УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора
Нижегородской области
от 30 декабря 2014 года № 2268-р
(План изложен в новой редакции распоряжением Правительства области от 04.03.2016 № 328-р;
в ред. распоряжений Правительства области от 30.11.2018 № 2173-р; от 28.12.2018 № 2356-р
- см. предыдущую редакцию)
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции в Нижегородской области
№ | Проблема, на решение которой направлено мероприятие | Наименование мероприятия | Результат выполнения мероприятия | Сроки разработки и реализации мероприятия | Ответственные исполнители | Наименование целевого показателя | Значения целевого показателя | |
I. | Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках* | |||||||
1.1. | Рынок автомобильных компонентов | |||||||
1.1.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных и финансовых барьеров | |||||||
1.1.1.1. | Недостаточный объем оборотных средств у промышленных предприятий на самостоятельную разработку и освоение новых видов продукции. | Оказание услуг автономной некоммерческой организацией (далее - АНО) "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" по развитию инновационного кластера в нефтехимии и автомобилестроении. | Развитие отраслевой кооперации, рост инновационных разработок и доли инновационной продукции. | 2016-2020 годы | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, АНО "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" (по согласованию) | Количество организаций -участников Нижегородского инновационного индустриального кластера в области автомобилестроения и нефтехимии, получивших поддержку в рамках работы кластера, ед. | 2016 - 25 ед. 2017 - 30 ед. 2018 - 51 ед. 2019 - 52 ед. 2020 - 53 ед. | |
1.1.2. | Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области | |||||||
1.1.2.1. | Отсутствие у промышленных предприятий Нижегородской области необходимой информации по межкооперационным связям внутри Нижегородской области. | Привлечение предприятий к участию в проводимых выставочно- конгрессных мероприятиях. | Установление новых, расширение имеющихся деловых контактов с российскими и зарубежными партнерами. Налаживание кооперационных связей между субъектами рынка. | 2016-2020 годы | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, | Количество организаций -участников Нижегородского инновационного индустриального кластера в области автомобилестроения и нефтехимии, принявших участие в выставочно- ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, ед. | 2016 - 20 ед. 2017 - 20 ед. 2018 - 25 ед. 2019 - 25 ед. 2020 - 25 ед. | |
1.2. | Рынок гостиничных услуг | |||||||
1.2.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных и финансовых барьеров | |||||||
1.2.1.1. | Несбалансиро- ванность рынка гостиничных услуг по категориям средств размещения (далее - КСР). | Оказание инвесторам организационного, консультационного содействия, рассмотрение возможности предоставления в соответствии с законодательством государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков. | Ввод коллективных средств размещения различной категорийности. | 2016-2020 годы | Департамент развития туризма и народных художественных промыслов
| Количество коллективных средств размещения с категорией, ед. | 2015 - 21% 2016 - 22% 2017 - 23% 2018 - 24% 2019 - 25% 2020 - 26% | |
1.3. | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||
1.3.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных и финансовых барьеров | |||||||
1.3.1.1. | Необходимость: | Оказание консультативной помощи частным организациям Нижегородской области, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей. | Рост числа консультаций и методической помощи, оказанных частным организациям, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей, размещение информации на сайте министерства образования Нижегородской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). | 2016-2020 | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, | Увеличение доли частных организаций, оказывающих услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, % | 2015 - 10% 2016 - 11,3% 2017 - 11,3% 2018 - 11,7% 2019 - 11,7% 2020 - 11,7% | |
частных организаций, что составило 10% от численности загородных и санаторно- оздоровительных лагерей Нижегородской области, в которых отдохнули 5 394 | Увеличение доли детей, получивших отдых и оздоровление в частных организациях, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей, % | 2015 - 11,1% 2016 - 13,5% 2017 - 14% 2018 - 14% 2019 - 14% 2020 - 14% | ||||||
ребенка, что составило 11,1% от численности детей, отдохнувших в загородных и санаторно- оздоровительных лагерях. | Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Нижегородской области, воспользовавшихся компенсацией части стоимости путевки по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (загородный детский оздоровительный лагерь, санаторно- оздоровительный лагерь круглогодичного действия, лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, лагерь труда и отдыха). | 2015 - 70% 2016 - 71% 2017 - 72% 2018 - 86% | ||||||
1.4. | Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||
1.4.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных и финансовых барьеров | |||||||
