Муниципальная программа
"Градостроительное планирование развития территории
города Нижнего Новгорода"
(далее - программа)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель Программы | Департамент градостроительного развития и архитектуры (далее - ДГРиА) | ||||
Соисполнители Программы | Муниципальное казенное учреждение "Городской центр градостроительства и архитектуры" (далее - МКУ "ГЦГиА") | ||||
Цели Программы | Обеспечение устойчивого развития территории городского округа "Город Нижний Новгород" в интересах настоящего и будущего поколений на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Создание условий для устойчивого развития и функционирования отрасли наружной рекламы, совершенствование системы развития и модернизации праздничного оформления города Нижнего Новгорода. Повышение оперативности и эффективности управления, развитие и совершенствование информационной открытости в сфере градостроительной и инвестиционной деятельности, повышение собираемости земельного налога на территории города Нижнего Новгорода за счет внедрения современных информационных технологий. | ||||
Задачи Программы | разработка градостроительной и землеустроительной документации для эффективного управления и развития территории города Нижний Новгород; обеспечение условий для сбалансированного развития и функционирования отрасли наружной рекламы и модернизации праздничного оформления города, для создания достойного облика города; создание и развитие современной информационной системы для решения текущих вопросов в рамках исполнения полномочий по вопросам местного значения с целью сокращения сроков оформления документов и информационной открытости градостроительной и инвестиционной деятельности. | ||||
Этапы и сроки реализации Программы | Программа реализуется в течение 2015 - 2017 гг. | ||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. коп. | ||||
ГРБС | 2015 | 2016 | 2017 | Всего | |
Всего, в том числе: | 156 535 174,49 | 152 247 900,00 | 37 617 083,00 | 346 400 157,49 | |
ДГРиА | 13 585 624,70 | 32 700 000,00 | 26 254 700,00 | 72 540 324,70 | |
МКУ "ГЦГиА" | 142 949 549,79 | 119 547 900,00 | 11 362 383,00 | 273 859 832,79 | |
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете на очередной финансовый год | |||||
Индикаторы достижения цели | удельный вес площади города Нижнего Новгорода, обеспеченной актуальным генеральным планом города (2017 - 100%); удельный вес площади города Нижнего Новгорода, на которую обновлена документация по планировке территории за отчетный период (2015-2017 - 7,5%); увеличение поступлений в бюджет города от платежей по договорам на установку рекламных и информационных конструкций и от оплаты госпошлины за получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на 15% (по отношению к базовому 2014 году); время, затрачиваемое для обмена информацией в сфере градостроительной деятельности между подразделениями (2017 - 0,5 часа) |
2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ
2.1. Характеристика текущего состояния
В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений определены основные задачи и направления градостроительной деятельности.
Разработка Программы обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода в принятии градостроительных решений на территории Нижнего Новгорода.
Одной из приоритетных задач является разработка градостроительной и землеустроительной документации для эффективного управления и развития территории города Нижний Новгород. Благодаря проводимым мероприятиям, инвестиционная привлекательность города Нижний Новгород увеличится.
Обеспеченность градостроительной документацией, ее качественная характеристика являются факторами устойчивого развития территорий муниципальных образований. Одна из основных задач программы эффективно использовать имеющиеся ресурсы, создавать условия для эффективного использования и развития территорий, активно способствовать привлечению инвестиций. Социально-экономическое развитие должно быть тесно увязано с правильной организацией ее территории и территорий муниципальных образований.
Для реализации поставленных задач, необходимо иметь актуализированную градостроительную документацию: откорректированный в соответствии с действующим законодательством Генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденные проекты планировки и межевания территорий.
Исходя из положений части 7 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ, внесение изменений в документы территориального планирования (в т.ч. генеральные планы) предусматривается в пятимесячный срок с момента утверждения соответствующей программы или принятия соответствующего решения о создании объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Генеральный план города Нижнего Новгорода утвержден постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 № 22 (с изменениями) (далее - генеральный план города). Город Нижний Новгород обеспечен документом территориального планирования в границах, утвержденных законом Нижегородской области от 06.12.2005 № 205-З* "Об утверждении границ, состава территории городского округа город Нижний Новгород" на срок реализации до 2030 года.
_______________________________________________________________________________________________
*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 22.12.2005 № 205-З". - Примечание администратора БД.
Между тем, в связи с инвестиционной деятельностью, а также принятыми решениями о размещении объектов различного значения в 2011 году в генеральный план города внесены изменения 2 решениями городской Думы города Нижнего Новгорода, в 2012 году - 6, в 2013 году - 8, в 2014 году - 2.
Учитывая, что Генеральный план города является одной из основ для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства на городских территориях, с целью предоставления земельных участков для строительства, его актуализация должна проводиться системно, посредством выделения на эти цели средств.
Правила землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде (далее - ПЗЗ) разработаны и утверждены постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15 ноября 2005 года № 89 "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде". Площадь территории, на которую разработаны ПЗЗ составила - 34639,8 га.
Законом Нижегородской области от 22 декабря 2005 года № 205-З "Об утверждении границ, состава территории городского округа город Нижний Новгород" утверждены новые границы города. Площадь городского округа города Нижнего Новгорода по данным информационной системы обеспечения градостроительной деятельности составила 46953,5 га.
В соответствии с ч. 4 постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 17 марта 2010 года № 22 "О генеральном плане города Нижнего Новгорода" ПЗЗ действуют в части, не противоречащей генеральному плану города. Главе администрации города Нижнего Новгорода рекомендовано принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в ПЗЗ, для их приведения в соответствие с решениями генерального плана.
Необходимость внесения изменений в ПЗЗ обусловлена включением в границы города новых территорий, изменившимся законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности, принятием технических регламентов, отсутствием в ПЗЗ предельных параметров разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости.
Часть проектов детальной планировки, охватывающих значительную часть территории города, выполнена в период 1975 - 1990 гг.
В 2011 году заключено 4 муниципальных контракта по разработке документации по планировке территории площадью 391,3 га; в 2012 году - 6 площадью 3765,06 га; в 2013 году - 9 площадью 2166,85 га.
В 2011 году администрацией Нижегородской области и города Нижнего Новгорода году издано 366 нормативно-правовых актов об утверждении документации по планировке территории (из них: 10 - по проектам планировки и межевания, 9 - по проектам планировки, 13 - по проектам межевания, 334 - по градостроительным планам земельных участков); в 2012 году - 492 (из них: 10 - по проектам планировки и межевания, 5 - по проектам планировки, 5 - по проектам межевания, 472 - по градостроительным планам земельных участков), в 2013 году - 464 (из них: 17 - по проектам планировки и межевания, 6 - по проектам планировки, 3 - по проектам межевания, 438 - по градостроительным планам земельных участков).
Анализ обеспеченности города Нижнего Новгорода документацией по планировке территории показал, документация по планировке территории, подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, на значительную часть города Нижнего Новгорода отсутствует, а ранее разработанная и утвержденная требует корректировки в связи с изменением документации территориального планирования и действующего законодательства в сфере земельных, градостроительных и иных отношений. Кроме того, незначительная часть документации по планировке территории выполняется за счет бюджета города Нижнего Новгорода.