Недействующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развития конкуренции в Нижегородской области (с изменениями на 28 декабря 2018 года)


УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Губернатора
     Нижегородской области
     от 30 декабря 2014 года № 2268-р


(План изложен в новой редакции распоряжением Правительства области от 04.03.2016 № 328-р;
в ред. распоряжений Правительства области от 30.11.2018 № 2173-р; от 28.12.2018 № 2356-р

- см. предыдущую редакцию)

     

План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции в Нижегородской области

     


п/п

Проблема, на решение которой направлено мероприятие

Наименование мероприятия

Результат выполнения мероприятия

Сроки разработки и реализации мероприятия

Ответственные исполнители
мероприятия

Наименование целевого показателя

Значения целевого показателя

I.

Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках*

1.1.

Рынок автомобильных компонентов

1.1.1.

Мероприятия, направленные на снижение административных и финансовых барьеров

1.1.1.1.

Недостаточный объем оборотных средств у промышленных предприятий на самостоятельную разработку и освоение новых видов продукции.
Необходимость увеличения доли инновационной продукции в общем объеме обследованных организаций с 20% в 2015 году до 40%  к 2020 году.

Оказание услуг автономной некоммерческой организацией (далее - АНО) "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" по развитию инновационного кластера в нефтехимии и автомобилестроении.

Развитие отраслевой кооперации, рост инновационных разработок и доли инновационной продукции.

2016-2020 годы

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, АНО "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" (по согласованию)

Количество организаций -участников Нижегородского инновационного индустриального кластера  в области автомобилестроения и нефтехимии, получивших поддержку в рамках работы кластера, ед.

2016 - 25 ед.

2017 - 30 ед.

2018 - 51 ед.

2019 - 52 ед.

2020 - 53 ед.

1.1.2.

Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области

1.1.2.1.

Отсутствие у промышленных предприятий Нижегородской области необходимой информации по межкооперационным связям внутри Нижегородской области.

Привлечение предприятий к участию в проводимых выставочно- конгрессных мероприятиях.

Установление новых, расширение имеющихся деловых контактов с российскими и зарубежными партнерами. Налаживание кооперационных связей между субъектами рынка.

2016-2020 годы

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области,
АНО "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области"
(по согласованию)

Количество организаций -участников Нижегородского инновационного индустриального кластера в области автомобилестроения и нефтехимии, принявших участие в выставочно- ярмарочных и коммуникативных  мероприятиях, ед.

2016 - 20 ед.

2017 - 20 ед.

2018 - 25 ед.

2019 - 25 ед.

2020 - 25 ед.

1.2.

Рынок гостиничных услуг

1.2.1.

Мероприятия, направленные на снижение административных и финансовых  барьеров

1.2.1.1.

Несбалансиро- ванность рынка гостиничных услуг по категориям средств размещения (далее - КСР).
В соответствии c требованиями Международной Федерации футбольных ассоциаций
для проведения в 2018 году Чемпионата мира по футболу необходимо дополнительно ввести:
1 гостиницу 5*,
3 гостиницы 4*
1 гостиницу 3*
Число коллективных средств размещения по итогам 2014 года составило 360 единиц.

Оказание инвесторам   организационного, консультационного содействия, рассмотрение возможности предоставления в соответствии с законодательством государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков.

Ввод коллективных средств размещения различной категорийности.

2016-2020 годы

Департамент развития туризма и народных художественных промыслов

 

Количество коллективных средств размещения  с категорией, ед.

2015 - 21%

2016 - 22%

2017 - 23%

2018 - 24%

2019 - 25%

2020 - 26%



1.3.

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

1.3.1.

Мероприятия, направленные на снижение административных и финансовых  барьеров

1.3.1.1.

Необходимость:
- увеличения количества мест в
     загородных и санаторно- оздоровительных лагерях к 2020 году в связи с прогнозируемым ростом численности детей;
     - повышения качества предоставляемых услуг.
     В 2015 году в системе загородного отдыха работали 7

     Оказание консультативной помощи частным организациям Нижегородской области, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

     Рост числа  консультаций и  методической помощи, оказанных  частным организациям, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей, размещение информации на сайте министерства образования Нижегородской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").  