1.4.1.1. | Необходимость увеличения числа частных организаций для предоставления услуги дополнительного образования детей, в связи с планируемым ростом численности детей в возрасте от 5 до | Предоставление услуги дополнительного образования детей негосударственными организациями дополнительного образования. | Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (84% детей). | 2016-2020 | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, | Увеличение количества негосударственных организаций дополнительного образования, ед. | 2014 - 7 ед. 2015 - 7 ед. 2016 - 8 ед. 2017 - 9 ед. 2018 - 27 ед. 2019 - 27 ед. 2020 - 27 ед. | |
18 лет к 2020 году (по данным Росстата на 49 тыс. детей). | Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Нижегородской области и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным обще- образовательным программам |
2016 - 2020 увеличение не менее, чем на 2% ежегодно | ||||||
1.5. | Рынок медицинских услуг | |||||||
1.5.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров | |||||||
1.5.1.1. | Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Нижегородской области, передовым достижениям медицинской науки, потребовало привлечение негосударственных (немуници- пальных) медицинских организаций в реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования. | Включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в территориальную программу обязательного медицинского страхования. | Создание условий для доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам. | 2015-2018 | Министерство здравоохранения Нижегородской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области (по согласованию) | Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, % | 2015 - не менее 6% | |
1.6. | Рынок услуг в сфере культуры | |||||||
1.6.1. | Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области | |||||||
1.6.1.1. | Недостаточность информации о деятельности в сфере культуры некоммерческих организаций, способных обеспечить социально- культурное развитие Нижегородской области. | Создание банка данных о некоммерческих организациях, участвующих в оказании услуг в сфере культуры для населения и его размещение на сайте министерства культуры Нижегородской области в сети "Интернет" (с последующим обновлением). | Открытость и доступность информации о деятельности в сфере культуры некоммерческих организаций в Нижегородской области. | 2016-2020 годы | Министерство культуры Нижегородской области, | Удельный вес региональных некоммерческих организаций, участвующих в оказании услуг в сфере культуры, включенных в банк данных о некоммерческих организациях, %. | 2016 - 50% |
1.6.1.2. | Создание условий для обеспечения доступности средств областного бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры | Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры | Увеличение доступности средств областного бюджета для организаций всех форм собственности | 2016 - 2020 годы | Министерство | Доля расходов областного бюджета, распределяемых на конкурсной основе, | 2016 - не менее 20% |
1.7. | Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||
1.7.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров | ||||||||
1.7.1.1. | Отсутствие лицензий у ряда организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (в | Организация проведения заседаний комиссии по рассмотрению вопроса о выдаче организациям лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе организационно- техническое обеспечение деятельности комиссии. | Выдача лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. | постоянно | Государственная жилищная инспекция Нижегородской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами от общего количества организаций, осуществляющих данный вид деятельности, % | 2016 - 100% | ||
1.7.1.2. | Необходимость снижения доли объектов жилищно- коммунального хозяйства | Разработка методических рекомендаций, регламентирующих передачу в управление частным операторам на основе | Наличие методических рекомендаций, регламентирующих передачу в управление частным операторам на основе | 2016 - 2018 годы | министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию, при необходимости) | Доля объектов жилищно- коммунального хозяйства | 2016 - 0% | ||
1.7.2. | Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области | ||||||||
1.7.2.1. | Необходимость обеспечения предоставления органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления соответствующих данных в государственную информационную систему жилищно- коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства". | Организация и проведение методологической работы с ответственными органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления по вопросам предоставления необходимых данных в ГИС ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства". | Предоставление соответствующих данных в ГИС ЖКХ органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства". | 2016 год | министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, министерство социальной политики Нижегородской области, региональная служба по тарифам Нижегородской области, | Объем информации, раскрываемый в соответствии с требованиями ГИС ЖКХ об отрасли ЖКХ, % | 2016 - 100% | ||
области, | Доля организаций, внесших информацию в ГИС ЖКХ, от общего числа организаций, обязанных вносить необходимую информацию в ГИС ЖКХ, % | 2016 - 100% | |||||||
