(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 31.10.2014 N 758)
Государственный заказчик - координатор государственной программы | министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области | |
Соисполнители государственной программы | - министерство строительства Нижегородской области; - министерство образования и науки Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - департамент региональной безопасности Нижегородской области | |
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 14.04.2017 N 220, от 13.04.2018 N 267, от 02.02.2023 N 67) | ||
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них"; Подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области"; Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области"; Подпрограмма 4 "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде"; Подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе"; Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной Программы" | |
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 28.04.2015 N 248, от 21.05.2019 N 270) | ||
Цели государственной программы | - совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения и экономики Нижегородской области, обеспечение технического состояния и пропускной способности дорожной сети, поддержание на необходимом уровне и улучшение потребительских свойств автомобильных дорог Нижегородской области; - повышение энергетической и экономической эффективности в транспортном комплексе Нижегородской области | |
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 27.03.2015 N 163) | ||
Задачи государственной программы | - сохранение и восстановление существующей дорожной сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обеспечение их транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автомобильных дорог, на основе своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию; - развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями экономического развития региона и улучшение качества жизни населения; - снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - стремление к нулевой смертности к 2030 году; - увеличение объемов пассажирских перевозок линиями метрополитена в городе Нижнем Новгороде; - повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах транспортной инфраструктуры, в административных зданиях и на производственных базах; - обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения | |
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 27.03.2015 N 163, от 02.02.2023 N 67) | ||
Этапы и сроки реализации государственной программы | государственная программа реализуется в один этап в 2015 - 2047 годах | |
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.04.2023 N 314) | ||
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета, в том числе по подпрограммам: | государственная программа "Развитие транспортной системы Нижегородской области" тыс. руб. | |
Всего, в том числе: | 494 487 803,1 | |
2015 год | 10 150 558,1 | |
2016 год | 12 083 307,7 | |
2017 год | 15 768 681,5 | |
2018 год | 16 075 325,2 | |
2019 год | 19 180 794,6 | |
2020 год | 22 540 125,4 | |
2021 год | 27 359 891,9 | |
2022 год | 43 007 590,7 | |
2023 год | 40 094 893,2 | |
2024 год | 42 919 094,0 | |
2025 год | 52 241 998,6 | |
2026 год | 29 015 941,2 | |
2027 год | 31 155 672,1 | |
2028 год | 31 111 948,5 | |
2029 - 2047 годы | 101 781 980,4 <*> | |
подпрограмма 1 "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" тыс. руб. | ||
Всего, в том числе: | 182 652 211,3 | |
2015 год | 4 005 632,4 | |
2016 год | 4 795 707,5 | |
2017 год | 6 916 605,1 | |
2018 год | 8 949 564,6 | |
2019 год | 12 312 475,8 | |
2020 год | 13 979 121,1 | |
2021 год | 15 915 698,9 | |
2022 год | 16 821 762,0 | |
2023 год | 16 762 592,9 | |
2024 год | 14 506 501,0 | |
2025 год | 16 846 637,5 | |
2026 год | 16 946 637,5 | |
2027 год | 16 946 637,5 | |
2028 год | 16 946 637,5 | |
2029 - 2047 годы | 0,0 | |
подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области" тыс. руб. | ||
Всего, в том числе: | 41 467 191,4 | |
2015 год | 4 102 279,0 | |
2016 год | 3 789 042,5 | |
2017 год | 4 105 848,3 | |
2018 год | 1 721 526,3 | |
2019 год | 1 747 509,0 | |
2020 год | 2 199 841,2 | |
2021 год | 2 845 707,8 | |
2022 год | 2 535 187,9 | |
2023 год | 4 696 977,2 | |
2024 год | 4 760 841,8 | |
2025 год | 2 315 607,6 | |
2026 год | 2 215 607,6 | |
2027 год | 2 215 607,6 | |
2028 год | 2 215 607,6 | |
2029 - 2047 годы | 0,0 | |
подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" тыс. руб. | ||
Всего, в том числе: | 15 027 262,0 | |
2015 год | 259 551,1 | |
2016 год | 562 954,3 | |
2017 год | 797 445,7 | |
2018 год | 999 153,2 | |
2019 год | 1 768 900,4 | |
