Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2014 года № 3535


Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода»  

(с изменениями на 4 мая 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации города Н.Н. от 14.12.2016 № 4241
____________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 05.12.2014 № 5059;
постановлением администрации города Н.Н. от 20.11.2015 № 2484;
постановлением администрации города Н.Н. от 04.05.2016 № 1216

------------------------------------------------------------------------

     

   В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», на основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Благоустройство города Нижнего Новгорода».

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Черткова А.Г.



Глава администрации города                                                                    О.А.Кондрашов

    

          

В.А.Ковалев

243 04 43   

   УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города
от 08.09.2014 № 3535

     

Муниципальная Программа
«Благоустройство города Нижнего Новгорода»

 (далее - Программа)
(в ред. постановлений администрации города Н.Н. от 20.11.2015 № 2484; от 04.05.2016 № 1216)


1. Паспорт Программы

Ответственный исполнитель Программы

Управление по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода.

Соисполнители Программы
(строка изложена в новой ред. постановлением администрации города Н.Н. от 20.11.2015 № 2484 - см. предыдущую редакцию)

Администрации районов города Нижнего Новгорода, департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода, муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода», муниципальное казенное учреждение «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода».

Цели Программы

Обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города, создание комфортных  и безопасных условий проживания на основе улучшения качества окружающей среды и благоустройства городских территорий.

Задачи Программы

Обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города.

Улучшение качества благоустройства городской территории, совершенствование процесса управления ее содержанием.

Этапы и сроки реализации Программы


Реализуется в 2015 - 2017 годах без выделения этапов.

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

2015

2016

2017

Всего

(строка изложена в новой ред. постановлением администрации города Н.Н. от 04.05.2016 № 1216 - см. предыдущую редакцию)

Всего, в т.ч.

699 052 020,75

417 139 200

553 192 900

1 706 673 320,75

Управление по благоустройству, Администрации районов города Нижнего Новгорода

197 810 637,30

136 000 000

496 577 400

830 388 037,30



МКУ «УГСНО и ИЗГ НН» (УБ)

459 361 123,74

259 235 800

31 397 900

749 994 823,74

МКУ «УМК НН» (УБ)

41 880 259,75

21 903 400

25 217 600

89 001 259,75

Департамент строительства

0

0

0

0

Индикаторы достижения цели

Средний процент горения светильников (97%).

Освещенность территории города (доля освещенной территории города к общей площади территории города) (85%).

Доля отремонтированных сетей наружного освещения (35 %), сетей ливневой канализации (55 %) объектов инженерной защиты (55 %) и прочих объектов благоустройства (50 %) города по отношению к общему количеству сетей наружного освещения, сетей ливневой канализации объектов инженерной защиты и прочих объектов благоустройства города, требующих ремонта.

Доля объектов озеленения, находящихся в нормативном состоянии (41 %) по отношению к общему количеству объектов озеленения.

Доля муниципальных кладбищ, находящихся в нормативном состоянии (65 %) по отношению к общему количеству муниципальных кладбищ.

Подпрограммы программы

-

     

2. Текст Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Разработка муниципальной Программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода» обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития территории города Нижнего Новгорода в сфере благоустройства.

Основными приоритетными направлениями по повышению эффективности в сфере благоустройства являются следующие направления:

развитие городских сетей наружного освещения города Нижнего Новгорода с внедрением концепции единой светоцветовой среды города;

развитие сетей ливневой канализации и объектов инженерной защиты города и организация их полноценной работы;

улучшение состояния работы прочих объектов благоустройства, в частности работы пляжных зон города, работы фонтанов, детских и спортивных площадок, а также сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик объектов благоустройства;

разработка системы восстановления и комплексного подхода по содержанию объектов озеленения, совершенствование цветочного оформления города;

совершенствование ритуально - похоронного обслуживания и повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода.

В настоящее время основными нормативными документами в области утилитарного наружного освещения (УНО) городов являются общефедеральные Строительные нормы и правила СНиП 23-05-95 .

В данном документе нормируются в первую очередь те показатели (средняя яркость дорожных покрытий, неравномерность распределения яркости дорожных покрытий, показатель ослепленности), которые должны обеспечивать хорошую видимость проезжей части, своевременное обнаружение препятствий и пространственную ориентацию.

Для пешеходных зон нормируется средняя горизонтальная освещенность, обеспечивающая хорошую видимость маркировки, разметки, и полуцилиндрическая освещенность, уровень которой наиболее адекватно коррелирует с восприятием лица человека. Все нормируемые параметры УНО дифференцированы в зависимости от категории улиц, интенсивности движения.

За время, прошедшее с момента разработки этих документов в городе  Нижнем Новгороде значительно возросло количество автомашин, увеличились скорости их движения, появились разноуровневые развязки, в связи с чем надо разработать и подготовить к утверждению новые нормы утилитарного наружного освещения в виде  самостоятельного документа. Новые нормы по своей структуре и содержанию должны быть близки к нормативным документам Европейского сообщества и Международной Комиссии по освещению (МКО), в них успешно решены вопросы энергосбережения.

