(изложены в новой редакции приказом министерства образования области от 10.03.2016 № 1056;
в редакции приказа министерства образования от 23.05.2017 № 1224 - см. предыдущую редакцию)
Максимальные баллы по каждому из критериев конкурса на получение
денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области
№ | Критерии конкурса | Показатели | Максимальный балл по критерию |
1. | Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года | -Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету. -Доля обучающихся, получивших "4" и "5", от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету. -Доля обучающихся, оставленных на повторное обучение, от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету. -Доля победителей и призеров олимпиад школьников, утверждаемых приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Нижегородской области на соответствующий учебный год (за отчетный период). -Доля обучающихся, сдавших ЕГЭ по предмету выше среднеобластного уровня, от количества обучающихся, сдававших ЕГЭ по предмету. | 10 |
2. | Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету | -Доля участников научных конференций и научных обществ учащихся, представивших свои проекты и доклады на конференции (за отчетный период). -Доля победителей научных конференций и научных обществ учащихся (за отчетный период). -Доля участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по учебному предмету (за отчетный период). -Доля победителей фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по учебному предмету (за отчетный период). -Наличие форм организации внеурочной деятельности по учебному предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.) | 8 |
3. | Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции | -Количество проведенных учителем воспитательных мероприятий для обучающихся и их родителей по преподаваемым предметам. -Количество проведенных учителем мероприятий, направленных на профилактику асоциальных проявлений в детско-подростковой среде. -Наличие благодарностей, положительных отзывов за участие в социальной деятельности, формировании гражданской позиции. | 10 |
4. | Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения | -Создание учебного кабинета как творческой лаборатории для организации самостоятельной образовательной деятельности обучающихся (наличие дидактического, раздаточного материала, паспорт кабинета, ученические проекты, индивидуальные учебные задания и др.). -Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные, деятельностные технологии обучения, проектное обучение, индивидуальное обучение, работа с детьми с ОВЗ). -Количество методических разработок учебных занятий, реализующихся с использованием дистанционных образовательных технологий. -Количество сетевых Интернет - проектов, в которых учитель принял участие совместно с обучающимися. -Количество Интернет - проектов, инициированных и реализованных учителем совместно с обучающимися. -Эффективное использование современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (применение ЭОР, наличие собственного сайта, страницы на сайте ОО). -Наличие авторских дистанционных курсов. | 10 |
Пункты 3, 4 изложены в новой редакции приказом министерства образования от 23.05.2017 № 1224 | |||
5. | Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе | -Внедрение опыта учителя в рамках профессионального сообщества. -Количество Интернет-публикаций, (методических разработок), подтвержденных свидетельством или сертификатом о публикации (суммарно за отчетный период). -Количество сертифицированных (авторских) программ, учебных методических комплексов, разработок, разработанных или используемых в отчетном периоде. | 8 |
6. | Непрерывность профессионального развития учителя | -Повышение квалификации за последние три года, подтвержденное документом государственного или установленного образца. -Обучение в аспирантуре, докторантуре. - Работа педагога в составе экспертов, осуществляющих общественно-профессиональную экспертизу образовательных и воспитательных разработок. -Наличие ученого звания и (или) ученой степени. -Наличие программ по самообразованию или "Образовательного маршрута" профессионального саморазвития. -Организационно-методическая деятельность (руководитель МО на уровне организации, руководитель районного МО, тьютор). -Участие педагога в инновационной работе. -Участие учителя в проведении мероприятий на базе стажерской площадки образовательной организации. -Обобщение и распространение педагогического опыта (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, стажировок, выездных занятий). -Количество печатных публикаций, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт учителя (суммарно за отчетный период). -Участие учителя в конкурсах профессионального мастерства (за отчетный период). -Наличие у учителя призовых мест в конкурсах профессионального мастерства (за отчетный период). -Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.). | 10 |
Пункт 6 изложен в новой редакции приказом министерства образования от 23.05.2017 № 1224 | |||
7 | Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) | -Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по вопросам адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением). -Использование технологий и методик личностно-ориентированного обучения. -Использование адресных форм работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) -Наличие системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью по преподаваемому предмету. | 6 |