(План изложен в новой редакции распоряжением Правительства области от 24.07.2014 № 1334-р;
в ред. распоряжений Правительства области от 29.05.2015 № 890-р; от 21.07.2015 № 1333-р; от 29.12.2015 № 2362-р
от 16.05.2016 № 639-р; от 01.07.2016 № 960-р; от 01.12.2016 № 1952-р; от 15.12.2016 № 2076-р
- см. предыдущую редакцию)
План
мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию
долговой политики Нижегородской области
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | Целевой показатель | Значение целевого показателя | ||
2014 год | 2015 год | 2016 год | |||||
I. Мероприятия по росту доходов | |||||||
1. | Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством Нижегородской области | По итогам I полугодия, | Министерство финансов Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
2. | Подготовка предложений по отмене льгот по налогам, не имеющим стимулирующего влияния на налогоплательщиков и бюджетной отдачи (за исключением налоговых льгот, носящих социальный характер) | Ежегодно | Министерство финансов Нижегородской области | В случае признания налоговой льготы неэффективной разработка проекта закона Нижегородской области об ее отмене | |||
3. | Активизация претензионно-исковой работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности в областной бюджет, проведение своевременных мероприятий по недопущению возникновения задолженности по текущим платежам | В течение | Органы исполнительной власти Нижегородской области, являющиеся главными администраторами доходов областного бюджета | Отчет о проделанной работе | |||
4. | Осуществление мониторинга основных экономических показателей организаций курируемых отраслей, в том числе по таким показателям как объем отгруженных товаров собственного производства, выручка от продажи товаров, продукции (работ, услуг), валовая прибыль, стоимость основных фондов, фонд оплаты труда, среднемесячная численность работающих в организациях | Ежеквартально | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
5. | Проведение на постоянной основе работы с организациями курируемых отраслей по недопущению роста задолженности перед бюджетом и погашению имеющейся задолженности | В течение | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
6. | Организация работы с предприятиями курируемых отраслей, направленной на увеличение размера заработной платы работающих, погашение имеющейся задолженности по заработной плате, предотвращение выплаты "теневой" заработной платы, рост прибыли и ликвидацию убытков | В течение | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
7. | Осуществление взаимодействия с управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области и управлением Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области по вопросам повышения собираемости налоговых доходов | В течение | Министерство финансов Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
8. | Осуществление мероприятий по разграничению земель в собственность Нижегородской области в целях увеличения доходов областного бюджета от использования и продажи земельных ресурсов | В течение | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области | Увеличение количества земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области | |||
9. | Обеспечение формирования позиции акционера в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности Нижегородской области, в части обязательной выплаты дивидендов в размере не менее 25% чистой прибыли акционерного общества, а начиная с 2016 года - не менее 35% | 2015 - 2016 | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области | Поступление дивидендов в объеме не менее запланированного, млн. рублей | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
10. | Проведение инвентаризации государственного имущества Нижегородской области | IV квартал | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
11. | Проведение мероприятий по выявлению неиспользуемых основных фондов государственных предприятий и государственных учреждений и принятие мер по изъятию их в казну с целью дальнейшей их продажи или сдаче в аренду | В течение | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
12. | Повышение арендной платы за земельные участки и объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен | Ежегодно | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области | Поступление доходов от сдачи в аренду имущества и земельных участков в объеме не менее запланированного, млн. рублей | 95,0 | 100,0 | 105,0 |
13. | Оптимизация структуры государственной собственности путем приватизации имущества, неиспользуемого для обеспечения полномочий Нижегородской области | В течение | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области | Поступление доходов от продажи имущества в объеме не менее запланированного, млн. рублей | 500,0 | 50,0 | 50,0 |
14. | Обеспечение перечисления в областной бюджет не менее 50% чистой прибыли государственных предприятий Нижегородской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (в ред. распоряжения Правительства области | Ежегодно | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области | Поступление части чистой прибыли государственных предприятий в объеме не менее запланированного, млн. рублей | 50,0 | 52,0 | 48,0 |
15. | Ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Нижегородской области в рамках внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 сентября 2013 года № 408 | Ежегодно | Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
16. | Внедрение процедур оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области в рамках внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 сентября 2013 года № 408 | В течение | Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области | Ежегодный доклад | |||
17. | Подготовка перечня объектов недвижимого имущества, по которым в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость | В течение | Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
18. | Проведение государственной кадастровой оценки земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) | до 1 декабря | Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области | Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета, млн. рублей | - | 30,0 | 35,0 |