1.7.2.2. | Недостаточная эффективность контроля за соблюдением жилищного законодательства, в том числе по обращениям граждан. | Организация работы "горячей телефонной линии" государственной жилищной инспекции Нижегородской области и электронной формы обратной связи на сайте инспекции в сети "Интернет" | Введение дополнительных телефонов "горячей линии" государственной жилищной инспекции Нижегородской области и размещение формы обратной связи на сайте инспекции в сети "Интернет" | 2015 -2020 годы | Государственная жилищная инспекция Нижегородской области | Доля обращений, поступивших на "горячую телефонную линию" и через электронную форму обратной связи на сайте инспекции в сети "Интернет", в общей доле обращений граждан, % | 2016 - 44% | ||
1.8. | Рынок розничной торговли | ||||||||
1.8.1. | В связи с вступлением в силу требований Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" размещение рынков должно осуществляться в капитальных зданиях (строениях, сооружениях). | Разъяснение требований инвесторам о необходимости выполнения требований Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". | Увеличение количества рынков к 2020 году за счет реконструкции и строительства новых объектов, | 2015-2020 | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, | Доля оборота розничной торговли на розничных рынках и ярмарках в структуре оборота розничной торговли,% | 2015 - 4,2% | ||
1.8.2. | Отсутствие объективной методики оценки уровня развития конкуренции на рынке розничной торговли в Нижегородской области хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли. | Разработка анкеты и проведение опроса среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли. | Методические материалы для реализации Стандарта по развитию конкуренции на рынке розничной торговли в регионе. | 2016 год, 2018 год | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, | Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год,% |
не менее 31,4% | ||
1.8.3. | Отсутствие объективной методики оценки уровня антиконкурентных действий со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли в Нижегородской области хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли. | Разработка анкеты и проведение опроса среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли. | Методические материалы для реализации Стандарта по развитию конкуренции на рынке розничной торговли в регионе. | 2016 год, 2018 год | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, | Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год,% | не менее 18,6% | ||
1.8.4. | Отсутствие федерального законодательства и законодательства Нижегородской области по методике расчета доли оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли. | Мониторинг, анализ и разработка критериев определения понятия | Методические материалы для реализации Стандарта по развитию конкуренции на рынке розничной торговли в Нижегородской области. | 2016 год, 2018 год | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, | Доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактических действовавших ценах) в муниципальных образованиях Нижегородской области, % | не менее 27% | ||
1.8.5. | 100% охват лицензированием фармацевтической деятельности. Контроль за соблюдением соответствующих требований к лицензированию фармацевтической деятельности. | Осуществление лицензирования фармацевтической деятельности негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией. | Выдача лицензий негосударственным аптечным организациям, | 2016-2020 годы | Министерство здравоохранения Нижегородской области | Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, к 2016 году не менее 90% | 2016-2020 год не менее 90% | ||
1.9. | Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||||||||
1.9.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров | ||||||||
1.9.1.1. | Необходимость улучшения конкурентной среды посредством проведения конкурсных процедур при предоставлении права на осуществление перевозок. | Организация проведения открытых конкурсов на право осуществления | Карты маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении. | В отдельных случаях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законо- дательные акты Российской Федерации", | Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на | 2014 - 51% 2015 - 52% 2016 - 52% 2017 - 54% 2018 - 62,2% 2019 - 63% 2020 - 63% | ||
лишь 33% от всех маршрутов пассажирского автомобильного транспорта в Нижегородской области. | Доля межмуниципальных маршрутов пассажирского автомобильного транспорта, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, от общего числа межмуниципальных маршрутов пассажирского автомобильного транспорта, %. |
2014 - 33% 2015 - 32% 2016 - 32% 2017 - 33% 2018 - 45,3% 2019 - 46% 2020 - 46% | |||||||
Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского автомобильного транспорта, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, от общего числа рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского автомобильного транспорта, %. |
2014 - 60% 2015 - 62% 2016 - 62% 2017 - 63% 2018 - 67,8% 2019 - 68% 2020 - 69%" | ||||||||
1.9.1.2. | Необходимость на региональном уровне принятия законодательных норм, способствующих развитию конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров. | Разработка проекта закона Нижегородской области "О реализации положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". | Установление правовых и организационных основ транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на территории Нижегородской области для обеспечения равного доступа перевозчиков к оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа. | Срок разработки | Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области | Проект закона Нижегородской области, ед. | 2016 - 1 | ||