     2016-2020
     годы

     Министерство образования, науки и молодежной политики

 Нижегородской области,
     органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
     (по согласованию, при необходимости)

Увеличение доли частных организаций, оказывающих услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, %







2015 - 10%

2016 - 11,3%

2017 - 11,3%

2018 - 11,7%

2019 - 11,7%

2020 - 11,7%










частных организаций,  что составило 10% от численности загородных и санаторно- оздоровительных лагерей Нижегородской области, в которых отдохнули 5 394

Увеличение доли детей, получивших отдых и оздоровление в частных организациях, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления  детей, %

2015 - 11,1%

2016 - 13,5%

2017 - 14%

2018 - 14%

2019 - 14%

2020 - 14%

ребенка, что   составило 11,1% от численности детей, отдохнувших в загородных и санаторно- оздоровительных лагерях.  

Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Нижегородской области, воспользовавшихся компенсацией части стоимости путевки по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (загородный детский оздоровительный лагерь, санаторно- оздоровительный лагерь круглогодичного действия, лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, лагерь труда и отдыха).

2015 - 70%

2016 - 71%

2017 - 72%

2018 - 86%

1.4.

Рынок услуг дополнительного образования детей

1.4.1.

Мероприятия, направленные на снижение административных и финансовых  барьеров

1.4.1.1.

Необходимость увеличения числа частных организаций для предоставления услуги дополнительного образования детей, в связи с планируемым ростом численности  детей в возрасте от 5 до

Предоставление услуги дополнительного образования детей негосударственными организациями дополнительного образования.

     Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (84% детей).

     2016-2020
     годы

     Министерство образования, науки и молодежной политики

 Нижегородской области,
     органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
     (по согласованию, при необходимости)

Увеличение количества негосударственных организаций дополнительного образования, ед.


2014 - 7 ед.

2015 - 7 ед.

2016 - 8 ед.

2017 - 9 ед.

2018 - 27 ед.

2019 - 27 ед.

2020 - 27 ед.



18 лет к  2020 году (по данным Росстата на 49 тыс. детей).
     В системе дополнительного образования Нижегородской области в 2015 году работали 192 организации дополнительного образования, в том числе 7 негосударственных организаций, в которых обучаются 0,4% от численности детей, занимающихся в объединениях дополнительного образования детей.

     Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Нижегородской области и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным обще- образовательным программам

    

 2016 - 2020 увеличение не менее, чем на 2% ежегодно

     1.5.

     Рынок медицинских услуг

     1.5.1.

Мероприятия, направленные на снижение административных  барьеров

1.5.1.1.

Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Нижегородской области, передовым достижениям медицинской науки, потребовало привлечение негосударственных (немуници- пальных) медицинских организаций в реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Если в 2012 году в программе участвовало -
14 частных медицинских организаций, то в 2016 году уже 86.

Включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в территориальную программу обязательного медицинского страхования.

Создание условий для доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам.

2015-2018
годы

Министерство здравоохранения Нижегородской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области (по согласованию)

Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, %

2015 - не менее 6%
2016 - не менее 7%
2017 - не менее 8%
2018 не менее - 10%

1.6.

Рынок услуг в сфере культуры

1.6.1.

Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной  власти Нижегородской области

1.6.1.1.

Недостаточность информации о деятельности в  сфере культуры некоммерческих организаций, способных обеспечить социально- культурное развитие

Нижегородской области.

Создание банка данных о некоммерческих организациях, участвующих в оказании услуг в сфере культуры для населения и его размещение  на сайте    министерства культуры Нижегородской области в сети "Интернет" (с последующим обновлением).

Открытость и доступность информации о деятельности в  сфере культуры некоммерческих организаций в Нижегородской области.

2016-2020 годы

Министерство культуры Нижегородской области,
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(по согласованию, при необходимости)

Удельный вес региональных некоммерческих организаций, участвующих в оказании услуг в сфере культуры, включенных в банк данных о некоммерческих организациях, %.


2016 - 50%
2017 - 60%
2018 - 70%
2019 - 80%
2020 - 100%

1.6.1.2.

Создание условий для обеспечения доступности средств областного бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры

Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры

Увеличение доступности средств областного бюджета для организаций всех форм собственности

2016 - 2020 годы

Министерство
культуры Нижегородской области,
государственные бюджетные и автономные учреждения культуры Нижегородской области
(по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию, при необходимости)

Доля расходов областного бюджета, распределяемых на конкурсной основе,
выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры,%

2016 - не менее 20%
2017 - не менее 25%
2018 - не менее 30%

          

1.7.

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

1.7.1.

Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров

1.7.1.1.

Отсутствие лицензий у ряда организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (в
соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации все организации должны иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности).
Ежегодный рост организаций, осуществляющих данный вид деятельности составляет 7%.

Организация проведения заседаний комиссии по рассмотрению вопроса о выдаче организациям лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе организационно- техническое обеспечение деятельности комиссии.

Выдача лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

постоянно

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области,

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области,

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(по согласованию, при необходимости)

Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами  от общего количества организаций, осуществляющих данный вид деятельности, %

2016 - 100%
2017 - 100%
2018 - 100%
2019 - 100%
2020 - 100%

1.7.1.2.

Необходимость снижения доли объектов жилищно- коммунального хозяйства
государственных и муниципальных предприятий,
осуществляющих неэффективное управление, к 2018 году до 0%

Разработка методических рекомендаций, регламентирующих передачу в управление частным операторам на основе
концессионных соглашений объектов жилищно-
коммунального хозяйства всех государственных и
муниципальных предприятий, осуществляющих
неэффективное управление.

Наличие методических рекомендаций, регламентирующих передачу в управление частным операторам на основе
концессионных соглашений объектов жилищно-
коммунального хозяйства всех государственных и
муниципальных предприятий, осуществляющих
неэффективное управление.

2016 - 2018 годы

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области

(по согласованию, при необходимости)

Доля объектов жилищно- коммунального хозяйства
государственных и муниципальных предприятий,
осуществляющих неэффективное управление, переданных
частным операторам на основе концессионных
соглашений, %

2016 - 0%
2017 - 50%
2018 - 100%

1.7.2.

Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области

1.7.2.1.

Необходимость обеспечения предоставления органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления соответствующих  данных в государственную информационную систему жилищно- коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ)  в соответствии с Федеральным законом  от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства".

Организация и проведение методологической работы с ответственными органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления по вопросам предоставления необходимых данных в ГИС ЖКХ в соответствии с Федеральным законом  от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ  "О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства".

Предоставление соответствующих  данных в ГИС ЖКХ органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления в соответствии с               Федеральным законом  от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ  "О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства".

2016 год

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства  Нижегородской области, министерство социальной политики Нижегородской области,

региональная служба по тарифам Нижегородской области,
государственная жилищная инспекция Нижегородской области,
министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской

Объем информации, раскрываемый в соответствии с требованиями ГИС ЖКХ об отрасли ЖКХ, %





     2016 - 100%
     2017 - 100%
     2018 - 100%
     2019 - 100%
     2020 - 100%

     области,
     органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
     (по согласованию, при необходимости)

Доля организаций, внесших информацию в ГИС ЖКХ, от общего числа организаций, обязанных вносить необходимую информацию в ГИС ЖКХ, %

2016 - 100%
2017 - 100%
2018 - 100%
2019 - 100%
2020 - 100%

1.7.2.2.

Недостаточная эффективность контроля за соблюдением жилищного законодательства, в том числе по обращениям граждан.
В 2014 году на "горячие телефонные линии" и сайт государственной жилищной инспекции Нижегородской области в сети "Интернет" поступило 8452 обращения или 40% от общего числа обращений, поступивших в инспекцию, в 2015 году 9378 обращений или 42%.

Организация работы "горячей телефонной линии" государственной жилищной инспекции Нижегородской области и электронной формы обратной связи на сайте инспекции в сети "Интернет"

Введение дополнительных телефонов "горячей линии" государственной жилищной инспекции Нижегородской области и размещение формы обратной связи на сайте инспекции в сети "Интернет"

2015 -2020 годы

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области

Доля обращений, поступивших на "горячую телефонную линию" и через электронную форму обратной связи на сайте инспекции в сети "Интернет", в общей доле обращений граждан, %

2016 - 44%
2017 - 46%
2018 - 48%
2019 - 50%
2020 - 52%

1.8.

Рынок розничной торговли

1.8.1.

В связи с вступлением в силу требований  Федерального  закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"  размещение рынков должно осуществляться в капитальных зданиях (строениях, сооружениях).
Количество розничных рынков в регионе на протяжении нескольких последних лет сокращается:
со 105  в 2007 году, до 16 в 2015 году.

Разъяснение требований инвесторам о необходимости выполнения требований Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Увеличение количества рынков к 2020 году за счет реконструкции и строительства новых объектов,
     до 20 ед.

