3.2. Подпрограмма «Развитие туризма на территории города Нижнего Новгорода» (далее - Подпрограмма-2)
(в ред. постановления администрации города Н.Н. от 14.04.2015 № 669 -см.предыдущую редакцию)
3.2.1. Паспорт Подпрограммы-2.
Наименование Подпрограммы-2 | Развитие туризма на территории города Нижнего Новгорода<*> | |||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы-2 | Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода | |||||
Соисполнители Подпрограммы-2 | Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода; Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода | |||||
Цель Подпрограммы-2 | Формирование конкурентоспособного туристского рынка города Нижнего Новгорода, способствующего социально-экономическому развитию города Нижнего Новгорода, туристической привлекательности города Нижнего Новгорода | |||||
Задачи Подпрограммы-2 | Создание и развитие туристского кластера "Нижний Новгород" в границах городского округа город Нижний Новгород. Продвижение туристского продукта города Нижнего Новгорода на внутреннем и мировом туристских рынках. Содействие повышению качества туристских услуг, формированию туристского продукта, удовлетворяющего потребности российских и зарубежных туристов | |||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы-2 | Подпрограмма-2 реализуется в 1 этап. Сроки реализации: 2015 - 2019 годы | |||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы-2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансирования Подпрограммы-2, составит 25483469,18 руб., в том числе: руб. | |||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
Всего, в том числе: | 18 984 369,18 | 3 223 858,03 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
ДЭРИиП | 9 535 430,00 | 3 223 858,03 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Департамент строительства | 9 448 939,18 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Департамент градостроительного развития и архитектуры | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
<**> Объем бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода. | ||||||
Индикаторы достижения цели Подпрограммы-2 | Увеличение к концу 2019 года общего количества туристов, посетивших город Нижний Новгород (туристский поток), до 543895 чел., в том числе: российских туристов - 498278 чел., иностранных туристов - 45617 чел. Количество коллективных средств размещения (КСР общего назначения) - 112 ед. Объем платных туристских услуг (через все каналы реализации) - 8464,2 млн руб. Количество введенного номерного фонда гостиниц (отелей) - 5441 ед. Доля граждан, оценивших качество туристских услуг (включая гостеприимство) на "хорошо" и "отлично", - 85% |
<*> В период со второго полугодия 2016 года Подпрограмма «Развитие туризма в городе Нижнего Новгорода» реализуется в рамках муниципальной программы «Развитие культуры города Нижнего Новгорода», утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 № 3906
(п. 3.2.1 изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 15.07.2016 № 2086 - см. предыдущую редакцию)
3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы-2.
3.2.2.1.Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы-2.
Актуальность разработки и принятия Подпрограммы-2 обусловлена необходимостью продолжения комплекса мероприятий по формированию в городском округе город Нижний Новгород конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию областного центра.
Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года отрасль «туризм» определена одним из приоритетных и перспективных направлений социально-экономического развития региона: туризм отнесен ко второй группе отраслевых приоритетов и входит в число базовых секторов экономики Нижегородской области.
Подпрограмма-2 разработана в соответствии с ориентирами федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года № 644, государственной программы «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28.10.2013 № 780, и является базовым документом строительства и реконструкции объектов туристской инфраструктуры города (коллективных средств размещения (КСР), объектов показа), рассчитанной, в том числе, на прием гостей и участников Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Развитие туристской инфраструктуры невозможно без четкого поэтапного планирования и аккумулирования разных источников финансирования. В целом отрасль «туризм» носит ярко выраженный межотраслевой характер (задействует самые разные секторы или системы экономики: предпринимательство, градостроительство и строительство, образование и др. сферы), следовательно, решение проблемы развития внутреннего и въездного туризма на территории Нижнего Новгорода может быть обеспечено программно-целевым методом.
На уровне субъекта Российской Федерации Нижний Новгород играет главную роль в развитии регионального туризма, занимая долю в объеме оказываемых отраслью «туризм» услуг в Нижегородской области - более 50%.
Нижний Новгород обладает по сравнению с другими городами Приволжского федерального округа рядом преимуществ, основными из которых являются его географическое положение (вблизи столицы РФ Москвы и на главной водной магистрали страны) и богатое культурно-историческое наследие. По своему туристскому потенциалу город является крупным туристским центром международного уровня и входит в систему признанных межрегиональных и международных туров.
Нижегородская область находится на перекрестке важных авто-, железнодорожных, водных и авиа- транспортных магистралей, Нижний Новгород располагает международным аэропортом, который является запасным аэропортом города Москвы. Данное обстоятельство определяет большие возможности для развития международного туризма.
Город Нижний Новгород - перспективный для самых разных видов туризма: культурно-познавательного и событийного, этнографического, круизного, делового, образовательного, промышленного, религиозного, рекреационного и экологического, спортивного и приключенческого. Сегодня наибольшую долю во внутреннем туризме города занимают культурно-познавательный и круизный виды туризма. При этом потенциал исторических событий города не используется в полном объеме.
Нижний Новгород обладает огромным туристским потенциалом, ресурсы которого позволяют развивать одновременно несколько видов туризма, однако имеющийся потенциал используется не более чем на 30%.
К основным факторам, сдерживающим рост турпотока и конкурентоспособности Нижнего Новгорода как туристской дестинации, относятся:
недостаточный уровень развития туристской инфраструктуры, в том числе коллективных средств размещения, классифицированных в соответствии со стандартами, утвержденными Всемирной Туристической Организацией;
недостаточное позиционирование города на международном и внутреннем туристских рынках в качестве туристского направления;
отсутствие устойчивого и продвигаемого бренда или нескольких брендов;
слабо развитая атмосфера гостеприимства;
неудовлетворительное состояние многих памятников архитектуры и недостаточное использование местного историко-культурного наследия;
недостаточный уровень квалификации персонала субъектов туриндустрии, в том числе знания иностранных языков;
несовершенство туристского сервиса;
занимающий лидирующие позиции культурно-познавательный туризм в городе имеет сезонные ограничения, что обуславливает необходимость развивать другие виды туризма для сбалансированности потоков;