ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2014 года № 3119
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2011 № 5485
В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2011 № 5485 «О Реестре муниципальных информационных систем администрации города Нижнего Новгорода» (с изменениями от 06.03.2014 № 658) (далее - постановление):
1.1. В заголовке и тексте постановления слова «реестр муниципальных информационных систем администрации города Нижнего Новгорода» заменить словами «реестр информационных систем администрации города Нижнего Новгорода» в соответствующем падеже.
1.2. В подпунктах 3.1 - 3.3 и в пункте 4 постановления исключить слово «муниципальных».
1.3. В пункте 4 постановления исключить слова «общего доступа».
1.4. Изложить утвержденное постановлением Положение о Реестре муниципальных информационных систем администрации города Нижнего Новгорода в новой прилагаемой редакции.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
Глава администрации города О.А.Кондрашов
А.А.Хусиянов
439 13 06
Положение
о Реестре информационных систем
администрации города Нижнего Новгорода
(далее - Положение)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет:
цели и порядок создания информационных систем администрации города Нижнего Новгорода (далее - администрация города);
порядок обеспечения защиты информации в информационных системах администрации города;
цели и основные принципы создания и функционирования Реестра информационных систем администрации города Нижнего Новгорода;
полномочия и функции оператора Реестра информационных систем администрации города Нижнего Новгорода;
порядок функционирования и структуру Реестра информационных систем администрации города Нижнего Новгорода.
2. Используемые понятия
2.1. Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (далее - ИС).
2.2. База данных - совокупность организованных взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях (далее - БД).
2.3. Обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.
2.4. Информационная система администрации города - информационная система, обладателем информации, содержащейся в которой, является администрация города (далее - ИС администрации города).
2.5. Муниципальная информационная система администрации города - информационная система, созданная на основании муниципального правового акта администрации города в целях реализации полномочий администрации города, а также в иных установленных федеральными законами целях (далее - МИС администрации города).
2.6. Оператор информационной системы администрации города - отраслевое (функциональное) структурное подразделение и территориальный орган администрации города (далее - структурное подразделение администрации города), выполняющее полномочия и функции оператора ИС, установленные Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
2.7. Заказчик информационной системы администрации города - структурное подразделение администрации города, уполномоченное заключать муниципальные контракты на создание, приобретение, техническое сопровождение, модернизацию ИС администрации города.
2.8. Пользователи информационной системы администрации города - структурные подразделения администрации города, не являющиеся операторами ИС администрации города, осуществляющие деятельность по эксплуатации ИС администрации города, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных, и использующие результаты ее функционирования, на основании прав, предоставленных оператором ИС администрации города.
2.9. Реестр информационных систем администрации города Нижнего Новгорода - актуализируемый перечень информационных систем администрации города (далее - Реестр).
2.10. Оператор Реестра - структурное подразделение администрации города, осуществляющее деятельность по формированию и ведению Реестра, а также обработке информации, содержащейся в Реестре.
3. Цели, задачи создания информационных систем администрации города
3.1. Целью создания информационных систем администрации города является автоматизация административно-управленческих процессов в администрации города при решении вопросов местного значения и осуществлении отдельных государственных полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области.
3.2. Создание ИС администрации города решает следующие задачи:
увеличение числа функций, выполняемых структурными подразделениями администрации города с использованием информационно-коммуникационных технологий;
совершенствование информационного обмена между администрацией города, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, юридическими лицами, физическими лицами;
оптимизация бюджетных расходов на информационное обеспечение администрации города;
обеспечение предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
4. Порядок создания информационных систем администрации города
4.1. ИС администрации города создаются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.08.2013 № 220 «Об утверждении методических рекомендаций для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем».
4.2. Решение о создании ИС принимается администрацией города либо структурными подразделениями администрации города, исходя из целесообразности создания ИС, определяемой социальным, экономическим и иными эффектами, получаемыми в результате автоматизации процессов муниципального управления.
4.3. На основании принятого решения о создании ИС администрации города структурное подразделение администрации города, которое будет исполнять полномочия и функции оператора ИС администрации города, разрабатывает техническое задание, подготавливает экономическое обоснование на создание ИС администрации города, выступает заказчиком ИС либо направляет техническое задание и экономическое обоснование заказчику ИС администрации города, определенному решением о создании ИС, для проведения процедур закупок и заключения необходимых в этих целях муниципальных контрактов.
4.4. Разработка и внедрение ИС администрации города осуществляется в соответствии с техническим заданием на создание ИС администрации города, определяющим требования к ИС администрации города, состав и содержание работ по созданию ИС администрации города, этапы и сроки создания ИС администрации города, порядок приемки и контроля результатов работ и, при необходимости, требования к составу проектной и пользовательской документации. Дополнительно к техническому заданию могут быть разработаны частные технические задания на части и подсистемы ИС.
