Недействующий


Соглашение
между Правительством Нижегородской области,
Нижегородским областным союзом организаций профсоюзов "Облсовпроф",
региональным объединением работодателей "Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей"

о взаимодействии в области социально-трудовых
отношений на 2015 - 2017 годы

(Наименование в ред. дополнительного соглашения между Правительством Нижегородской области,
Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф",
Объединением работодателей Нижегородской области
от 11.03.2016 № 15-П/73/А-139)


Регистрационный № 311-П/353/А-660 от 17 декабря 2014 года

(с изменениями на 1 июня 2016 года)
________________________________________________________
Утратило силу в связи с истечением срока действия
_______________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
дополнительным соглашением между Правительством Нижегородской области,
Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф",
Объединением работодателей Нижегородской области от 02.09.2015 № № 243-П/258/А-422;
дополнительным соглашением между Правительством Нижегородской области,
Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф",
Объединением работодателей Нижегородской области от 11.03.2016 № 15-П/73/А-139;
дополнительным соглашением между Правительством Нижегородской области,
Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф",
Объединением работодателей Нижегородской области от 01.06.2016 № 63-П/177/А-294

-----------------------------------------------------------------------


     Включено в Реестр договоров (соглашений) Правительства Нижегородской области "17" декабря 2014 года № в реестре 2160  


________________________________________________________________________________________
В наименовании Соглашения, преамбуле Соглашения, в разделе "Общие положения", пунктах 9.10, 10.2 и 10.8
слова "Нижегородское областное объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф" в соответствующем падеже
заменены словами "Нижегородский областной союз организаций профсоюзов "Облсовпроф" в соответствующем падеже
на основании дополнительного соглашения между Правительством Нижегородской области,
Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф",
Объединением работодателей Нижегородской области
от 02.09.2015 № № 243-П/258/А-422
_________________________________________________________________________________________   
_________________________________________________________________________________________

Вместо слов "объединения работодателей "Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей"
считаются слова "региональное объединение работодателей "Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей"
на основании дополнительного соглашения между Правительством Нижегородской области,


Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф",
Объединением работодателей Нижегородской области
от 11.03.2016 № 15-П/73/А-139      
_________________________________________________________________________________________     


Общие положения

Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Правительства Нижегородской области (далее - Правительство), Нижегородского областного союза организаций профсоюзов "Облсовпроф" (далее - Профсоюзы) и объединений работодателей (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем "Стороны", действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конвенциями Международной организации труда (МОТ), ратифицированными Российской Федерацией, законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных и региональных социальных стандартов и гарантий для всех жителей Нижегородской области, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О социальном партнерстве", настоящее Соглашение в области социально-трудовых отношений на 2015 - 2017 годы (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на уровне Нижегородской области.

Стороны Соглашения считают на предстоящий период главной целью социальной политики создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов и качества жизни населения на основе развития экономики Нижегородской  области.

Стороны признают необходимым заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности, с индивидуальными предпринимателями и обязуются оказывать профорганизациям, работодателям, их объединениям, органам местного самоуправления, развивающим социальное партнерство, всестороннее содействие.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации.

1. Развитие экономики

Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика Нижегородской области (далее - область) должна быть ориентирована на реализацию мер, обеспечивающих динамическое развитие и повышение конкурентоспособности экономики области с учетом реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития области, на основе модернизации и диверсификации производств, развития инновационных процессов, обеспечения условий для конкуренции, повышения эффективности государственного управления, что в конечном итоге повлияет на повышение качества и уровня жизни населения.

В этих целях Стороны совместно:

1.1. Добиваются дальнейшего роста экономики Нижегородской области, укрепления экономического и финансового положения организаций, для чего осуществляют взаимодействие по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики.

1.2. Проводят политику, направленную на модернизацию действующих и создание новых производств, ориентированных на выпуск новых конкурентоспособных видов продукции в различных отраслях экономики, укрепление финансово-экономического состояния организаций, рост оплаты труда, рост доходов бюджета и повышение занятости населения.

1.3. Участвуют в разработке принципов и методов государственной тарифной и ценовой политики Нижегородской области, готовят предложения по их совершенствованию.

1.4. Разрабатывают и реализуют проекты, имеющие целью развитие производства, перевод экономики к устойчивому росту, создание и сохранение экономически целесообразных рабочих мест, обеспечение подготовки квалифицированных рабочих кадров.

1.5. Создают условия для развития внутрирегиональной кооперации.

1.6. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных организаций.

1.7. Формируют предложения по созданию оптимальных условий хозяйствования, благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций, а также для развития инноваций и высоких технологий в промышленности Нижегородской области. Способствуют эффективному управлению собственностью в интересах населения Нижегородской области.

1.8. Участвуют в реализации мероприятий государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 297, направленных на формирование эффективной и сбалансированной экономики, создание конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, нацеленной на формирование новых рынков инновационной продукции.

1.9. Содействуют внедрению в организациях Нижегородской области систем качества, отвечающих требованиям международных стандартов.

1.10. Участвуют в разработке, принятии и реализации  государственных программ развития Нижегородской области и отдельных отраслей экономики. Способствуют включению организаций Нижегородской области в утвержденные и формируемые государственные программы Российской Федерации и государственные программы Нижегородской области.

1.11. Содействуют производителям продукции в разработке и внедрении инновационных и современных информационных технологий, механизмов сертификации продукции, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.

