ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июня 2015 года № 1177-р
О внесении изменений в План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности здравоохранения в Нижегородской
области", утвержденный распоряжением Правительства
Нижегородской области от 27 февраля 2013 года № 409-р
Внести в План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Нижегородской области", утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 27 февраля 2013 года № 409-р, следующие изменения:
1) в пункте 3 раздела "Общее описание":
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) уровень заработной платы будет достигаться за счет всех источников финансирования (областной бюджет, ТФОМС, иная, приносящая доход, деятельность). Важными источниками увеличения заработной платы является оптимизация сети учреждений, сокращение прочего персонала, а также оптимизация оплаты труда вспомогательного и административно-управленческого персонала.
Показатель заработной платы по "дорожной карте" является агрегированным, т.е. включает в себя не только работников учреждений здравоохранения, но и работников учреждений социальной защиты, образования и спорта. Уровень заработной платы только работников учреждений здравоохранения выше, чем у медицинских работников в других сферах. Однако данный факт объясняется высокой нагрузкой и объемом работы, а также спецификой учреждений здравоохранения (фтизиатрия, психиатрия, наркология и т.д.). Одновременно заработная плата медицинских работников других учреждений индексируется ежегодно.
В рамках постановления Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 года № 462 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Нижегородской области" министерством здравоохранения Нижегородской области ежемесячно проводится мониторинг средней заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения. Соотношение уровней средней заработной платы руководителей государственных учреждений здравоохранения Нижегородской области и средней заработной платы работников учреждений проводится ежегодно.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 487-р "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы" приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 14 октября 2013 года № 2517 сформирована система независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения Нижегородской области, создан Общественный совет по формированию независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения Нижегородской области (далее - Совет).
В состав Совета вошли:
- нижегородская общественная организация "Главный врач";
- некоммерческая общественная организация "Нижегородская ассоциация работодателей здравоохранения";
- общественная организация "Врачебная палата Нижегородской области";
- нижегородская областная организация Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации;
- государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр медицинской инспекции".
Согласно Положению о Совете заседания Совета проводятся не реже четырех раз в год. На своих заседаниях члены Совета определяют перечень учреждений, подлежащих оценке качества их работы, критерии эффективности работы учреждений.
Заседания Совета по формированию независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения Нижегородской проводятся ежеквартально с учетом Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, утвержденных приказом Минздрава России от 14 мая 2015 года № 240, и приказом Минздрава России от 28 ноября 2014 года № 787н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями".
По итогам работы Совета формируются рейтинги подведомственных медицинских организаций, которые размещаются на сайте министерства здравоохранения Нижегородской области.";
2) в абзаце третьем подпункта 8 слова "таблице 8" заменить словами "таблице 7;
3) таблицу 8 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
И.о.Губернатора В.А.Иванов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Правительства
Нижегородской области
от 29 июня 2015 года № 1177-р
"Таблица 7
Наименование целевого показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | |||||||
1. Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) | процент | 5,5 | 6,4 | 5,9 | 5,7 | 5,6 | 5,5 |
2. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | процент | 27,5 | 30,6 | 30,7 | 30,8 | 31,5 | 32,2 |
3. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий | процент | 1,0 | 2,1 | 2,2 | 2,4 | 2,5 | 2,6 |
4. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | процент | 5,7 | 5,1 | 6,4 | 7,9 | 8,0 | 8,1 |
5. Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | процент | 60,3 | 55,8 | 54,8 | 53,2 | 52,4 | 51,6 |
6. Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Нижегородской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Нижегородской области | процент | 80,0 | 85,0 | 88,0 | 94,0 | 98,0 | 100 |
7. Доля аккредитованных специалистов | процент | - | - | - | - | 20 | 40 |
8. Обеспеченность населения (на 10 тысяч человек) врачами | на 10 тыс. населения | 30,0 | 30,5 | 31,0 | 31,5 | 32,0 | 33,9 |
9. Соотношение врачи / средние медицинские работники | 1/ 2,4 | 1 / 2,5 | 1/ 2,5 | 1 / 2,6 | 1/ 2,7 | 1/2,8 | |
10. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое ) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Нижегородской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения) | процент | 142,7 | 143,9 | 137,0 | 159,6 | 200 | 200 |
11. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Нижегородской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения) | процент | 77,6 | 82,3 | 77,6 | 86,3 | 100 | 100 |
12. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Нижегородской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения) | процент | 46,4 | 49,7 | 51,0 | 70,5 | 100 | 100 |
13. Число дней работы койки в году | дней | 320 | 329 | 331 | 332 | 332 | 333 |
14. Средняя длительность лечения больного в стационаре | дней | 12,2 | 12,0 | 11,6 | 11,6 | 11,6 | 11,5 |
15. Число коек круглосуточных стационаров (абс.) | койки | 30277 | 28001 | 26816 | 26524 | 26056 | 24916 |
16. Число коек дневных стационаров (абс.) | койки | 5392 | 6654 | 7117 | 7400 | 7868 | 8410 |
16.1 из них: в амбулаториях и поликлиниках | койки | 1451 | 1691 | 1780 | 1853 | 1967 | 2100 |
16.2 в стационарных учреждениях | койки | 3941 | 4963 | 5337 | 5547 | 5901 | 6310 |
17. Доля врачей первичного звена от общего числа врачей | процент | 55,7 | 56,7 | 57,6 | 58,5 | 59,4 | 60,3 |
18. Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях | процент | 33,3 | 33,6 | 34,0 | 34,3 | 34,7 | 35,0 |
Основные показатели здоровья населения | |||||||
19. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 69,4 | 69,8 | 71 | 72 | 73 | 74 |
20. Смертность от всех причин | на 1000 населения | 15,9 | 15,4 | 14,4 | 13,4 | 12,1 | 11,8 |
21. Материнская смертность | случаев на 100 тыс. родившихся живыми | 15,4 | 8,5 | 7,6 | 7,2 | 6,8 | 6,5 |
22. Младенческая смертность | случаев на 1000 родившихся живыми | 8,4 | 8,1 | 7,7 | 7,4 | 7 | 6,8 |
23. Смертность детей в возрасте 0-17 лет | случаев на 100 тыс. населения соответст- вующего возраста | 87 | 81 | 77 | 73 | 69 | 66 |
24. Смертность от болезней системы кровообращения | на 100 тыс. населения | 881,7 | 836 | 781 | 733 | 686 | 649,4 |
25. Смертность от дорожно- транспортных происшествий | на 100 тыс. населения | 12,2 | 11,6 | 11,3 | 11,0 | 10,7 | 10,0 |
26. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) | на 100 тыс. населения | 224,0 | 212,7 | 207,6 | 202,6 | 194,4 | 192,8 |
27. Смертность от туберкулеза | на 100 тыс. населения | 7,5 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 7,5 | 7 |
28. Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулёз (на 100 тыс. населения) | человек | 47,3 | 45,8 | 42 | 37,8 | 33,6 | 33 |
29. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут | процентов | 86 | 86,5 | 87 | 87,5 | 89 | 92 |
"