1.9.2. | Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области | ||||||||
1.9.2.1. | Недостаточный уровень информиро- ванности населения и организаций о реализации проектов в отрасли "Транспорт" в Нижегородской области. | Размещение и обновление информации о реализации проектов в отрасли "Транспорт" на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети "Интернет". | Повышение информированности населения, а также организаций, о развитии отрасли "Транспорт". | ежегодно | Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области | Обновление и актуализация информации о реализации проектов в отрасли "Транспорт" в Нижегородской области | ежегодно, 7 раз | ||
1.10. | Рынок услуг связи | ||||||||
1.10.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров | ||||||||
1.10.1.2. | Недостаточная степень развития сетей передачи данных в отдаленных малонаселенных пунктах Нижегородской области. Присутствие в данных населенных пунктах не более одного оператора связи. | Оказание консультационной и организационной поддержки компаниям отрасли "Связь", предоставляющим услуги на территории Нижегородской области, в том числе по строительству объектов связи на территории Нижегородской области. | Реализация инвестиционных проектов на территории Нижегородской области, направленных на развитие сетей передачи данных. | 2015-2020 годы | Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области, | Доля населения, имеющего возможность пользоваться услугами фиксированного широкополосного доступа, предоставляемыми не менее чем 2 операторами, % | 2015 - 60% 2016 - 62% 2017 - 64% 2018 - 67% 2019 - 68% 2020 - 70% | ||
1.10.1.3. | Наличие населенных пунктов Нижегородской области с недостаточным уровнем проникновения стандартов высокоскоростного мобильного доступа в сеть "Интернет". Нижегородской области не имеет возможности выбора между несколькими компаниями- операторами связи, предоставляющими услуги мобильного ШПД в сеть "Интернет". | Оказание консультационной и организационной поддержки операторам мобильной связи в размещении оборудования базовых станций на объектах муниципальной собственности на территории Нижегородской области. | Формирование реестра объектов муниципальной собственности, пригодных для размещения объектов связи. | 2015-2020 годы | Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | Доля населения, имеющего возможность пользоваться услугами мобильного широкополосного доступа, предоставляемыми не менее чем 2 операторами, % | 2015 - 80% | ||
1.11. | Рынок услуг социального обслуживания населения | ||||||||
1.11.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров | ||||||||
1.11.1.1. | На рынке услуг социального обслуживания- традиционно слабо развит негосударственный сектор. | Рассмотрение вопросов развития рынка услуг социального обслуживания, в том числе результатов опросов, на заседаниях общественного совета при министерстве социальной политики Нижегородской области, в том числе выработка рекомендаций. | Подготовка рекомендаций по вопросам развития конкуренции на рынке услуг социального обслуживания, в том числе для органов местного самоуправления. | 2016-2020 годы | Министерство социальной политики Нижегородской области, | Количество рекомендаций, подготовленных по итогам заседания общественного совета при министерстве социальной политики Нижегородской области, по вопросам развития конкуренции на рынке социального обслуживания, ед. | 2016-2020 годы, не менее 1 ежегодно | ||
1.11.2. | Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области | ||||||||
1.11.2.1. | Имеющийся стабильный спрос населения на услуги социального обслуживания и широкое распространение информационных технологий обуславливает необходимость активизации информирования граждан, в том числе с использованием сети "Интернет". | Размещение в средствах массовой информации и в сети "Интернет" информации о деятельности организаций социального обслуживания. | Создание и поддержание в актуальном состоянии официальных сайтов организаций социального обслуживания (192), размещение информации о деятельности данных организаций на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети "Интернет", а также на сайтах органов местного самоуправления в сети "Интернет". | 2016-2020 годы | Министерство социальной политики Нижегородской области, | Удельный вес организаций социального обслуживания, имеющих актуальные официальные сайты в сети "Интернет", от общего количества организаций, внесенных в Реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области , % | 2016 - 100% 2017 - 100% 2018 - 100% 2019 - 100% 2020 - 100% | ||
II. | Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды* | ||||||||
2.1. | Мероприятия, направленные на оптимизацию процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия Нижегородской области или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов | ||||||||