1.12. Содействуют реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части увеличения производительности труда и реальной заработной платы к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.

1.13. Создают благоприятные условия для развития социально-ответственных организаций предпринимательства как основы увеличения в Нижегородской области объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

1.14. Разрабатывают программы подготовки кадров для экономики с профессиональным образованием и высшим образованием на среднесрочной основе.

1.15. Проводят консультации в Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам установления предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства, социальных последствий проведения реформ в сфере естественных монополий, жилищно-коммунальном хозяйстве и принимаемым мерам по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения.

Правительство:

1.16. Содействует реализации основных направлений прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, ежегодно разрабатываемого Правительством Нижегородской области.

1.17. Содействует внедрению современных методов управления в экономику Нижегородской области на основе новых информационных технологий.     

1.18. Разрабатывает мероприятия, направленные на развитие налогового потенциала Нижегородской области, в том числе за счет привлечения новых инвесторов и стимулирования налогоплательщиков через систему налоговых льгот.

1.19. Принимает меры по обеспечению поступления в областной бюджет дополнительных доходов, в том числе доходов за счет постоянной работы с налогоплательщиками по своевременному и в полном объеме перечислению налогов и сборов во все уровни бюджетной системы, более эффективного управления государственной собственностью, работы с должниками областного бюджета.

1.20. Развивает систему компенсаций процентных ставок за счет средств областного бюджета за использование привлеченных средств коммерческих банков, в том числе для организаций агропромышленного комплекса Нижегородской области.

1.21. Разрабатывает и заключает соглашения о социально-экономическом партнерстве между Правительством Нижегородской области и собственниками промышленных организаций.

1.22. Оказывает содействие в осуществлении мер по финансовому оздоровлению организаций промышленного комплекса Нижегородской области, находящихся в процедуре внешнего управления.

1.23. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Нижегородской области и созданию благоприятной среды его деятельности.

1.24. Проводит мониторинг состояния предпринимательства в Нижегородской области.

1.25. Содействует проведению комплекса мер, направленных на обновление основных фондов организаций Нижегородской области, с переходом на более высокий уровень их технического оснащения, обеспечивающего выпуск высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий.

1.26. Создает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными услугами, проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий, содействует снижению себестоимости услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств, бесперебойной работе пассажирского транспорта.

1.27. Совместно с органами местного самоуправления Нижегородской области проводит работу по погашению задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

1.28. Осуществляет передачу объектов жилищного фонда и объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими условия, размеры и приоритеты передачи.

1.29. Устанавливает региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

1.30. Совершенствует практику назначения субсидий и льгот по оплате жилого помещения, коммунальных услуг малоимущим семьям.

1.31. Оказывает методическую помощь муниципальным образованиям Нижегородской области по вопросам управления жилищным фондом.

1.32. Оказывает содействие в финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей, развитии сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая кредитные.

1.33. Содействует в повышении качества продовольственной продукции и ее конкурентоспособности.

1.34. Оказывает всестороннее содействие в деятельности организаций потребительского рынка для решения задач качественного преобразования сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, формирования современных торговых комплексов, повышения уровня обслуживания населения Нижегородской области.

1.35. При обсуждении и принятии решений по поддержке инвестиционных проектов обращает внимание на наличие в создаваемых организациях, компаниях, холдингах, торговых сетях социальной направленности бизнеса, их взаимодействие с профсоюзами и объединениями работодателей.

1.36. Осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов Нижегородской области по регулированию цен и тарифов в установленном порядке.

1.37. Принимает меры по сдерживанию потребительской инфляции и снижению разрыва регионального и среднероссийского показателей.

1.38. Обеспечивает взвешенную политику в области земельных отношений.

1.39. Продолжает работу по организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении.

1.40. Ежеквартально анализирует и прогнозирует развитие экономической ситуации, публикуя пресс-релизы в областных средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Правительство и Работодатели:

1.41. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации.

1.42. Проводят работу по продвижению продукции областных товаропроизводителей за пределы области и Российской Федерации, в том числе путем участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях.

1.43. Осуществляют подготовку предложений по оптимизации затрат на организацию товаропродвижения продукции нижегородских товаропроизводителей на основе снижения доли участия посредников в товаропроводящих сетях Нижегородской области.

1.44. Содействуют производителям продукции в разработке и внедрении инновационных и современных информационных технологий, механизмов сертификации продукции, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.

Работодатели:

1.45. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций за счет проведения модернизации и повышения производительности труда, перехода к инновационной модели развития, внедрения энергоэффективных технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, создания дополнительных рабочих мест, повышения оплаты труда.

1.46. Обеспечивают по запросу органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области предоставление предприятиями и организациями информации, необходимой для совместной разработки прогноза и мониторинга социально-экономического развития Нижегородской области.

1.47. Принимают меры по сохранению объемов производства на предприятиях, использующих труд инвалидов.

1.48. Ежеквартально знакомят первичные профсоюзные организации с результатом финансово-хозяйственной деятельности организаций, не реже двух раз в год отчитываются перед работниками об ее итогах.

1.49. Обеспечивают участие в работе органов управления организаций всех форм собственности представителей первичной профсоюзной организации, в порядке, определенном коллективными договорами.

Работодатели и профсоюзы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»