2020 год | 1 409 299,8 | |
2021 год | 1 035 414,0 | |
2022 год | 1 148 066,6 | |
2023 год | 1 729 434,2 | |
2024 год | 1 143 705,0 | |
2025 год | 1 044 098,6 | |
2026 год | 1 043 079,7 | |
2027 год | 1 043 079,7 | |
2028 год | 1 043 079,7 | |
2029 - 2047 годы | 0,0 | |
подпрограмма 4 "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде" тыс. руб. | ||
Всего, в том числе: | 64 139 938,8 | |
2015 год | 630 830,0 | |
2016 год | 1 888 115,3 | |
2017 год | 1 901 280,0 | |
2018 год | 497 794,1 | |
2019 год | 0,0 | |
2020 год | 0,0 | |
2021 год | 1 054 336,2 | |
2022 год | 16 484 349,8 | |
2023 год | 4 366 612,9 | |
2024 год | 14 057 231,3 | |
2025 год | 23 259 389,2 | |
2026 год | 0,0 | |
2027 год | 0,0 | |
2028 год | 0,0 | |
2029 - 2047 годы | 0,0 | |
подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе" тыс. руб. | ||
Всего, в том числе: | 0,0 | |
2015 год | 0,0 | |
2016 год | 0,0 | |
2017 год | 0,0 | |
2018 год | 0,0 | |
2019 год | 0,0 | |
2020 год | 0,0 | |
2021 год | 0,0 <**> | |
2022 год | 0,0 <**> | |
2023 год | 0,0 <**> | |
2024 год | 0,0 <**> | |
2025 год | 0,0 <**> | |
2026 год | 0,0 <**> | |
2027 год | 0,0 <**> | |
2028 год | 0,0 <**> | |
2029 - 2047 годы | 0,0 <**> | |
подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной программы" тыс. руб. | ||
Всего, в том числе: | 1 915 543,5 | |
2015 год | 1 143 265,6 | |
2016 год | 47 119,1 | |
2017 год | 49 964,3 | |
2018 год | 51 635,8 | |
2019 год | 53 488,2 | |
2020 год | 50 043,1 | |
2021 год | 54 338,3 | |
2022 год | 55 736,7 | |
2023 год | 68 325,4 | |
2024 год | 68 325,4 | |
2025 год | 68 325,4 | |
2026 год | 68 325,4 | |
2027 год | 68 325,4 |
2028 год | 68 325,4 | |
2029 - 2047 годы | 0,0 | |
Прочие мероприятия в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области" тыс. руб. | ||
Всего, в том числе: | 189 285 656,1 | |
2015 год | 9 000,0 | |
2016 год | 1 000 369,0 | |
2017 год | 1 997 538,1 | |
2018 год | 3 855 651,2 | |
2019 год | 3 298 421,2 | |
2020 год | 4 901 820,2 | |
2021 год | 6 454 396,7 | |
2022 год | 5 962 487,7 | |
2023 год | 12 470 950,6 | |
2024 год | 8 382 489,5 | |
2025 год | 8 707 940,3 | |
2026 год | 8 742 291,0 | |
2027 год | 10 882 021,9 | |
2028 год | 10 838 298,3 | |
2029 - 2047 годы | 101 781 980,4 <*> | |
<*> Финансирование осуществляется в рамках концессионного соглашения с 2023 по 2047 год. <**> Финансирование осуществляется в рамках прочих мероприятий Программы (мероприятия 11.3 и 23.7) | ||
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 23.06.2023 N 555, от 31.12.2023 N 1179) | ||
Справочно: объем налоговых расходов Нижегородской области в рамках реализации государственной программы (всего) | государственная программа "Развитие транспортной системы Нижегородской области" тыс. руб. | |
Всего, в том числе: | 10 015 621,6 | |
2015 год | 251 039,0 | |
2016 год | 243 316,0 | |
2017 год | 983 235,0 | |
2018 год | 1 072 067,9 | |
2019 год | 1 128 832,5 | |
2020 год | 1 021 969,7 | |
2021 год | 1 048 029,2 | |
2022 год | 992 277,3 | |
2023 год | 966 751,9 | |
2024 год | 938 385,6 | |
2025 год | 687 402,7 | |
2026 год | 682 314,8 | |
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 18.04.2022 N 278) | ||
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов | По итогам 2028 года будут достигнуты следующие индикаторы и непосредственные результаты Программы: - среднемесячная заработная плата одного работающего по виду экономической деятельности "Транспорт" (без трубопроводного) - 71330,0 руб.; - инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования по виду экономической деятельности "Транспорт" (без трубопроводного) - 128,1 млрд руб. - доля отремонтированных автомобильных дорог от общей протяженности региональных и межмуниципальных дорог - 60,93%; - осуществление строительства автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (нарастающим итогом) к 2028 году - 14,243 км; - протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (нарастающим итогом) за 2022 - 2028 годы - 4,1647 тыс. п. м; - доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии - 85,0003%; - доля автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям - 37,2%; - доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок за 2020 - 2028 годы - 74%; - доля дорожной сети городских агломераций, образованных городами с населением от 100 до 200 тысяч человек, находящаяся в нормативном состоянии - 42,6%; - доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям - 69,52%; - доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, рассчитанных на нормативную нагрузку не менее 11,5 тонны на ось, - 20,1%; - доля искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, входящих в опорную сеть, рассчитанных на нагрузку не