Недействующий

О внесении изменений в государственную программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области ...

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 4 апреля 2014 года № 210


     "УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 7 октября 2013 года № 716
     (в редакции постановления Правительства
     Нижегородской области
     от 4 апреля 2014 года № 210)

     

     Государственная программа
     "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
     как основы повышения качества жизни населения
     Нижегородской области на 2014-2016 годы"

     (далее - Программа, ГП "Развитие ...")

     Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

государственная программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014-2016 годы"

     1.2. Основание для разработки Программы

1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

2) постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 года № 412 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

     1.3. Государственный заказчик Программы

     министерство экономики Нижегородской области

     1.4. Разработчик Программы

государственный заказчик - координатор Программы - министерство экономики Нижегородской области

     1.5. Основная цель Программы

создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области

     1.6. Основные задачи Программы

1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области;

2) повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями;

3) сокращение объемов незавершенного строительства;

4) строительство объектов в моногородах

     1.7. Сроки и этапы реализации Программы

     2014-2016 годы
     Программа реализуется в 1 этап

     1.8. Исполнители Программы

1) министерство финансов Нижегородской области;

2) министерство образования Нижегородской области;

3) министерство здравоохранения Нижегородской области;

4) министерство культуры Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

5) министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;

6) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

7) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области;

8) министерство строительства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения по согласованию);

9) министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;

10) министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области;

11) управление делами Правительства Нижегородской области;

12) администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и подведомственные им муниципальные учреждения (в случае участия).

     1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 16238151,8 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.):

     Источники финансирования

     2014

     2015

     2016

     ВСЕГО

Федеральный бюджет (при условии участия)

1 863 308

2 022 300

2 254 360

6 139 968

Областной бюджет

2 429 483,3

2 087 735,2

2 020 000

6 537 218,5

Местный бюджет
(при условии участия)

870 053,2

1 292 831,2

1 193 009

3 355 893,4

Прочие источники
(при условии участия)

91 071,9

57 000

57 000

205 071,9

ИТОГО:

5 253 916,4

5 459 866,4

5 524 369

16 238 151,8

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

     1.11. Индикаторы достижения целей Программы

По окончании реализации Программы будут достигнуты следующие значения индикаторов:

     Наименование индикаторов цели Программы

     Единицы измерения индикаторов достижения целей Программы

     По окончанию реализации программы (рост по годам в разделе 6 Программы)

Число ученических мест в области

чел.

287 912

Прирост количества коек соответствующих требованиям нормативов, введенных в эксплуатацию взамен коек, не отвечающих требованиям нормативов (к уровню 2013 года)

%

2,63

Рост обеспеченности системы здравоохранения койками II-го этапа выхаживания (для детей, не требующих проведения реанимационных мероприятий), соответствующими требованиям нормативов (к уровню 2013 года)

%

14,66

Ввод жилья в сельской местности при участии федерального бюджета, всего

кв.м

16 000

в том числе для молодых семей и молодых специалистов на селе

кв.м

7 900

Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности (без учета районных поселков и городов не областного значения)

%

69,3

Обеспеченность сельского населения питьевой водой

%

69,0

Доля ветхих сетей водоснабжения на территории Нижегородской области

%

45,88

Доля стоков, подаваемых на очистные сооружения на территории Нижегородской области

 %

98,54

Доля ветхих сетей теплоснабжения на территории Нижегородской области

%

36,94

Уровень газификации сетевым газом домов и квартир во всех сельских населенных пунктах

%

52,62

1.12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Максимальное завершение строительства объектов с высокой степенью готовности.

2. В период реализации Программы будет введено в действие 129 объектов строительства и 20 объектов реконструкции, в том числе в 2014 году - 44 объекта строительства и 5 объектов реконструкции.

Из общего количества вводных объектов:

- 5 объектов образования, из них: 2 детских сада, 2 школы, профессионально-техническое училище (в 2014 году - 1 школа);

- 3 объекта здравоохранения, из них: поликлиника, больничный корпус, перинатальный центр (в 2014 году - перинатальный центр, больничный корпус);

- 1 объект в сфере культуры (дом культуры) в 2014 году;

- 1 объект спорта (физкультурно-оздоровительный комплекс по ул.Ярошенко в г.Н.Новгороде) в 2014 году;

- 30 объектов коммунального хозяйства, из них: 24 объекта водоснабжения, 6 объектов инженерных коммуникаций (в 2014 году - 7 объектов водоснабжения, 1 объект инженерных коммуникаций к котельной);

- 104 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области (в 2014 году - 32 объекта).

3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.

4. Проведение проектно-изыскательских работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 14 объектов.



1. Содержание проблемы

Социально-экономическое развитие Нижегородской области (далее, в том числе, - область, регион) зависит от качества жизни населения, на которое влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, бытового, транспортного, культурного обслуживания.

Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает, возможностей местных бюджетов порой недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы, а также полноценной обеспеченностью инженерными коммуникациями.

Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий  всех уровней власти.

Реализация мероприятий Программы направлена на социально-экономическое развитие муниципальных образований. Программа является рычагом по сокращению различий в развитии территорий области, поскольку подавляющее большинство объектов Программы (60-70%) строятся в сельских районах области.

Следует отметить, что наибольший объем финансирования по Программе приходится в основном на районы, имеющие на протяжении многих лет низкий уровень бюджетной обеспеченности. В данные муниципальные районы и округа в рамках Программы направляются из областного бюджета инвестиции, порой сопоставимые с годовыми бюджетами самих территорий.

Таким образом, средства по Программе приходят и концентрируются постепенно по всем территориям, имеющим на протяжении многих лет низкий уровень финансово-бюджетной обеспеченности и из-за этого достаточно изношенную социальную и коммунальную инфраструктуру.

Выравнивание существующего уровня различий в обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.

На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:

1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и морального износа;

2) объекты социальной и инженерной инфраструктуры неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области и не полностью соответствуют современным требованиям.

Строительство и реконструкция объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Нижегородской области будет способствовать повышению уровня обеспеченности районов области этими объектами и  значительно улучшит качество жизни населения.

Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения, сокращение объемов незавершенного строительства, строительство объектов в моногородах, проектирование и строительство объектов в целях подготовки к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу.

Приоритетность включения объектов в Программу определена Положением о порядке формирования и реализации государственной программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 года № 227.

В первоочередном порядке в Программу включаются:

- объекты, обеспеченные софинансированием из федерального бюджета;

- объекты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, имеющих низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры и высокую степень их изношенности;

- переходящие объекты, подлежащие завершению и вводу в эксплуатацию в 2014-2016 годах;

- объекты высокой степени технической готовности (более 70%).     

В рамках Программы приоритетным является решение социальных задач, наибольший объем средств областного бюджета направляется на:

- строительство объектов газификации и коммунальной инфраструктуры в сельской местности;

- строительство объектов как спортивных, так и инфраструктурных, в целях подготовки к проведению игр 2018 года по Чемпионату мира по футболу;

- продолжение строительства объектов здравоохранения, образования.

Одной из задач, на которые направлена реализация настоящей Программы, является проектирование и строительство объектов в целях подготовки к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу.

Важнейшим условием проведения данного турнира является наличие спортивной инфраструктуры, включающей футбольный стадион высокого качества, оснащенный современными техническими средствами и отвечающий требованиям, предъявляемым ФИФА к проведению в 2018 году матчей Чемпионата мира по футболу. Кроме того, для организации чемпионата необходимы тренировочные поля и базы для команд-участниц.

Анализ состояния футбольной инфраструктуры в Нижегородской области показал отсутствие необходимого количества спортивных объектов, соответствующих уровню мировых стандартов.