2.1.1. | Необходимость улучшения конкурентной среды при проведении конкурентных процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и увеличения количества участников на одну процедуру состоявшихся торгов для удовлетворения государственных нужд Нижегородской области (в 2014-2015 годы - 4,7ед.). | Увеличение доли конкурентных процедур путем размещения извещений об осуществлении конкурентных процедур, в том числе совместных торгов, в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), в сроки и порядке, установленном действующим законодательством. | Проведение конкурентных процедур, в том числе совместных торгов, повышение уровня конкуренции при осуществлении закупок с целью оптимизации закупочного процесса. | 2016-2020 | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - ГКУ НО ЦРЗ НО), | Среднее количество участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на одну процедуру состоявшихся торгов, ед. | 2016 - 4,7 ед. | ||
2.1.2. | Большой объем закупок "у единственного поставщика" без применения конкурентных процедур | Проведение централизованных закупок через ГКУ НО "ЦРЗ НО" путем: | Снижение объема закупок "у единственного поставщика" и увеличение доли конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос предложений). | 2016-2020 | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" | Доля заказчиков, принявших участие в централизованных закупках, % | 2016 - 30% 2017 - 33% 2018 - 47% 2019 - 47% 2020 - 47% | ||
2.1.3. | Отсутствие региональной нормативной правовой базы, регламентирующей процесс закупки отдельными видами юридических лиц и учитывающей лучшие практики по применению Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц. | Разработка и принятие регионального акта о внедрении Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц. | Наличие акта о внедрении Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, регламентирующего деятельность заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". | Март 2016 | Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области | Проект распоряжения Правительства Нижегородской области | 2016 - 1 |
2.1.5. | Необходимость улучшения конкурентной среды при проведении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". | Увеличение доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом объеме закупок, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". | Повышение уровня конкуренции при осуществлении закупок с целью расширения участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" | 2016- | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, | Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. | 2016-2020 - не менее 18% ежегодно |
2.1.6. | Недостаточный уровень информированности государственных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области. | Проведение семинаров, круглых столов, рабочих совещаний, разработка методических рекомендаций по вопросам, связанным с получением электронной подписи, | Методологическое сопровождение деятельности государственных заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области. | Постоянно | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, ГКУ НО "ЦРЗ НО" | Количество семинаров, круглых столов, рабочих совещаний, разработка методических рекомендаций | 2016-2020, 4 ед. ежегодно |
2.2. | Мероприятия, направленные на устранение избыточного государственного и муниципального регулирования и снижение административных барьеров | ||||||
2.2.1. | Недостаточный уровень удовлетворенности населения качеством и условиями предоставления услуг. По итогам мониторинга общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, проведенного в 2015 году, 18,5% опрошенных были перенаправлены для получения услуг в другие организации. | Проведение анализа практики реализации государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции". | Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг. | 2016-2020 годы | Органы исполнительной власти Нижегородской области**, | Подготовка органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с | 2016-2020, |
2.2.3. | Необходимость снижения высоких административных барьеров для субъектов предпринимательской деятельности путем проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринима- тельской и инвестиционной деятельности. | Внедрение и проведение процедур оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов на предмет развития конкуренции. | Повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов уже на стадии подготовки проекта нормативного правового акта. | 2015-2020 годы | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области ** , органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | Доля проектов нормативных актов, по которым проведена ОРВ, от общего количества принятых нормативных актов (для актов, подлежащих ОРВ), % | 2015 - 100% 2016 - 100% 2017 - 100% 2018 - 100% 2019 - 100% 2019 - 100% 2020 - 100% |
2.2.4. | Существенные экономические препятствия для субъектов малого предпринимательства из-за высокой платы за арендуемые помещения и невозможности осуществления зачетов денежных средств, потраченных на работы по капитальному ремонту (реконструкции) данных помещений. | Проработка вопроса о необходимости внесения изменений в государственную программу Нижегородской области | Возможность применения понижающих коэффициентов при расчете арендной платы за объекты государственной собственности Нижегородской области. | 2016 год | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, | Проект постановления Правительства Нижегородской области, ед. | 2016-1 |
