ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 марта 2016 года № 47

О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода
«О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 01.09.2014 № 3448»

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода, статьей 18.1 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79,

ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:


Согласовать проект постановления администрации города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 01.09.2014 № 3448» (прилагается).



Глава города                                                                                               И.Н.Карнилин

     

Приложение
к решению городской Думы
от 23.03.2016 № 47


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_____________________     _____

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 01.09.2014 № 3448     


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем», утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 01.09.2014 № 3448 (далее - Программа), приложение № 1 к Программе, изложив их в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести в приложение № 2 к Программе изменения, изложив строки «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода» и «Индикаторы достижения цели» раздела 1 «Паспорт под

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб.

ГРБС

2015 год

2016 год

2017 год

Всего

Всего, в том числе:

18 848 361,
00

23 000 000,
00

22 795 600,
00

64 643 961,
00

ДС

18 848 361,
00

23 000 000,
00

22 795 600,
00

64 643 961,
00

Индикаторы достижения цели

Доля граждан, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы) на 01.01.2018:

молодых семей - 3,5%,

работников муниципальной бюджетной сферы - 10,2%,

семей, в которых одновременно родились трое и более детей - 50%;

площадь приобретенных жилых помещений за 2015-2017 годы:

молодыми семьями - 1,1 тыс.кв.м,

работниками муниципальной бюджетной сферы - 0,82 тыс. кв. м

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить размещение настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В.



Глава администрации                                                     С.В.Белов



     Приложение
     к постановлению администрации
     города
     от _______ № ______


Муниципальная программа
«Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем»
(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем»

Ответственный исполнитель Программы

Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДС)

Соисполнители Программы

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР)

Управление по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода (далее - УУРЖ)

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Муниципальное казенное учреждение города Нижнего Новгорода «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода»)

Подпрограммы Программы

«Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода»

«Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий»

Цели Программы

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода  

Задачи Программы

Обеспечение ежегодного роста объемов ввода в эксплуатацию жилья

Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется на период до 2017 года

Программа реализуется в 1 этап    

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб.

ГРБС

2015 год

2016 год

2017 год

Всего

Всего,

в том числе:

249 851 712,27

79 033 700,00

52 010 600,00

380 896 012,27

ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода

28 105 509,22

32 600 000,00

30 510 400,00

91 215 909,22

КУГИ и ЗР, администрации районов города Нижнего Новгорода

106 214 500,90

44 433 700,00

150 648 200,90

МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» (ДС)

115 531 702,15

2 000 000,00

21 500 200,00

139 031 902,15

Индикаторы достижения цели

Уровень обеспеченности жильем на одного проживающего по состоянию на 01.01.2018 - до 25 кв. метров/чел.;

доля аварийного жилья, признанного аварийным на 01.01.2014, по состоянию на 01.01.2018 - до 0%;

объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства за 2015-2017 годы - 400,0 тыс. кв. м;

объем ввода многоквартирных домов за 2015-2017 годы - 1673,5 тыс. кв. м, в том числе:

объем ввода жилья, построенного (приобретенного) для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, за 2015-2017 годы - 40,2 тыс. кв. м,

объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, за 2015-2017 годы - 29,5 тыс. кв. м;

доля граждан, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы) на 01.01.2018:

молодых семей - 3,5%,

работников муниципальной бюджетной сферы - 10,2%,

семей, в которых одновременно родились трое и более детей - 50%;

площадь приобретенных жилых помещений за 2015-2017 годы:

молодыми семьями - 1,1 тыс. кв. м,

работниками муниципальной бюджетной сферы - 0,82 тыс. кв. м


2. Текст Программы

2.1. Характеристика текущего состояния


Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323, и Указом Президента Российской Федерации от 07.09.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Разработка Программы обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития жилищного строительства на территории Нижнего Новгорода.

Одной из приоритетных задач является повышение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан. Для создания благоприятных условий проживания населения осуществляется реализация комплекса мер, направленных на развитие жилищного строительства.

В целях обеспечения ввода в эксплуатацию жилых домов на территории Нижнего Новгорода департаментом строительства администрации города Нижнего Новгорода ежегодно разрабатывается адресный перечень ввода жилых домов на территории Нижнего Новгорода.

Генпланом на период 2009-2018 гг. запланирован прирост жилого фонда на 7,1 млн. кв. метров с ежегодным объемом строительства до 790,0 тыс. кв. метров при доле выбытия 10% от прироста. Расчетное население должно составить 1,34 млн. жителей, жилищная обеспеченность 25,0 кв. метров/чел., объем жилого фонда на конец этапа 33,7 млн. кв. метров.