     2015-2020
     годы

     Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области,
     органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
     (по согласованию, при необходимости)

Доля оборота розничной торговли на розничных рынках и ярмарках в структуре оборота розничной торговли,%





2015 - 4,2%
2016 - 4,2%
2017 - 4,3%
2018 - 4,3%
2019 -4,4%
2020 - 4,4%











1.8.2.

Отсутствие объективной методики оценки уровня развития конкуренции на рынке розничной торговли в Нижегородской области

 хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли.

Разработка анкеты и проведение опроса среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли.

Методические материалы для реализации Стандарта по развитию конкуренции на рынке розничной торговли в регионе.

 2016 год, 2018 год

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области,
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(по согласованию, при необходимости),
общественные организации ***
(по согласованию)

Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год,%

 

не менее 31,4%

1.8.3.

Отсутствие объективной методики оценки уровня антиконкурентных действий со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли в Нижегородской области

хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли.

Разработка анкеты и проведение опроса среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли.

Методические материалы для реализации Стандарта по развитию конкуренции на рынке розничной торговли в регионе.

2016 год, 2018 год

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области,
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(по согласованию, при необходимости),
общественные организации ***
(по согласованию)

Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год,%  

не менее 18,6%

1.8.4.

Отсутствие федерального

законодательства и законодательства Нижегородской области

 по методике расчета доли оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли.

Мониторинг, анализ и разработка критериев определения понятия
"Магазин шаговой доступности" (магазинов у дома)" и методики расчета в структуре оборота розничной торговли доли магазинов шаговой доступности (магазинов у дома).

Методические материалы для реализации Стандарта по развитию конкуренции на рынке розничной торговли в Нижегородской области.

2016 год, 2018 год

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области,
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(по согласованию, при необходимости),
Нижегородстат
 (по согласованию)

Доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота  розничной торговли по формам торговли (в фактических действовавших ценах) в муниципальных образованиях Нижегородской области, %

не менее 27%

1.8.5.

100% охват лицензированием фармацевтической деятельности. Контроль за соблюдением соответствующих требований  к лицензированию фармацевтической деятельности.

Осуществление лицензирования фармацевтической деятельности негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией.

Выдача лицензий негосударственным аптечным организациям,
осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией.

2016-2020 годы

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, к 2016 году не менее 90%

2016-2020 год не менее 90%


1.9.

Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

1.9.1.

Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров

1.9.1.1.

Необходимость улучшения конкурентной среды посредством проведения конкурсных процедур при предоставлении права на осуществление перевозок.
В 2014 году в Нижегородской области  доля негосударственных  (немуниципальных) перевозчиков на меж- муниципальных маршрутах пассажирского автомобильного транспорта составляла всего 51% от общего количества перевозчиков, при этом негосударственными (немуниципальными) перевозчиками обслуживалось

Организация проведения открытых конкурсов на право осуществления
перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Нижегородской области.

Карты маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении.

В отдельных случаях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законо- дательные акты Российской Федерации",
и с учетом установленных сроков проведения конкурсных процедур.

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(по согласованию, при необходимости)

Доля негосударственных  (немуниципальных) перевозчиков на
межмуниципальных маршрутах пассажирского автомобильного транспорта, %.

     2014 - 51%

2015 - 52%

2016 - 52%

2017 - 54%

2018 - 62,2%

2019 - 63%

2020 - 63%


     











     лишь 33% от всех маршрутов пассажирского автомобильного транспорта в Нижегородской области.

     Доля межмуниципальных маршрутов  пассажирского автомобильного транспорта, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, от общего числа межмуниципальных маршрутов пассажирского автомобильного транспорта, %.

     

  2014 - 33%

2015 - 32%

2016 - 32%

2017 - 33%

2018 - 45,3%

2019 - 46%

2020 - 46%

     Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского автомобильного транспорта, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, от общего числа рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского автомобильного транспорта, %.

     

2014 - 60%

2015 - 62%

2016 - 62%

2017 - 63%

2018 - 67,8%

2019 - 68%

2020 - 69%"

     1.9.1.2.

Необходимость на региональном уровне принятия законодательных норм, способствующих развитию конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров.

Разработка проекта закона Нижегородской области "О реализации положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ  "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Установление правовых и организационных основ транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на территории Нижегородской области для обеспечения равного доступа перевозчиков к оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Срок разработки
- до 01 октября 2016 года.


Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

Проект закона Нижегородской области, ед.

2016 - 1

1.9.2.

Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области

1.9.2.1.

Недостаточный уровень информиро- ванности населения и организаций о  реализации проектов в отрасли "Транспорт" в Нижегородской области.

Размещение и обновление информации о реализации проектов в отрасли "Транспорт"  на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети "Интернет".

Повышение информированности населения, а также организаций, о развитии отрасли "Транспорт".

ежегодно

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

Обновление и актуализация информации о реализации проектов в отрасли "Транспорт"  в Нижегородской области

ежегодно, 7 раз

1.10.

Рынок услуг связи

1.10.1.

Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров

     1.10.1.2.

Недостаточная степень развития сетей передачи данных в отдаленных малонаселенных пунктах Нижегородской области. Присутствие в данных населенных пунктах не более   одного оператора связи.
     По итогам 2015 года около 40% населения региона не имеет возможности выбора  между несколькими  компаниями- операторами связи, предоставляющими услуги ШПД в сеть "Интернет".

     Оказание консультационной и организационной поддержки компаниям отрасли "Связь", предоставляющим услуги на территории Нижегородской области, в том числе по строительству объектов связи на территории Нижегородской области.

     Реализация инвестиционных проектов  на территории Нижегородской области, направленных на развитие сетей передачи данных.

     2015-2020 годы

  Министерство информационных технологий и связи

   Нижегородской области,
     органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
     (по согласованию, при необходимости)

Доля населения, имеющего возможность пользоваться услугами фиксированного широкополосного доступа, предоставляемыми не менее чем 2 операторами, %

2015 - 60%

2016 - 62%

2017 - 64%

2018 - 67%

2019 - 68%

2020 - 70%




1.10.1.3.

Наличие населенных пунктов Нижегородской области с недостаточным уровнем проникновения стандартов высокоскоростного мобильного доступа в сеть "Интернет".
По итогам 2015 года около 20% населения

Нижегородской области

 не имеет возможности выбора между несколькими компаниями- операторами связи, предоставляющими услуги мобильного ШПД в  сеть "Интернет".

Оказание консультационной и организационной поддержки операторам мобильной связи в размещении оборудования базовых станций на объектах муниципальной собственности на территории Нижегородской области.

Формирование реестра объектов муниципальной собственности, пригодных для размещения объектов связи.

2015-2020 годы





Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области,

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(по согласованию, при необходимости)

Доля населения, имеющего возможность пользоваться услугами мобильного широкополосного доступа, предоставляемыми не менее чем 2 операторами, %

2015 - 80%
2016 - 82%
2017 - 84%
2018 - 86%
2019 - 88%
2020 - 90%

1.11.

Рынок услуг социального обслуживания населения

1.11.1.

Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров

1.11.1.1.

На рынке услуг социального обслуживания- традиционно  слабо развит негосударственный сектор.
По результатам мониторинга оценки конкурентной среды Нижегородской области, проведенного ННГУ им. Н.И. Лобачевского в 2015 году, более 35% респондентов отметили недостаточный выбор организаций, предоставляющих услуги социального обслуживания.

Рассмотрение вопросов развития рынка услуг  социального обслуживания, в том числе результатов опросов,

на заседаниях общественного совета

     при министерстве социальной политики Нижегородской области, в том числе выработка рекомендаций.

     Подготовка рекомендаций по вопросам развития конкуренции на рынке услуг социального обслуживания, в том числе для органов местного самоуправления.

     2016-2020 годы

     Министерство социальной политики Нижегородской области,
     органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
     (по согласованию, при необходимости)

Количество рекомендаций, подготовленных по итогам заседания общественного совета при министерстве социальной политики Нижегородской области, по вопросам развития конкуренции на рынке социального обслуживания, ед.

2016-2020 годы, не менее 1 ежегодно

1.11.2.

Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области

1.11.2.1.

Имеющийся стабильный спрос населения на услуги социального обслуживания и широкое распространение  информационных технологий обуславливает необходимость активизации информирования граждан, в том числе с использованием сети "Интернет".
По результатам мониторинга оценки конкурентной среды Нижегородской области, проведенного ННГУ им. Н.И. Лобачевского в 2015 году, от 6 до 20% респондентов отметили свою недостаточную информированность в вопросах наличия в регионе проживания организаций,  предоставляющих услуги социального обслуживания.

Размещение в средствах массовой информации и в сети "Интернет" информации о деятельности организаций социального обслуживания.