19. | Реализация на территории Нижегородской области приоритетных инновационных и инвестиционных проектов, предусматривающих модернизацию действующих, введение новых производственных мощностей и создание дополнительных рабочих мест | В течение | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Поступление дополнительных налоговых доходов, млн. рублей | 2 500,0 | 3 000,0 | 3 500,0 |
20. | Внедрение системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения | В течение | Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области | Поступление штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в объеме не менее запланированного, млн. рублей | 650,0 | 900,0 | 1 000,0 |
II. Мероприятия по оптимизации расходов | |||||||
1. | Проведение анализа по объектам незавершенного строительства областной и муниципальной формы собственности с целью оптимизации расходов бюджета | В течение | Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления | Отчет о проделанной работе | |||
2. | Подготовка предложений по включению в приоритетном порядке объектов незавершенного строительства областной и муниципальной формы собственности высокой степени готовности в государственные программы Нижегородской области | В течение | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
3. | Осуществление анализа хода строительства (реконструкции) объектов в рамках реализации государственных программ с целью оптимизации бюджетных инвестиций | Ежеквартально | Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию) | Отчет о проделанной работе | |||
4. | Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по подготовке, направлению и сопровождению заявок Нижегородской области на включение объектов и мероприятий Нижегородской области в федеральные целевые программы, федеральную адресную инвестиционную программу, государственные программы Российской Федерации | Ежемесячно | Органы исполнительной власти | Отчет о проделанной работе | |||
5. | Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22 | В течение | Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
6. | Инвентаризация социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской области, и их пересмотр на основе принципов адресности и нуждаемости | В течение | Министерство социальной политики Нижегородской области | Внесение изменений в нормативные правовые акты | |||
7. | Проведение оценки возможной оптимизации сети учреждений социальной сферы Нижегородской области путем реорганизации, ликвидации или преобразования в организации иных организационно-правовых форм государственных учреждений, в том числе: | ||||||
7.1. | Реструктуризация сети | В течение | Министерство культуры Нижегородской области, | Объем высвободившихся средств (прирост к предыдущему), | 400,0 | 200,0 | |
В течение | Министерство социальной политики Нижегородской области | 2 900,0 | 6 000,0 | 56 300,0 | |||
7.2. | Ликвидация государственных казенных образовательных учреждений, в том числе: | Министерство образования Нижегородской области | |||||
7.2.1. | учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома) | В течение | Объем высвободившихся средств, тыс.рублей | 13 699,1 | |||
7.2.2. | учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (специальные (коррекционные) школы-интернаты) | В течение | Объем высвободившихся средств, тыс.рублей | ||||
7.3. | Реорганизация учреждений, в том числе: | ||||||
7.3.1. | профессиональных образовательных учреждений | В течение | Министерство образования Нижегородской области | Объем высвободившихся | 9 286,3 | ||
7.3.2. | учреждений здравоохранения | В течение | Министерство здравоохранения Нижегородской области | Объем высвободившихся | 26 170,0 | 35 281,3 | 43 510,6 |
8. | Проведение мониторинга выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Нижегородской области | Ежегодно, | Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | Отношение объема фактически оказанных государственных услуг к параметрам государственного задания, % | В соответствии со значениями, установленными органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | ||
9. | Проведение мониторинга потребности в государственных услугах и формирование с учетом его результатов проектов государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Нижегородской области | Ежегодно, | Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
10. | Осуществление контроля за проведением инвентаризации имущества (основных фондов), находящегося в оперативном управлении государственных учреждений Нижегородской области, в целях выявления неиспользуемых основных фондов с последующей передачей их в казну либо сдачей в аренду | Ежегодно | Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
11. | Проведение мероприятий по оптимизации и сокращению численности работников учреждений социальной сферы Нижегородской области, в том числе: | ||||||
11.1. | оптимизация численности работников учреждений культуры | В течение | Министерство культуры Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию) | Объем высвободившихся средств (прирост к предыдущему году), | 79 700,0 |
|
|
11.2. | сокращение численности социальных работников | В течение | Министерство социальной политики Нижегородской области | Кол-во единиц/ объем высвободившихся средств (прирост к предыдущему году), | 83/ | 135/ | |
11.3. | сокращение численности иных категорий работников | Кол-во единиц/ объем высвободившихся средств (прирост к предыдущему году), | 159/ | 158/ | 156/ | ||
12. | Разработка методики расчета нормативов финансового обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов на одного студента (обучающегося) в государственных бюджетных профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования | IV квартал | Министерство образования Нижегородской области | Принятие нормативного правового акта | |||
13. | Внедрение механизмов подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения Нижегородской области в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | В течение | Министерство социальной политики Нижегородской области | Принятие нормативного правового акта | |||