4.5. Создаваемая ИС администрации города проходит стадию опытной эксплуатации, по результатам которой принимается решение о вводе ИС администрации города в промышленную эксплуатацию. Ввод в промышленную эксплуатацию осуществляется при условии функционирования созданной ИС администрации города в соответствии с требованиями технического задания.
4.6. Ввод в промышленную эксплуатацию ИС администрации города осуществляется на основании правовых актов администрации города либо правовых актов операторов информационных систем администрации города.
4.7. Вывод из промышленной эксплуатации ИС администрации города осуществляется на основании правовых актов администрации города либо правовых актов операторов информационных систем администрации города.
4.8. ИС администрации города подлежат обязательному включению в Реестр в порядке, определяемом Положением.
5. Обеспечение защиты информации в ИС администрации города
5.1. Защите подлежат ИС администрации города, неправомерное обращение с которыми может нанести ущерб муниципальному образованию «город Нижний Новгород» и иным заинтересованным лицам, и ИС администрации города, содержащие информацию, отнесенную федеральным законодательством к информации ограниченного доступа.
5.2. Обеспечение защиты информации в ИС администрации города осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», иными нормативными правовыми актами.
5.3. Ответственность за обеспечение защиты информации в ИС администрации города возлагается на оператора ИС администрации города.
5.4. Защита информации является составной частью работ по созданию ИС администрации города. Реализация мероприятий по защите информации осуществляется непрерывно на всех стадиях и этапах создания ИС администрации города.
5.5. Защита информации в ИС администрации города обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, в том числе применением сертифицированных средств защиты информации, соответствующих требованиям, установленным уполномоченными органами в области технической защиты информации, и средств электронной подписи.
6. Цели, задачи и принципы создания и ведения Реестра
6.1. Целью создания и ведения Реестра является полный учет ИС администрации города.
6.2. Создание и ведение Реестра решает следующие задачи:
обеспечение комплексного мониторинга ИС администрации города;
обеспечение доступа населения к информации об ИС администрации города;
обеспечение единства принципов создания, функционирования и развития ИС администрации города;
повышение эффективности информационного взаимодействия структурных подразделений администрации города.
6.3. Принципы создания и ведения Реестра:
6.3.1. Реестр состоит из документальной и электронной составляющих.
Документальная составляющая Реестра (архив) содержит оригиналы документов, представленных операторами ИС администрации города для включения в Реестр. Электронная составляющая Реестра представляет собой ИС администрации города, содержащую информацию об ИС администрации города.
6.3.2. При несоответствии информации электронной составляющей Реестра и документальной приоритет имеют записи документальной составляющей Реестра.
6.3.3. Регистрация ИС администрации города в Реестре не является основанием для ограничения прав операторов и пользователей ИС администрации города, а также для ограничения доступа к содержащейся в них информации.
6.3.4. Регистрация ИС администрации города в Реестре осуществляется после ввода их в эксплуатацию, что должно быть подтверждено правовым актом администрации города либо правовым актом оператора ИС администрации города о вводе ИС администрации города в эксплуатацию.
6.3.5. Регистрационные заявки направляются для регистрации в Реестре в 30-дневный срок с момента ввода ИС администрации города в эксплуатацию.
6.3.6. Сведения общего доступа об ИС администрации города (порядковый номер, наименование ИС администрации города, наименование оператора ИС администрации города), содержащиеся в Реестре, подлежат обязательному размещению на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
6.3.7. Обладателем информации Реестра является администрация города.
7. Функции и права оператора Реестра
7.1. Оператор Реестра:
осуществляет руководство и координацию работ по обеспечению функционирования Реестра;
оказывает методическую помощь операторам ИС администрации города при заполнении паспорта ИС администрации города (приложение №2 к Положению);
организует и осуществляет прием документов от операторов ИС администрации города для внесения ИС администрации города в Реестр;
включает ИС администрации города в Реестр либо направляет отказ во внесении в Реестр;
выдает свидетельства о внесении ИС администрации города в Реестр (приложение №3 к Положению);
вносит изменения в регистрационные записи об ИС администрации города;
исключает ИС администрации города из Реестра;
ведет документальную и электронную составляющие Реестра;
осуществляет предоставление сведений Реестра по запросам федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, структурных подразделений администрации города, а также граждан РФ в порядке и в сроки, определенные законодательством;
несет ответственность за своевременное и точное внесение в Реестр полученных сведений об ИС администрации города.
7.2. Оператор Реестра вправе:
запрашивать у операторов ИС администрации города информацию об ИС администрации города, если представленная ими информация является неполной или неактуальной;
не предоставлять информацию Реестра по запросу, если эта информация размещена в сети Интернет.