Создание и поддержание в актуальном состоянии  официальных сайтов организаций социального обслуживания (192), размещение информации о  деятельности данных организаций на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети "Интернет", а также на сайтах органов местного самоуправления в сети "Интернет".

2016-2020 годы

Министерство социальной политики Нижегородской области,
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(по согласованию, при необходимости)

Удельный вес организаций социального обслуживания, имеющих актуальные официальные сайты в сети "Интернет", от общего количества организаций, внесенных в Реестр поставщиков социальных услуг  Нижегородской области , %

2016 - 100%

2017 - 100%

2018 - 100%

2019 - 100%

2020 - 100%

II.

Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды*

2.1.

Мероприятия, направленные на оптимизацию процедур государственных и муниципальных закупок, а  также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия Нижегородской области  или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов

2.1.1.

Необходимость улучшения конкурентной среды при проведении конкурентных процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и   увеличения  количества участников на одну процедуру состоявшихся торгов для удовлетворения государственных нужд Нижегородской области (в 2014-2015 годы - 4,7ед.).

Увеличение доли конкурентных процедур путем размещения извещений об осуществлении конкурентных процедур, в том числе совместных торгов, в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), в сроки и порядке, установленном действующим законодательством.

Проведение конкурентных процедур, в том числе совместных торгов, повышение уровня конкуренции при осуществлении закупок с целью оптимизации закупочного процесса.

2016-2020
годы

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области,

государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской  области" (далее - ГКУ НО ЦРЗ НО),
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(по согласованию, при необходимости)

Среднее количество участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на одну процедуру состоявшихся торгов, ед.

2016 - 4,7 ед.
2017 - 4,75 ед.
2018 - 4,8 ед.
2019 - 4,9 ед.
2020 - 5 ед.

2.1.2.

Большой объем закупок "у единственного поставщика" без применения конкурентных процедур
(число заказчиков, принявших участие в  централизованных закупках за 2014-2015 годы- 27,5%).

Проведение централизованных закупок через ГКУ НО "ЦРЗ НО" путем:
- расширения дополнительного  перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме;
- увеличения доли продукции, закупаемой через  ГКУ НО "ЦРЗ НО" вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта.

Снижение объема закупок "у единственного поставщика" и увеличение доли конкурентных закупок  (конкурс, аукцион, запрос предложений).

2016-2020
годы

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области,

ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области"

Доля заказчиков, принявших участие в централизованных закупках, %

2016 - 30%

2017 - 33%

2018 - 47%

2019 - 47%

2020 - 47%

2.1.3.

Отсутствие региональной нормативной правовой базы, регламентирующей процесс закупки отдельными видами юридических лиц и учитывающей лучшие практики по применению Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона  от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

Разработка и принятие регионального акта о внедрении Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

Наличие акта о внедрении Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, регламентирующего деятельность заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Март 2016

Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области

Проект распоряжения Правительства Нижегородской области

2016 - 1

2.1.5.

Необходимость улучшения конкурентной среды при проведении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Увеличение доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом объеме закупок, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Повышение уровня конкуренции при осуществлении закупок с целью расширения участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

2016-
2020 год

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области,
органы исполнительной власти Нижегородской области, имеющие в подведомственности либо исполняющие полномочия и функции учредителей субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
, %

2016-2020 - не менее 18% ежегодно

          

     2.1.6.

Недостаточный уровень информированности государственных заказчиков при осуществлении  закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области.

Проведение семинаров, круглых столов, рабочих совещаний, разработка методических рекомендаций по вопросам, связанным с получением электронной подписи,
формированием заявок, а также правовым сопровождением при
проведении конкурентных процедур закупок. Размещение данной информации на сайте министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области в сети "Интернет".

Методологическое сопровождение деятельности государственных заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области.

Постоянно

Министерство

экономического развития и инвестиций Нижегородской области,

ГКУ НО "ЦРЗ НО"

Количество семинаров, круглых столов, рабочих совещаний, разработка методических рекомендаций

2016-2020, 4 ед. ежегодно

2.2.

Мероприятия, направленные на устранение избыточного государственного и муниципального регулирования и снижение административных барьеров

2.2.1.

Недостаточный  уровень удовлетворенности населения качеством и условиями предоставления услуг. По итогам мониторинга общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, проведенного в 2015 году, 18,5% опрошенных были перенаправлены для получения услуг в другие организации.

