АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 года № 2332
Об утверждении «Комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде на 2013-2015 годы»
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н. Новгорода от 30 сентября 2014 года № 3905
_______________________________________________________________________________
В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий:
1. Утвердить прилагаемый «Комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде на 2013-2015 годы» (далее - Комплекс мероприятий).
2. Пункты 7.1 - 7.5 раздела «Проведение мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» приложения 1 Комплекса мероприятий вступают в силу с момента принятия решения городской Думой города Нижнего Новгорода об увеличении расходов бюджета города Нижнего Новгорода на 2013 год на реализацию данного раздела.
3. Департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.) осуществлять оплату денежных обязательств муниципальных заказчиков, являющихся исполнителями Комплекса мероприятий, за счет ассигнований, утвержденных в бюджете города Нижнего Новгорода на 2013 год, в пределах, доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов.
4. Отменить постановление администрации города Нижнего Новгорода от 07.09.2009 № 4622 «Об утверждении «Комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде на 2009-2012 годы».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Черткова А.Г.
Глава администрации города О.А.Кондрашов
О.А.Семечкин
246 82 81
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города
от 27.06.2013 № 2332
Комплекс мероприятий по
повышению безопасности дорожного движения в городе
Нижнем Новгороде в 2013-2015 годах
1. Вступление
Наименование | Комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде в 2013-2015 годах |
Основание | Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Концепция федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 года № 1995-р; Областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области в 2012 - 2014 годах», утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 03 октября 2011 года № 793; Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 15 ноября 2005 года, утвержденный Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 года № ПР-2012; Устав города Нижнего Новгорода. |
Муниципальный координатор | Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода |
Муниципальные заказчики | Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода; Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода; Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода; Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей»; Администрации районов города Нижнего Новгорода. |
Основные | Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода; Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода; Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода; Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по Нижегородской области (по согласованию); Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей»; Администрации районов города Нижнего Новгорода; Муниципальное предприятие «Нижегородэлектротранс»; Муниципальное предприятие «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта»; Муниципальное предприятие «Нижегородпассажиравтотранс» (по согласованию); Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; Федеральное автономное учреждение «Нижегородский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства» (по согласованию). |
Основные цели | Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества; повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах города Нижнего Новгорода. |
Основные задачи | Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; совершенствование системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение уровня безопасности транспортных средств; совершенствование контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения безопасности дорожного движения; выявление и устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий; обеспечение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах; повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. |
Основные | Показателем Комплекса мероприятий является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Индикаторами Комплекса мероприятий являются: снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств; сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств. |
Сроки реализации | 2013 - 2015 годы |
2. Содержание проблемы
Аварийность на дорогах города Нижнего Новгорода является одной из важных социально-экономических проблем.
Состояние аварийности в 2011 году по сравнению с 2010 годом оценивается следующими показателями:
ДТП | 1939 | -88 ДТП | -4,3% |
погибло | 127 | +8 чел. | +6,7% |
ранено | 2 380 | -97 чел. | -3,9% |
Снижение количества ДТП явилось результатом выполняемых в городе Нижнем Новгороде в 2009-2012 годах мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Однако в настоящее время удельный вес ДТП в городе Нижнем Новгороде остается высоким и составляет 36,3% от всех зарегистрированных по Нижегородской области.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее - БДД);
массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения; недостаточная поддержка мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, со стороны общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;
недостатки технического обеспечения мероприятий БДД, в первую очередь, несоответствие технического уровня улично-дорожной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям;
несвоевременность обнаружения дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) и оказания медицинской помощи пострадавшим.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному.
Одним из факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на состояние безопасности дорожного движения, является уровень автомобилизации. Повышение уровня автомобилизации (прирост числа автомобилей) влечет за собой увеличение количества аварий на дорогах, т.к. существующие дороги не рассчитаны на возросшую интенсивность движения. Как следствие, снижается пропускная способность дорог. В 2011 году общее количество транспортных средств, зарегистрированных в УГИБДД ГУВД по Нижегородской области по городу Нижнему Новгороду, возросло по сравнению с 2010 годом на 31 011 единиц и составляет 421 146 (334 единицы на 1000 жителей города).
При этом наблюдается увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий резко повышается.
Значительно перегружены основные магистрали города Нижнего Новгорода, периодически возникают задержки в движении транспорта.
Ежегодно увеличивается поток транзитных транспортных средств, следующих по дорогам города Нижнего Новгорода в другие субъекты Российской Федерации, что связано с увеличением количества автомобилей в других регионах.
Для сложившейся ситуации характерны высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов.
При этом около 40% ДТП с детским травматизмом происходит из-за неправильного поведения на дороге самих детей и подростков. Наиболее частыми нарушениями со стороны несовершеннолетних являются: переход проезжей части в неустановленном месте, переход проезжей части перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за транспорта и сооружений.