2.3. | Мероприятия, направленные на совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Нижегородской области, муниципальной собственности, а также ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию |
2.3.1. | Рост доли убыточных государственных предприятий Нижегородской области по данным заключений балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово- хозяйственной деятельности государственных предприятий Нижегородской области. | Проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности государственных предприятий Нижегородской области, а именно: | Увеличение доходов областного бюджета, повышение эффективности управления объектами государственной собственности | 2016 - 2020 годы | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, в подведомственности которых находятся государственные предприятия Нижегородской области | Доля безубыточных предприятий, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в государственной собственности, % | 2016 - 76% |
2.3.2. | Рост доли убыточных муниципальных предприятий Нижегородской области по данным заключений балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово- хозяйственной деятельности муниципальных предприятий Нижегородской области. | Проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий Нижегородской области, а именно: | Увеличение доходов местных бюджетов, повышение эффективности управления объектами муниципальной собственности. | ежегодно, до 2020 года | Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | Доля безубыточных предприятий, находящихся в муниципальной собственности, от общего количества предприятий, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в муниципальной собственности,% | 2014 - 60% |
2.3.3. | Необходимость сокращения неэффективных и убыточных государственных предприятий Нижегородской области. В 2015 году ликвидированы 5 государственных предприятий Нижегородской области. В отношении 8 - осуществляются процедуры ликвидации и банкротства. | Осуществление процессов ликвидации и банкротства экономически неэффективных и убыточных государственных предприятий Нижегородской области. | Повышение эффективности управления объектами государственной собственности. | 2014-2020 годы | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, в подведомственности которых находятся государственные предприятия Нижегородской области | Количество государственных предприятий Нижегородской области, ед. | 2014 - 37 ед. 2015 - 27 ед. 2016 - 26 ед. 2017 - 26 ед. 2018 - 15 ед. 2019 - 15 ед. 2020 - 15 ед. |
2.3.4. | Необходимость сокращения средств областного бюджета, используемых при осуществлении деятельности акционерных обществ с долей участия Нижегородской области в уставном капитале менее 25%. | Продажа акций, находящихся в собственности Нижегородской области, акционерных обществ, доля участия Нижегородской области в уставном капитале которых менее 25%. | Сокращение затрачиваемых областных ресурсов на участие в деятельности акционерных обществ. | 2014-2020 годы | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | Количество акционерных обществ с долей участия Нижегородской области в уставном капитале менее 25% , ед. | 2014 - 4 ед. 2015 - 4 ед. 2016 - 4 ед. 2017 - 3 ед. 2018 - 2 ед. 2019 - 1 ед. 2020 - 1 ед. |
2.3.5. | Отсутствие единых и взаимосвязанных подходов, в том числе документов, регламентирующих их, в осуществлении эффективного управления государственными предприятиями, акционерными | Разработка и утверждение комплексного плана (программы) по эффективному управлению государственными предприятиями и учреждениями, акционерными | Наличие утвержденного комплексного плана, регламентирующего деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области по эффективному управлению государственными предприятиями, акционерными обществами с государственным участием, государственными некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность. | 2016 год | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, | Распоряжение Правительства Нижегородской области, ед. | 2016 - 1 |
2.3.6. | Отсутствие единых и взаимосвязанных подходов, в том числе документов, регламентирующих их, в осуществлении эффективного управления муниципальными предприятиями и учреждениями, муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими | Разработка и утверждение комплексных планов (программ) по эффективному управлению муниципальными предприятиями и учреждениями, | Наличие утвержденных комплексных планов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления по эффективному управлению муниципальными предприятиями, | 2016 год | Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | Правовой акт органов местного самоуправления, ед. | 2016 - 52 |
2.3.7. | Необходимость повышения эффективности управления государственными унитарными предприятиями и акционерными обществами, находящимися в собственности Нижегородской области, с учетом задач развития конкуренции за счет процесса приватизации объектов государственной собственности. | Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области на 2015-2017 годы, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 августа 2014 г. № 1436-V. | Повышение доходной части областного бюджета | 2016 - 2018 годы | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | Доход областного бюджета от реализации имущества государственной собственности Нижегородской области, тыс.руб. | 2016 - 26000 тыс.руб |