Проведение анализа практики реализации государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Оптимизация предоставления государственных  и муниципальных услуг.

2016-2020 годы

Органы исполнительной власти Нижегородской области**,
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(по согласованию, при необходимости)

Подготовка органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с
органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по отраслевой принадлежности)  предложений по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг и учет их при разработке  нормативных правовых актов Нижегородской области и муниципальных правовых актов.

2016-2020,
ежегодно

2.2.3.

Необходимость снижения высоких административных барьеров для субъектов предпринимательской деятельности путем проведения оценки регулирующего воздействия  проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринима- тельской и инвестиционной деятельности.

Внедрение и проведение процедур оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов на предмет развития конкуренции.

Повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов уже на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.

2015-2020 годы

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области ** ,

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(по согласованию, при необходимости)

Доля проектов нормативных актов, по которым проведена ОРВ, от общего количества принятых нормативных актов (для актов, подлежащих ОРВ), %

2015 - 100%

2016 - 100%

2017 - 100%

2018 - 100%

2019 - 100%

2019 - 100%

2020 - 100%

2.2.4.

Существенные экономические препятствия  для субъектов малого предпринимательства из-за высокой платы за арендуемые помещения и невозможности осуществления зачетов денежных средств, потраченных на работы по капитальному ремонту (реконструкции) данных помещений.
Необходимым условием оказания имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства является наличие в  государственной программе Нижегородской области
"Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области" условий и порядка оказания данного вида государственной поддержки.

Проработка вопроса о необходимости внесения изменений в государственную программу Нижегородской области
"Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года № 290, в части включения мероприятий  по применению понижающих коэффициентов при расчете арендной платы за объекты государственной собственности Нижегородской области, арендуемые субъектами малого предпринимательства.   

Возможность применения понижающих коэффициентов при расчете арендной платы за объекты государственной собственности Нижегородской области.

2016 год

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области,
министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области,
министерство финансов
Нижегородской области

Проект постановления Правительства Нижегородской области, ед.

2016-1

2.3.

Мероприятия, направленные на совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Нижегородской области, муниципальной собственности,  а также ограничение влияния государственных и муниципальных  предприятий на конкуренцию

2.3.1.

Рост доли убыточных государственных предприятий Нижегородской области по данным заключений балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово- хозяйственной деятельности государственных предприятий Нижегородской области.
На 1 октября 2015 г. доля убыточных предприятий составила 61,1% от общего количества предприятий, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.

Проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности государственных предприятий Нижегородской области, а именно:
- ликвидация убыточных предприятий;
- повышение качества работы действующих предприятий (сокращение расходов, оптимизация численности персонала).

Увеличение доходов областного бюджета, повышение эффективности управления объектами государственной собственности

2016 - 2020 годы

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, в подведомственности которых находятся государственные предприятия Нижегородской области

Доля безубыточных предприятий, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в государственной собственности, %

2016 - 76%
2017 - 78%
2018 - 66,7%
2019 - 66,7%
2020 - 66,7%
(прим.: снижение показателя обусловлено тем, что ряд государственных предприятий находятся в стадии ликвидации или банкротства)

     

     2.3.2.

Рост доли убыточных муниципальных предприятий Нижегородской области по данным  заключений балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово- хозяйственной деятельности муниципальных предприятий Нижегородской области.

Проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий Нижегородской области, а именно:
- ликвидация убыточных предприятий;
- повышение качества работы действующих предприятий (сокращение расходов, оптимизация численности персонала).

Увеличение доходов местных бюджетов, повышение эффективности управления объектами муниципальной собственности.


ежегодно, до 2020 года

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(по согласованию, при необходимости),
органы исполнительной власти Нижегородской области по отраслевой принадлежности**

     Доля безубыточных предприятий, находящихся в муниципальной собственности, от общего количества предприятий, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в муниципальной собственности,%  

     2014 - 60%
     2015 - 76%
     2016 - 76%
     2017 - 78%
     2018 - 78%
     2019 - 80%
     2020 - 90%

     2.3.3.

Необходимость сокращения неэффективных и убыточных государственных предприятий Нижегородской области. В 2015 году ликвидированы 5 государственных предприятий Нижегородской области. В отношении 8 - осуществляются процедуры ликвидации и банкротства.

Осуществление процессов ликвидации и банкротства экономически неэффективных и убыточных государственных предприятий Нижегородской области.

