в печатном и электронном вариантах в течение 3 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения в нее изменений сведения и документы, предусмотренные подпунктом «и» пункта 7 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631.
3.2. Соисполнители:
а) разрабатывают в части своей компетенции и своевременно представляют ответственному исполнителю предложения для включения в муниципальную программу (подпрограмму), в план реализации муниципальной программы (предложения по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму), в план реализации муниципальной программы);
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) представляют в установленные сроки ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в части мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, для включения в отчеты о финансировании, итогах реализации муниципальной программы, а также иную информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития;
г) несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых являются исполнителями.
4. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономического развития с учетом предложений отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, согласовывается с департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) и утверждается постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы.
4.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
При разработке проекта муниципальной программы необходимо учитывать результаты проведенной департаментом экономического развития оценки эффективности муниципальных программ по итогам отчетного года (при условии реализации в отчетном году аналогичной муниципальной программы).
4.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.
4.4. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта муниципальной программы со всеми соисполнителями муниципальной программы.
Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы не позднее 25 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, в обязательном порядке направляется одновременно в департамент экономического развития и департамент финансов на согласование.
К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование в департамент экономического развития и департамент финансов, прилагаются:
обоснование потребности в финансовых ресурсах на ее реализацию за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, рассчитанной с применением норм, выраженных в натуральных показателях, установленных соответствующими нормативными актами;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода, если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам (по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку);
обосновывающие материалы, предусмотренные пунктом 2.7 Методических рекомендаций - при наличии в муниципальной программе мероприятий, финансирование которых предполагается за счет внебюджетных источников.
Департамент экономического развития и департамент финансов осуществляют экспертизу проекта муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления муниципальной программы на рассмотрение.
Департамент экономического развития проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы на соответствие требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы согласно настоящему Порядку и Методическим рекомендациям.
Департамент финансов проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы в части финансового обеспечения мероприятий программы средствами бюджета города Нижнего Новгорода.