В настоящее время сеть ливневой канализации на территории города Нижнего Новгорода построена «выборочно», для отведения дождевых вод с проезжей части основных магистралей с интенсивным автомобильным движением и с «пониженных мест» городской застройки, общей  ориентировочной протяженностью 307560 п.м., из  них в Нагорной части города - 135780 п.м., в Заречной части города - 171780 п.м. Данного количества коммуникаций недостаточно для полноценной работоспособности сетей ливневой канализации  и отведения стока дождевых вод по городу в целом. Ежегодно строится  ливневая канализация при строительстве нового жилья и т.д. Так же на территории города Нижнего Новгорода расположено 14  ливневых насосных станций.

Сеть дождевой канализации преобладает в Нижегородском, Автозаводском, Ленинском и Канавинском районах. Постоянный подпор коллекторов ливневой канализации в Заречной части города Нижнего Новгорода приводит к заиливанию трубопроводов, которые малы по пропускной способности, требуют прочистки и перекладки, что негативно сказывается на эксплуатации дорог и ведет к преждевременному нарушению асфальтобетонного покрытия. Особенно проблематичная обстановка сложилась в Заречной части города, а именно территория, прилегающая к Московскому, Сормовскому шоссе, м/р «Мещерское озеро», м/р «Гордеевский».

Значительная часть ливневых коллекторов (более 30%) в Нагорной части города (особенно в центре города) находится в неудовлетворительном (изношенном) состоянии в связи с их большим сроком эксплуатации. Так же в связи с имеющимися большими уклонами при прохождении ливневой канализации по съездам и склонам Нагорной части города и как следствие большой скоростью потока дождевых вод происходит разрушение защитного слоя бетона в (железобетонных) коллекторах. В оползневых зонах периодически происходят подвижки грунтов, оползневые деформации, что так же влияет на состояние ливневых коллекторов (происходит смещение и разрушение коллекторов).

Ежегодно, в рамках выделенного финансирования МКУ "Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода", а также администрациями Канавинского и Автозаводского районов города выполняются работы по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации города Нижнего Новгорода Город Нижний Новгород, расположенный на слиянии крупных рек, разделен на нагорную правобережную часть и низинное левобережье. Обе части города подвержены активному воздействию речного и дождевого стоков. Но характер воздействия весьма различен. На правом берегу это воздействие определяется подмывом береговых склонов речным потоком, размывом поверхности стоком атмосферных осадков и стоком от утечек из водонесущих коммуникаций. Сток подземных вод, наступающий по водоносным пластам вызывает разуплотнение грунтов. Все эти воздействия вкупе приводят к возникновению оползневых деформаций. На левом берегу в Заречной части города при сезонном колебании уровней рек Оки и Волги возникают проблемы с подтоплением и затоплением селитебных территорий.

Сооружения инженерной защиты в городе Нижнем Новгороде, находящихся в муниципальной собственности:

система берегоукрепительных сооружений (15,605 км), в виде бетонных набережных, располагающихся на правом и левом берегах рек, эти сооружения обеспечивают защиту от подмыва основания склонов в Нагорной части и защищают территорию от подтопления в Заречной части города;

трехъярусная система дренажей глубокого заложения в виде штолен (11933 п.м.), пройденных горным способом, эта система предназначена для сбора и отвода грунтовых вод на склоне правого берега;

система подпорных стенок (9595,8 м3), обеспечивающих дополнительную устойчивость береговым и овражным склонам;

система дренажей мелкого заложения: трубчатые, пластовые, насклонные и каптажи водных источников, выходящих на поверхность берегового или овражного склона (дренажи трубчатые - 39 653 п.м., пластовые дренажи - 138352 м3, дренажные прорези - 4456,6 п.м.);

система дорожек с твердым покрытием (откосные дорожки - 102 607,1 п.м.) и водосборными лотками (лотки - 74734 п.м. и быстротоки - 1854,5 п.м.), предназначенных для выполаживания склонов и защиты от эрозионных процессов;

система ливневых коллекторов (35623,6 п.м.), предназначенных для быстрого удаления поверхностного стока с территории города в речное русло;

лестничные сходы - 2747 п.м.;

одернованные откосы - 162358 м2;

гидротехнические тоннели рек Ржавка (6805 п.м.) и Левинка (2895п.м.), предназначенные для транзита стоков этих речек с целью увеличения селитебной территории в Заречной части города.

Существующие сооружения (противооползневые, берегоукрепительные, гидротехнические и сети ливневой канализации) стареют, изнашиваются, приходят в ветхое состояние (местами аварийное) и, в конце концов, перестают выполнять свои функции. Для полноценной эксплуатации существующих сооружений требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется на данный момент.

