ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2021 года № 757
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 11 февраля 2015 г. № 66
Правительство Нижегородской области постановляет:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих
по состоянию здоровья общеобразовательные организации и
обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в
общеобразовательных организациях, реализующих основные и
адаптированные общеобразовательные программы, с
использованием дистанционных образовательных технологий".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий.".
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В.".
2. В Порядке организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, утвержденном постановлением:
2.1. Наименование Порядка изложить в следующей редакции:
"Порядок организации обучения детей-инвалидов, не посещающих
по состоянию здоровья общеобразовательные организации и
обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в
общеобразовательных организациях, реализующих основные и
адаптированные общеобразовательные программы, с
использованием дистанционных образовательных технологий".
2.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий.".
2.3. Абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"обучающиеся - дети-инвалиды, не посещающие по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающиеся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - общеобразовательные организации).".
2.4. Пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Организация обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в ресурсном центре обучения детей-инвалидов (далее - Центр), являющемся структурным подразделением государственной общеобразовательной организации.
Основной целью деятельности Центра является обеспечение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным и адаптированным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий в сетевой форме реализации образовательных программ на основании договора между Центром и организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на организацию работы Центра.".
2.5. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Средства компьютерной техники передаются в дар детям-инвалидам и инвалидам, завершившим обучение по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий на основании договора дарения с инвалидами или с родителями (законными представителями) детей-инвалидов, с учетом установленных сроков эксплуатации такой техники обучающимися не менее 5 лет и на основании следующих документов и сведений:
- заявления инвалида или родителей (законных представителей) ребенка-инвалида о передаче средств компьютерной техники для получения профессионального образования, профессионального обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", а в случае отсутствия сведений в федеральном реестре инвалидов - справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом, представленной инвалидом или родителем (законным представителем) ребенка-инвалида;
- документа, подтверждающего зачисление на обучение по программам профессионального образования, профессионального обучения.
После передачи средств компьютерной техники бремя содержания переданного имущества ложится на инвалида или родителей (законных представителей) ребенка-инвалида.".
2.6. В пункте 14 Порядка слова "36 часов" заменить на "24 часов".
2.7. В приложении к Порядку "Примерная форма договора о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование":
2.7.1. Гриф приложения изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку организации обучения детей-инвалидов,
не посещающих по состоянию здоровья
общеобразовательные организации и обучающихся
по индивидуальным учебным планам на дому,
в общеобразовательных организациях, реализующих
основные и адаптированные общеобразовательные
программы, с использованием дистанционных
образовательных технологий".
2.7.2. Слова "государственного имущества и земельных ресурсов" заменить словами "имущественных и земельных отношений".
2.7.3. Раздел 3 "Расторжение договора" дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3. В случаях, предусмотренных пунктом 12 Порядка организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2015 г. № 66, имущество передается в дар детям-инвалидам и инвалидам, завершившим обучение по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий на основании договора дарения.".
2.7.4. Раздел 7 "Адреса и реквизиты сторон" изложить в следующей редакции:
"7. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Ссудодатель: | Ссудополучатель: |
Государственная образовательная организация ______________________________ ______________________________ Адрес: ______________________________ ______________________________ Телефон/факс _______________ | Ф.И.О. _________________________ |
".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Г.С.Никитин
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области