менее А11, - 92,9902%; - количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения - по итогам: 2020 года - 12,58 человек, 2021 года - 9,87 человек, 2022 года - 9,3 человек, 2023 года - 10,74 человека, 2024 года - 8,15 человек, 2025 года - 7,27 человек, 2026 - 6,61 человек, 2027 года - 5,92 человек, 2028 года - 5,23 человек; - количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств - по итогам: 2020 года - 2,48 человек, 2021 года - 2,26 человек, 2022 года - 2,13 человек, 2023 года - 2,13 человека, 2024 года - 1,87 человек, 2025 года - 1,65 человек, 2026 года - 1,5 человек, 2027 года - 1,35 человек, 2028 года - 1,20 человек. Подпрограмма 1 "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" Индикаторы: - количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в 2020 году составило 76,2%; - доля дорожной сети Нижегородской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии - 85,0%; - доля дорожной сети Дзержинской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, - 85,0%; - доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки - в 2020 году составила 3,5%. Непосредственные результаты: - протяженность отремонтированных автомобильных дорог за 2014 - 2028 годы (нарастающим итогом) - 8671,682 км; - протяженность отремонтированных мостов за 2013 - 2028 годы (нарастающим итогом) - 8644,602 п. м; - количество объектов транспортной инфраструктуры, оснащенных инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности за 2016 - 2028 годы - 21 шт.; Подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области" Индикаторы: - темп роста ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог по отношению к 2014 году - 88,94%. Непосредственные результаты Подпрограммы: - объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за 2015 - 2028 годы (нарастающим итогом) - 316,078 км; - прирост введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог по отношению к вводу 2014 года (нарастающим итогом) - 131,284 км; - количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием за 2015 - 2028 годы - 58 шт.; - повышение пропускной способности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (увеличение количества полос движения до четырех) по отношению к 2023 году в 2027 году составит 29,13 км. Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" Индикаторы: - количество лиц, погибших в результате ДТП по итогам 2028 года 162 чел.; - количество детей, погибших в результате ДТП по итогам 2022 года 13 чел.; - количество размещенных автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения: к 2028 году - 16 штук; - увеличение количества стационарных камер фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в 2028 году по отношению к 2018 году - на 323 камер. Непосредственные результаты: - размещено комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения 150 шт.; - приобретение программно-аппаратного комплекса "Страж" в 2022 году в количестве 1 ед., в 2023 году в количестве 2 ед.; - доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр к 2028 году - 40%; - доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения к 2028 году - 30%; - внедрение ИТС - ввод в эксплуатацию объекта в 2024 году; - модернизация существующих светофорных объектов в городской агломерации, входящих в подсистему светофорного управления, в 2023 году - 20 шт.; - проектирование модернизации существующих светофорных объектов в городской агломерации, входящих в подсистему светофорного управления, в 2023 году - 46 шт. Подпрограмма 4 "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде" Индикаторы: - увеличение пассажироперевозок метрополитена к уровню 2013 года - 114,9%. Непосредственные результаты: - общая протяженность действующих линий метрополитена к 2028 году - 26,7 км. Подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе" Индикаторы: - экономия затрат на моторное топливо при использовании газомоторного топлива на предприятиях пассажирского автотранспорта за счет снижения потребления жидкого моторного топлива в 2028 году по отношению к 2014 году - 4561,7 тыс. руб.; - снижение выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в 2028 году по отношению к 2014 году - на 5,80 тонны; - экономия затрат на содержание и эксплуатацию объектов транспортного комплекса по отношению к 2014 году - 1515,40 тыс. руб. Непосредственные результаты Подпрограммы: - количество переоборудованных пассажирских автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо - рост на 28 единиц по отношению к 2014 году; - количество приобретенных автобусов, работающих на компримированном природном газе в 2018 году 100 шт., с 2021 года проводятся лизинговые платежи по приобретенным автобусам; - количество пассажирских автотранспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива к 2028 году составит - 745 единиц. Прочие мероприятия в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области" Непосредственные результаты: - количество приобретенных вагонов метро в 2017 году 23 шт.; - количество вагонов метро, прошедших капитально-восстановительный ремонт - в 2021 году - 34 шт.; - количество приобретенных автобусов - всего 208 шт., в том числе в 2021 году 12 шт., в 2022 году - 79 шт., в 2023 году - 15 штук; - количество единиц подвижного состава - в 2018 году - 100 шт., в 2019 году - 17 шт., в 2022 году - 208 шт., в 2023 и 2024 - по 228 шт.; - снижение кредиторской задолженности предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа метрополитеном на территории Нижегородской области - в 2020 - 2021 годах - до 10%; - количество стационарных и мобильных подъемных устройств размещенных на станциях метро в 2018 году - 12 шт.; - количество информационного продукта для маршрутного ориентирования в 2018 году 3333 шт.; - компенсация недополученных доходов перевозчиков, связанных с бесплатной перевозкой зрителей спортивных соревнований, волонтеров и лиц, включенных в списки FIFA, по маршрутам спортивных соревнований автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском сообщении, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном в период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году - 100%; - количество колл-центров, функционирующих в период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году - 1 шт.; - количество вагоно-километров по перевозкам пассажирским транспортом пригородной пассажирской компании: в 2022 и 2023 годах - ежегодно по 23000 тыс. вагоно-км, в 2024 - 2028 годах - ежегодно по 25000 тыс. вагоно-км; - количество перевезенных пассажиров Нижегородской канатной дорогой в 2018 и 2019 годах - 1500 тыс. чел. в год, в 2020 году - 1000 тыс. чел. в год, в 2021 году - 1585 тыс. чел. в год, в 2022 году - 800 тыс. чел. в год; - бесперебойное функционирование объекта - канатная дорога - 1 ед. ежегодно; - количество перевезенных отдельных льготных категорий граждан канатной дорогой с 2023 по 2028 год составляет 80000 чел. в год; - плановое количество перевезенных пассажиров (льготных категорий граждан): в 2022 году - 75247937 человек, в т.ч. учащиеся и студенты, в 2023 году - 78000000 человек, в 2024 - 2028 годах - 80000000 человек ежегодно; - количество региональных воздушных перевозок пассажиров: в 2021 году - 1075 парных рейсов, в 2022 году - 965 парных рейсов, в 2023 году - 945 парных рейсов, в 2024 - 2028 годах - 700 парных рейсов ежегодно; - количество международных воздушных перевозок пассажиров - на 2021 год 21 рейс в год, в 2023 году - 88 рейсов, в 2024 - 2028 годах - 104 рейса в год; - количество приобретенных судов на подводных крыльях в 2020 году 4 шт., в 2023 году - 1 шт., в 2024 году - 2 шт.; - количество перевезенных пассажиров через реку Оку в направлении г. Павлово - р.п. Тумботино - в 2021 году - 20396 чел. в год, в 2022 году - 13048 чел. в год, в 2023 году - 640 человек, в 2024 - 2028 годах - 600 человек ежегодно; - бесперебойное функционирование объекта - канатная дорога - 1 ед.; - количество перевозок пассажиров скоростными судами на подводных крыльях - в 2021 году - 1361 рейс, в 2022 году 2289 рейсов, в 2023 году - 2865 рейсов, в 2024 - 2028 годах - 2300 рейсов ежегодно; - предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19): в 2020 году 57 юридических лиц; в 2021 году - 42 юридических лица, в 2022 году - 6 юридических лиц, в 2023 году - 1 юридическое лицо; - количество пассажиров, бесплатно перевезенных автотранспортом и городским электрическим транспортом - в 2021 году 35363 чел.; в 2022 году - 10660662 человека, в 2023 - 2028 годах - 2100000 чел. ежегодно; - количество приобретенных маломерных судов для перевозки людей (аэровездеходы) - в 2022 году 1 судно; - количество приобретенных трамваев обновленного трамвайного парка г. Нижнего Новгорода - в 2021 году - 11 ед.; - расходы на обеспечение осуществления эксплуатации сооружения инженерной защиты Лысковской сельхознизины в 2022 - 2028 годах - 15,477 км в квартал ежегодно; - приобретение трамваев в 2023 - 2025 года - 170 единиц; - строительство трамвайных путей в 2023 - 2025 года - 103,13 км; - реконструкция депо в 2023 - 2025 годах - 3 единиц; - реконструкция тяговых подстанций в 2023 - 2025 годах - 12 ед.; - приобретение автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них в 2023 году - 120 единиц электробусов и 53 зарядные станции | |
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 23.06.2023 N 555, от 17.07.2023 N 636, от 11.10.2023 N 918, от 30.12.2023 N 1175, от 31.12.2023 N 1179) |