Ежегодно к летнему сезону ведется подготовка пляжей, расположенных у водных объектов города:

Автозаводский район (4 пляжа) - на реке Ока по ул. Фучика, на озере Парковое 1 и 2 очереди,  на озере в парке им.777-летия города Нижнего Новгорода;

Канавинский район (4 пляжа) - на озере Березовая роща (м/р « Сортировочный»), на озере на ул. Архангельская, 14, на озере Мещерское озеро, на озере у больницы №39  (Московское шоссе);

Ленинский район (2 пляжа) - на озере Силикатное (2 участка);

Нижегородский район (1 пляж) - на Гребном канале;

Приокский район (1 пляж) -  на озере №1  Щелоковского хутора;

Советский район (2 пляжа) -  на озерах №2 и №3 Щелоковского хутора;

Сормовский район (5 пляжей) - на озере Пестичное, на озере Лунское, на озере Светлоярское (2 участка), на оз.Парковое.

Подготовку 15-и пляжей осуществляют администрации районов города, 3-х пляжей - МП «Автозаводский парк, 1-го пляжа - ООО  «Сормовский пляж».

На всех пляжах производится ежедневная уборка территории от мусора, обеспечивается проведение лабораторных работ по анализу проб воды и почвы, водолазных работ, работают матросы-спасатели. Установлены кабины для переодевания, туалеты, аншлаги, информация о температуре воды и воздуха, указатели, схемы зон отдыха, границы зон отдыха, буйки, границы детских купален. Для полноценной эксплуатации существующих пляжей требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется на данный момент.  

На территории города Нижнего Новгорода находится  37 фонтанов, том числе:

Автозаводский район - 6 фонтанов,

Канавинский район - 6 фонтанов,

Ленинский район - 2 фонтана,

Московский район - 3 фонтана,

Нижегородский район - 5 фонтанов,

Приокский район - 1 фонтан,

Советский район - 3 фонтана,

Сормовский район - 11 фонтанов,

Из всех выше перечисленных 19 фонтанов обслуживаются администрациями районов города Нижнего Новгорода, остальные закреплены за различными организациями города.

Нижний Новгород является достаточно озелененным городом, доля площади зеленых насаждений в нем выше, чем в среднем по центрам субъектов Российской Федерации (соответственно 30,9% и 28,5%). В то же время Нижний Новгород отстает по этому показателю от центров субъектов федерации, входящих в ПФО. За последние 5 лет значение этого показателя в Нижнем Новгороде сократилось, вследствие чего город опустился в рейтинге центров субъектов федерации по этому показателю с 20 на 31 место.

Недостаточность уровня озеленения территории Нижнего Новгорода становится более очевидной при сравнительном анализе площади зеленых насаждений, приходящейся на одного жителя города. В Нижнем Новгороде за последние пять лет значение показателя практически не изменилось, тогда как в среднем по региональным столицам России оно возросло на 15%, а по центрам регионов ПФО рост был еще более существенным на 47%.

При этом в городе существует дисбаланс в распределении озелененных территорий между районами города. В пределах нормы обеспечено озеленением общего пользования население Приокского, Советского и Сормовского районов. Особенно мало зеленых насаждений общего пользования в Московском, Ленинском и Канавинском районах.

Существующая система озеленения в городе не сформирована в виде единого сбалансированного комплекса. Мощное антропогенное воздействие городской среды, интенсивная хозяйственная деятельность нарушают естественные условия развития экосистемы, приводит к ее деградации.

Озелененные территории недостаточно благоустроены и часто попадают под застройку. Проводимые мероприятия по компенсационному озеленению лишь частично восполняют потери городской экосистемы. Часто вырубки компенсируются перечислением денег в городской бюджет, а не новыми посадками. В ряде случаев в центре города компенсационное озеленение не может проводиться по объективным причинам из-за плотности застройки и насыщенности коммуникациями.

Приживаемость новых посадок не превышает 50%, и поэтому для достижения нормативных показателей и улучшения качества создаваемых зеленых насаждений необходим тщательный отбор древесных пород, который должен быть приспособлен к конкретным условиям городской среды. Актуальна задача сохранения и приведения в соответствующий вид территорий внутригородских памятников природы. Нуждаются в озеленении и очистке от мусора долины малых рек. Пустыри или участки «дикой» природы, которые еще сохранились в городе и интенсивно используются горожанами для отдыха, также могут рассматриваться как зоны потенциального паркового строительства с разной степенью озеленения и благоустройства.

На территории города насчитывается 144 млн. м2 зеленых насаждений (по данным Территориального органа Федеральной службы статистики), в том числе 144 сквера, 17 парков, 21 бульвара, 6 набережных, 1294 улицы, 10, 6 тыс. придомовых территорий, леса в черте города площадью  около 86 млн. м2.

Общая обслуживаемая площадь зеленых насаждений в 2014 году в городе составляет 15,7 млн.м2.

В последние годы работа администрации города Нижнего Новгорода в области озеленения велась по следующим направлениям:

1. Разработка системы содержания объектов озеленения.

Данное направление считаем особенно важным, так как зеленые насаждения мегаполиса являются искусственно созданными ландшафтными композициями, к тому же испытывают большую антропогенную нагрузку, вследствие чего нуждаются в тщательном уходе. Больные, искривленные, слабые растения, заросшие сорняками и самосевной порослью, газоны выполняют скорее антиэстетическую и антиэкологическую функцию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»