Действующий

Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий (с изменениями на 25 августа 2021 года)

     


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 11 февраля 2015 года № 66

(Порядок в ред. постановлений Правительства области от 10.07.2015 № 442; от 25.08.2021 № 757 )

Порядок
организации обучения детей-инвалидов, не посещающих
по состоянию здоровья общеобразовательные организации и
обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в
общеобразовательных организациях, реализующих основные и
адаптированные общеобразовательные программы, с
использованием дистанционных образовательных технологий

     (далее - Порядок)
(наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)

_______________________________________________________________________________________
В наименовании Порядка, в пунктах 1, 2, 4 слова "на дому в государственных" заменены словами
"на дому, в государственных" на основании
постановления Правительства области от 10.07.2015 № 442

_______________________________________________________________________________________

     
     I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий. (пункт 1 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)

     
    II. Порядок организации обучения

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;

обучающиеся - дети-инвалиды, не посещающие по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающиеся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - общеобразовательные организации). (абзац третий изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)      

3. Организация обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в ресурсном центре обучения детей-инвалидов (далее - Центр), являющемся структурным подразделением государственной общеобразовательной организации.

Основной целью деятельности Центра является обеспечение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным и адаптированным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий в сетевой форме реализации образовательных программ на основании договора между Центром и организациями, осуществляющими образовательную деятельность. (пункт 3 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)      

4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на организацию работы Центра. (пункт 4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)   

5. Выплата компенсации на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области.

6. Положение о деятельности Центра утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.

7. Зачисление в Центр осуществляется на основании следующих документов:

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

- заключение медицинской организации;

- заявление родителей (законных представителей). (п. 7 изложен в новой ред. постановлением Правительства области от 10.07.2015 № 442 - см. предыдущую редакцию)

8. Обучающиеся зачисляются в Центр, оставаясь в контингенте общеобразовательной организации по месту жительства.

9. Основанием для отчисления из Центра являются:

- получение образования (завершение обучения) в общеобразовательной организации по месту жительства;

- инициатива обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- обстоятельства, не зависящие от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе ликвидация организации, осуществляющей образовательную деятельность. (п. 9 изложен в новой ред. постановлением Правительства области от 10.07.2015 № 442 - см. предыдущую редакцию)

10. Центр обеспечивает обучающегося и педагогических работников средствами компьютерной техники, связи и программным обеспечением.