Повышение эффективности управления объектами государственной собственности.

2014-2020 годы

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, в подведомственности которых находятся государственные предприятия Нижегородской области

Количество государственных предприятий Нижегородской области, ед.

2014 - 37 ед.

2015 - 27 ед.

2016 - 26 ед.

2017 - 26 ед.

2018 - 15 ед.

2019 - 15 ед.

2020 - 15 ед.

2.3.4.

Необходимость сокращения средств областного бюджета, используемых при осуществлении деятельности акционерных обществ с долей участия Нижегородской области в уставном капитале менее 25%.

Продажа акций, находящихся в собственности Нижегородской области, акционерных обществ, доля участия Нижегородской области в  уставном капитале которых менее 25%.

Сокращение затрачиваемых областных ресурсов на участие в деятельности акционерных обществ.

2014-2020 годы

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области

Количество акционерных обществ с долей участия Нижегородской области в уставном капитале менее 25% , ед.

2014 - 4 ед.

2015 - 4 ед.

2016 - 4 ед.

2017 - 3 ед.

2018 - 2 ед.

2019 - 1 ед.

2020 - 1 ед.




2.3.5.

Отсутствие единых и взаимосвязанных подходов, в том числе документов, регламентирующих их, в осуществлении эффективного управления государственными предприятиями, акционерными
обществами, доля участия Нижегородской области в которых составляет 50 и более процентов,  государственными  
некоммерческими организациями, осуществляющими
предпринимателькую деятельность.

Разработка и утверждение комплексного плана (программы) по эффективному управлению государственными предприятиями и учреждениями, акционерными
обществами с государственным участием, государственными  
некоммерческими организациями, осуществляющими
предпринимательскую деятельность, в котором содержатся в том числе ключевые показатели эффективности деятельности, целевые показатели доли государственного  участия (сектора) в  различных отраслях экономики.

Наличие утвержденного комплексного плана, регламентирующего деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области по эффективному управлению государственными предприятиями, акционерными обществами с государственным участием, государственными некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

2016 год

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области,
органы исполнительной власти Нижегородской области по отраслевой принадлежности**

Распоряжение Правительства Нижегородской области, ед.

2016 - 1




2.3.6.

Отсутствие единых и взаимосвязанных подходов, в том числе документов, регламентирующих их, в осуществлении эффективного управления муниципальными предприятиями и учреждениями, муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими
предпринимательскую деятельность.

Разработка и утверждение комплексных планов (программ) по эффективному управлению муниципальными предприятиями и учреждениями,
муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими
предпринимательскую деятельность, в котором содержатся в том числе
ключевые показатели эффективности деятельности, целевые показатели
доли муниципального участия (сектора) в  различных
отраслях экономики.

Наличие утвержденных комплексных планов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления по эффективному управлению муниципальными предприятиями,
муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими
предпринимательскую деятельность.

2016 год

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(по согласованию, при необходимости),
органы исполнительной власти Нижегородской области по отраслевой принадлежности**

Правовой акт органов местного самоуправления, ед.

Рекомендации от  органов исполнительной власти Нижегородской области органам местного самоуправления по эффективному управлению муниципальным имуществом (по отраслевой принадлежности), ед.

2016 - 52



2016 -по 1 в отрасли

2.3.7.

Необходимость повышения эффективности управления государственными унитарными предприятиями и акционерными обществами, находящимися в собственности Нижегородской области, с учетом задач развития конкуренции за счет процесса приватизации объектов государственной собственности.

Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области на 2015-2017 годы, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 августа 2014 г. № 1436-V.

Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области на 2018-2020 годы, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 июля 2017 г. № 317-VI.

Повышение доходной части областного бюджета

2016 - 2018 годы

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области

Доход областного бюджета от реализации имущества государственной собственности Нижегородской области, тыс.руб.



Доля приватизированных имущественных комплексов государственных унитарных предприятий от общего количества государственных унитарных предприятий, %







Доля хозяйственных обществ с государственным участием, акции (доли) которых были полностью приватизированы от общего числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, %

2016 - 26000 тыс.руб
2017 - 26000 тыс.руб
2018 - 23000 тыс.руб





2016 - 100%
2017 - 100%
2018 - 100%

(прим.: в собственности Нижегородской области отсутствуют имущественные комплексы государственных унитарных предприятий, подлежащие приватизации)


Не менее 75% к 2018 году