Среди самых распространенных нарушений ПДД, приводящих к ДТП, отмечаются следующие: несоответствие скорости движения конкретным условиям, управление транспортным средством без права управления, выезд на встречную полосу движения, несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, эксплуатация незарегистрированного транспортного средства, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.
Также повышению количества ДТП сопутствуют неудовлетворительные дорожные условия.
Среди неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, наиболее часто встречающимися являются: низкие сцепные качества покрытия, недостаточное освещение, несоответствие параметров дороги ее категории.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде становится одной из важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
3. Цель и задачи Комплекса мероприятий
Целью Комплекса мероприятий являются снижение негативных последствий автомобилизации, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения;
проведение работы по совершенствованию нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения;
осуществление непрерывного мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, изучение общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;
создание системы информационного воздействия на население с целью повышения правового сознания участников дорожного движения, формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети;
совершенствование форм и методов контрольно-надзорной деятельности, направленной на соблюдение участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
выявление и устранение участков концентрации ДТП, контроль скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение безопасности на пассажирском автотранспорте;
повышение уровня технической оснащенности организаций, непосредственно работающих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Поставленная цель достигается за счет:
снижения уровня аварийности в результате совершенствования системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствования политики в работе с участниками дорожного движения и повышения надежности работы водителей;
снижения тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения, обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, совершенствования контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов, обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети, снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности за счет оказания своевременной помощи.
4. Система Комплекса мероприятий
Цель Комплекса мероприятий предполагается достичь на основе реализации двух целевых проектов:
«Совершенствование системы профилактических мероприятий, направленных на выполнение контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения».
«Совершенствование уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения».
Комплекс мероприятий является составной частью реализуемого в Нижегородской области комплекса мер по совершенствованию государственной системы профилактики правонарушений.
Настоящий Комплекс мероприятий предусматривает дальнейшее развитие наиболее важных и эффективных направлений деятельности по повышению БДД.
Основной целью проекта «Совершенствование системы профилактических мероприятий, направленных на выполнение контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения» является повышение качества управления и обоснованности принимаемых решений, предполагается совершенствование аналитических систем для обеспечения органов исполнительной власти города Нижнего Новгорода оперативной и текущей информацией о состоянии и проблемах БДД, принимаемых мерах по снижению аварийности, повышению их эффективности, а также системы изучения и учета общественного мнения при подготовке и принятии управленческих решений.
Проектом предусматривается разработка предложений по совершенствованию правовых основ в области обеспечения БДД.
В рамках проекта запланировано проведение мониторинга хода реализации Комплекса мероприятий.
Предусматривается осуществить комплекс мер, направленный на формирование безопасного поведения участников дорожного движения; организацию радио- и телевизионных курсов по обучению населения ПДД, разъяснение правовых вопросов дорожного движения, организацию регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам БДД, выступления руководителей и специалистов с разъяснением состояния БДД и мер, направленных на снижение аварийности.
Предполагается организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения о необходимости соблюдения ПДД. Эти кампании должны быть скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться осуществлением целенаправленного контроля за поведением участников дорожного движения.
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, а также поддержку общественности при проведении мероприятий и формирование стандартов безопасности поведения участников дорожного движения.
В рамках проекта предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Особое внимание в проекте уделяется детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрена разработка и внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры у детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение этими знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах; проведение выставки детских рисунков «Безопасное поведение на дорогах»; областного смотра-конкурса отрядов «Юный инспектор движения»; детских соревнований «Юный автомобилист», «Безопасное колесо», «Веселые старты юных автомобилистов», «Папа, мама, я - автомобильная семья», конкурсной программы для детей и подростков «Красный, желтый, зеленый».
Проектом запланированы меры, направленные на:
обеспечение допуска к осуществлению перевозок пассажиров только операторов, обеспечивающих соблюдение требований БДД;
снижение уровня риска возникновения ДТП с участием автотранспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по маршрутам и перевозящего опасные грузы;
снижение аварийности за счет профилактики правонарушений на автотранспорте;
снижение риска возникновения ДТП по вине водителей в состоянии опьянения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Основной целью проекта «Совершенствование уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения» является снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и сокращение времени задержки движения транспорта, за счет повышения пропускной способности УДС, совершенствования процесса организации движения транспорта и пешеходов.
Деятельность по данному направлению предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
При этом в условиях недостаточно высокого технического состояния существующей сети дорог общего пользования и сохранения в ближайшей перспективе ограниченного финансирования дорожной отрасли существенные сдвиги в снижении аварийности могут быть достигнуты путем концентрации имеющихся ресурсов для поэтапного проведения на отдельных дорогах, имеющих приоритетность по уровню ДТП, комплексов мероприятий, дающих максимальную эффективность при данных объемах вкладываемых средств.