3.3. Подпрограмма «Развитие потребительского рынка города Нижнего Новгорода» (далее - Подпрограмма-3)
(в ред. постановления администрации города Н.Н. от 14.04.2015 № 669 -см.предыдущую редакцию)
3.3.1. Паспорт Подпрограммы-3.
(изложен в новой ред. постановлением администрации города Н.Н. от 12.04.2016 № 984 - см. предыдущую редакцию)
Ответственный исполнитель Подпрограммы-3 | Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода | |||||||
Соисполнители Подпрограммы-3 | Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода; администрации районов города Нижнего Новгорода; муниципальное казенное учреждение "Управление по организации объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "УМС") | |||||||
Цель Подпрограммы-3 | Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги в широком ассортименте. Повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг. Создание современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения. Формирование конкурентной среды | |||||||
Задачи Подпрограммы-3 | Совершенствование муниципальной координации и правового регулирования в сферах потребительского рынка и услуг. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг до достижения установленных нормативов обеспеченности площадью торговых объектов. Создание благоприятной конкурентной среды | |||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы-3 | Подпрограмма-3 реализуется в 1 этап. Сроки реализации: 2015 - 2019 годы | |||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы-3 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансирования Подпрограммы-3, составит 77556210,85 руб., в том числе: руб. | |||||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |||
Всего, в том числе: | 13 800 990,65 | 14 491 600,00 | 14 014 700,00 | 17 432 826,55 | 18 561 184,30 | |||
МКУ "УМС" (ДЭРИиП) | 11 166 788,26 | 10 491 600,00 | 11 134 700,00 | 12 349 626,55 | 13 188 241,90 | |||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДЭРИиП) | 2 634 202,39 | 4 000 000,00 | 2 880 000,00 | 5 083 200,00 | 5 372 942,40 | |||
Дополнительная потребность в финансовых ресурсах 12 639 360,09 руб., в том числе: 2016 г. - 7 714 360,09 руб., 2017 г. - 2 900 000,00 руб., 2018 г. - 975 000,00 руб., 2019 г. - 1 050 000,00 руб. | ||||||||
Индикаторы достижения цели Подпрограммы-3 | Оборот розничной торговли за 2019 год достигнет 503407,5млн руб. Оборот организаций общественного питания за 2019 год достигнет 15 661,5 млн руб. Объем платных услуг, оказанных населению города (по крупным и средним организациям) в 2019 году, достигнет 120 886,8 млн. руб. Объем бытовых услуг (по крупным и средним организациям) в 2019 году, достигнет 4472,8 млн руб. Оборот розничной торговли на душу населения составит 394,2 тыс. руб. Оборот предприятий общественного питания на душу населения составит 12,3 тыс. руб. Объем платных услуг на душу населения составит 94,7 тыс. руб. Объем бытовых услуг на душу населения составит 3,5 тыс. руб. Обеспеченность населения города на 1000 жителей торговыми площадями составит 1050,0 кв. м Обеспеченность населения города на 1000 жителей посадочными местами в организациях общественного питания составит 40 ед. Обеспеченность населения города на 1000 жителей рабочими местами в организациях бытового обслуживания составит 9 ед. Количество открытых новых и реконструированных действующих объектов в сфере потребительского рынка города Нижнего Новгорода за период 2015 - 2019 гг. составит 1257 ед., в том числе: объектов торговли - 785 ед., объектов общественного питания - 227 ед., объектов бытового обслуживания населения - 245 ед. Количество введенных в эксплуатацию качественных торговых площадей объектов торговли всего - 63 ед. с общей торговой площадью 558,3 тыс. кв. м, в том числе: торгово-развлекательных центров - 7 ед. с общей торговой площадью 423,65 тыс. кв. м, торговых центров - 6 ед. с общей торговой площадью 42,94 тыс. кв. м, гипермаркетов - 7 ед. с общей торговой площадью 61 тыс. кв. м, супермаркетов - 39 ед. с общей торговой площадью 30,64 тыс. кв. м. Количество розничных рынков на территории города составит 6 ед. |
3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы-3.
3.3.2.1.Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы-3.
Важнейшим направлением развития потребительского рынка и услуг города Нижнего Новгорода является дальнейшее формирование его инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий проживания населения по месту жительства, повышение качества и культуры обслуживания.
Потребительский рынок города представляет собой развитую сеть предприятий торговли различных типов, видов, форм и форматов, которая в настоящее время включает:
а) 3205 стационарных предприятий розничной торговли, торговой площадью 1177,1 тыс. кв.м. (прирост торговых площадей к уровню 2005 года составил 257,6 %), в том числе:
1168 продовольственных, торговой площадью 338,1 тыс. кв.м.,
2037 непродовольственных, торговой площадью 839,0 тыс.кв.м;
б) 11 розничных рынков, в том числе - 2 универсальных и 9 специализированных сельскохозяйственных рынков;
в) 3 сезонные ярмарки;
г) 2720 объектов нестационарной торговой сети, в том числе - 807 павильонов и 474 киоска;
д) 1429 предприятий общественного питания на 99,5 тыс. посадочных мест, в том числе:
791 ресторан, кафе, бар (общее количество посадочных мест -53 136),
420 столовых учебных заведений, организаций, промышленных предприятий (общее количество посадочных мест - 41300),
218 общедоступные столовые, закусочные (общее количество посадочных мест -5099);
е) 1843 предприятия бытового обслуживания населения.
Потребительский рынок города Нижнего Новгорода характеризует стабильность, высокая предпринимательская и инвестиционная активность, положительная динамика развития. К положительным тенденциям относятся: строительство и ввод в эксплуатацию крупных предприятий современного формата, увеличение количества предприятий потребительского рынка, высокий уровень насыщенности товарами и услугами.
Потребительский рынок входит в число значимых отраслей экономики Нижнего Новгорода, которая не только создает новые рабочие места, но и привлекает инвестиции, одновременно делая потребительский рынок одним из главных источников занятости трудовых ресурсов в экономике города.
В сфере торговли происходят качественные изменения. Продолжает уменьшаться доля мелкооптовой и мелкорозничной торговли на рынках, при этом растет доля стационарной торговой сети. Идет формирование крупных торговых сетей, специализированных магазинов, открываются новые торговые предприятия с прогрессивными формами торговли.
За 2013 год начали деятельность 95 новых предприятий торговли, торговой площадью 54793,0 кв.м., в том числе:
14 торговых предприятий, торговой площадью 48729,0 кв. м. открыто за счет нового строительства;
81 магазин, торговой площадью 6064,0 кв.м.за счет открытия магазинов в приспособленных помещениях.
Кроме того, проведен капитальный ремонт и реконструкция 43 магазинов торговой площадью 6731,8 кв.м.