Отсутствие земельных участков для массового жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, эффективных механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство объектов, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры являются существенным препятствием для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства.

Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных и ветхих домах.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Нижнем Новгороде, и требует скорейшего решения.

Разработана схема расселения ветхого фонда, при которой жители определенной территории после признания в установленном порядке домов подлежащими сносу переселяются в специально построенные для них дома. Определение понятия «волнового переселения», а также примерный перечень территорий, подлежащих волновому переселению, определен в Муниципальной адресной программе сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде, утвержденной постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 № 4.

Важнейшим приоритетом государственной политики в области жилищного строительства является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса.

Особенно остро вопрос об улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан стоит в бюджетной сфере.

На 01.01.2015 в бюджетных учреждениях города Нижнего Новгорода занято более 12,0 тыс. человек, из них желают улучшить жилищные условия свыше 3,0 тыс. человек (25% от общего числа занятых).

Основной спектр нуждающихся составляют работники образовательных учреждений - 57,0%, транспорта - 14,0%, культуры - 10,0%, спорта и молодежной политики - 8,0%.

Порядок и условия предоставления доступного жилья для бюджетных работников города Нижнего Новгорода, имеющих право приобрести жилье в рамках реализации подпрограммы «Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода» муниципальной программы «Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем», предполагается регулировать отдельным правовым актом.

Планируется предоставить право на приобретение жилья для работников муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, работников органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, работников органов исполнительной государственной власти Нижегородской области, проживающих на территории города Нижнего Новгорода, работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области, расположенных на территории города Нижнего Новгорода и проработавшие не менее одного года.

Основные технические характеристики и параметры жилья приняты за основу в соответствии со стандартами экономического класса.

По способу приобретения жилья предлагается два варианта:

по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома;

по договору купли-продажи жилых помещений.

Стоимость жилья определяется по каждому многоквартирному жилому дому индивидуально в зависимости от стоимости строительства.

Осуществляется реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий многодетных семей, в части обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.

Земельные участки для многодетных семей общей площадью 300,5 тыс. кв. м выделены в Богородском районе Нижегородской области около деревни Сысоевка. Денежные средства городского бюджета направляются на строительство инженерной инфраструктуры к земельным участкам.

На территории города Нижнего Новгорода, как и во многих других муниципальных образованиях в РФ существует проблема обманутых дольщиков и домов-долгостроев.

Работа по завершению строительства домов-долгостроев и оказанию поддержки гражданам в решении жилищных проблем находится на постоянном контроле администрации города Нижнего Новгорода.

Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному обследованию, стоимости работ и затрат, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов на территории города Нижнего Новгорода, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.11.2014 № 4551.

В современных условиях большая часть граждан не имеет возможности улучшить свои жилищные условия путем единовременного приобретения жилого помещения со стопроцентной оплатой за счет собственных средств.

По данным на 01.10.2014, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрациях районов города Нижнего Новгорода состоят 16292 семьи.

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.

Одним из способов решения жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является оказание им финансовой поддержки путем предоставления социальных выплат из федерального, областного и городского бюджетов на приобретение жилья или ежемесячной компенсации части платежа по ипотечным кредитам.

По состоянию на 01.09.2014 190 молодых семей включены в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.

В период с 2006 года по 2015 год в рамках подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей на территории города Нижнего Новгорода 141 молодая семья реализовала свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Обеспеченность социальными выплатами молодых семей в 2011 году составляла 1%, в 2013 году фактическая обеспеченность составила 6,2%.

Жилищная проблема также остается актуальной для работников муниципальной бюджетной сферы, поскольку уровень оплаты труда не позволяет гражданам иметь собственные накопления на приобретение жилья.

В свою очередь это приводит к тому, что в муниципальных учреждениях города остро стоит вопрос кадровой обеспеченности.

По состоянию на 01.01.2015 в списке на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета состоят 75 семей работников муниципальной бюджетной сферы города Нижнего Новгорода. В результате реализации мероприятий по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета в период до 2015 года 133 гражданина данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

Обеспеченность социальными выплатами работников муниципальной бюджетной сферы в 2008 году составляла 4%, в 2013 году - составила 42,6%.

Для поддержки семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, также выделяются социальные выплаты из городского бюджета.

В результате реализации мероприятий по предоставлению семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в период до 2015 года 5 семей данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

Обеспеченность социальными выплатами семей, в которых одновременно родились трое и более детей, составляет 71%.

Программа включает мероприятия по исполнению принятых администрацией города Нижнего Новгорода обязательств по перечислению компенсации части платежа по ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках программ, привлечение новых участников по которым завершено:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»