Процедура
конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных
организаций, образовательных организаций высшего образования,
находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы
(Процедура изложена в новой редакции приказом министерства образования области от 24.02.2015 № 468;
в ред. приказов министерства образования области от 20.04.2015 № 1424; от 10.01.2018 № 10)
I. Общие положения
1.1. Настоящая процедура конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области (далее - образовательные организации профессионального образования), внедряющих инновационные образовательные программы по подготовке рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для высокотехнологичных производств приоритетных отраслей экономики Нижегородской области (далее - инновационные образовательные программы), определяет ход проведения конкурсного отбора образовательных организаций профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, в целях оказания им государственной поддержки в виде грантов Губернатора Нижегородской области из средств областного бюджета каждой организации согласно списку организаций - победителей конкурсного отбора образовательных организаций профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, при условии софинансирования за счет средств работодателей и (или) иных источников финансирования в размере не менее выделяемых из областного бюджета средств.
1.2. Порядок предоставления данной меры государственной поддержки, размер средств областного бюджета, направляемых на ее предоставление, а также количество образовательных организаций профессионального образования, которым оказывается государственная поддержка, определяются Правительством Нижегородской области.
1.3. Конкурсный отбор образовательных организаций профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор) осуществляет региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия).
Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
1.4. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор в соответствии с критериями, устанавливаемыми приказом министерства образования Нижегородской области.
1.5. Для организационно-технического сопровождения конкурсного отбора конкурсной комиссией создается техническая группа во главе с руководителем (далее - техническая группа).
II. Критерии конкурсного отбора
2.1. Участниками конкурсного отбора являются образовательные организации профессионального образования, внедряющие инновационные образовательные программы, подавшие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе.
Образовательная организация профессионального образования имеет право подать одну заявку.
2.2. Организация - победитель конкурсного отбора образовательных организаций профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, прошлых лет имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе не ранее, чем через два года с последнего года, в котором оно было признано победителем.
2.3. Победители конкурсного отбора из числа образовательных организаций профессионального образования отбираются по следующим критериям:
2.3.1. Качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы, которые оцениваются по следующим характеристикам:
- соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки для высокотехнологичных производств рабочих (служащих) и специалистов среднего звена востребованных на рынке труда; (абзац изложен в новой редакции приказом министерства образования области от 10.01.2018 № 10 - см. предыдущую редакцию)
- ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательной организации профессионального образования в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей;
- создание системы контроля за реализацией инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей;
- соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;
- планируемое участие работодателей в образовательном процессе, государственной итоговой аттестации выпускников и аттестации педагогических работников образовательной организации профессионального образования;
- устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями.
2.3.2. Существующее состояние качества подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена и взаимодействие образовательной организации профессионального образования с работодателями, которое оценивается по следующим характеристикам:
- востребованность выпускников на рынке труда;
- состав педагогических кадров;
- эффективность системы управления и контроля качества в образовательной организации профессионального образования;
- применение информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательной организацией;