14. | Проведение мероприятий по обеспечению дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала | Ежегодно | Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений Нижегородской области (с учетом типа учреждения) | В соответствии со значениями, установленными органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | ||
15. | Проведение мероприятий по оптимизации расходов на административно- управленческий персонал | Ежегодно | Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | Предельная доля оплаты труда работников административно- управленческого персонала в фонде оплаты труда государственного учреждения Нижегородской области | В соответствии со значениями, установленными органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | ||
16. | Разработка и утверждение показателей оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений с критериями оценки деятельности руководителя государственного учреждения | В течение | Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | Принятие нормативного правового акта | |||
17. | Заключение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений Нижегородской области, предусматривающих (помимо обязательных элементов) показатели оценки эффективности и результативности их деятельности | В течение | Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | Соотношение количества заключенных трудовых договоров с руководителями, предусматривающих показатели оценки эффективности и результативности их деятельности, к общему количеству трудовых договоров, заключенных с руководителями учреждений, % | 100 | 100 | 100 |
18. | Разработка предложений по оптимальному соотношению гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок работникам государственных учреждений Нижегородской области | В течение | Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | Принятие нормативного правового акта | |||
19. | Проведение инвентаризации расходных обязательств Нижегородской области, принятых в рамках реализации прав по финансированию полномочий, отнесенных к ведению Российской Федерации, подготовка предложений по исключению финансирования полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации | В течение | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
20. | Проведение оценки эффективности предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), в том числе в форме грантов, включая расходы на оказание финансовой поддержки некоммерческим организациям | Ежегодно | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
21. | Составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета по доходам и расходам, доведение предельных объемов финансирования до главных администраторов | Ежеквартально | Министерство финансов Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
22. | Разработка порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Нижегородской области в целях обеспечения оптимизации расходов при осуществлении закупок для государственных нужд | 2014 год | Министерство финансов Нижегородской области | Принятие нормативного правового акта | |||
23. | Доработка региональных информационных систем в сфере закупок (НЭТИС, АЦК "Государственные закупки") в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | До 1 января | Департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области, | Отчет о проделанной работе | |||
24. | Проведение мероприятий по вовлечению организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, в процесс оказания государственных и муниципальных услуг | В течение | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
25. | Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | В течение | Главные распорядители бюджетных средств | Отчет о проделанной работе | |||
26. | Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | В течение | Министерство финансов Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
27. | Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области | В течение | Органы государственной власти Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
28. | Проведение анализа осуществления органами государственной власти Нижегородской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области | В течение | Министерство финансов Нижегородской области | Отчет о проделанной работе | |||
29. | Введение запрета на увеличение предельной численности работников органов государственной власти Нижегородской области, за исключением случаев увеличения численности работников органов государственной власти, связанных с перераспределением полномочий между органами государственной власти, связанных с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями | В течение | Аппарат Правительства Нижегородской области | Принятие нормативного правового акта | |||
30. | пункт исключен распоряжением Правительства области от 01.07.2016 № 960-р - см.предыдущую редакцию | ||||||
31. | Проведение мероприятий по сокращению и оптимизации расходов на содержание учреждений | В течение 2014- 2016 годов | Министерство культуры Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию) | Объем высвободившихся средств (прирост к предыдущему году), тыс. рублей | 400,0 | 200,0 | |
Министерство социальной политики Нижегородской области | Объем высвободившихся средств (прирост к предыдущему году), тыс. рублей | 800,0 | |||||
32. | Привлечение внебюджетных источников на повышение заработной платы отдельных категорий работников, отраженных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2014 года | В течение 2014- 2016 годов | Министерство культуры Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию) | Объем средств (прирост к предыдущему году), тыс. рублей | 47 100,0 |
|
|
Министерство социальной политики Нижегородской области | Объем средств (прирост к предыдущему году), | 6 726,8 | 11 301,6 | 14 780,2 | |||
33. | Увеличение объема внебюджетных средств, привлеченных физкультурно- оздоровительными комплексами Нижегородской области, от оказания услуг населению на платной основе | В течение | Министерство спорта | Объем средств (прирост к предыдущему году), | 1 030,9 | 1 041,2 | 1 051,6 |
34. | Сокращение финансовой поддержки книгоиздания за счет увеличения софинансирования со стороны издателей и авторов литературных произведений до 30% | В течение | Министерство информационных технологий, связи средств массовой информации Нижегородской области | Объем высвободившихся средств, | 630,6 | 669,0 | |
III. Мероприятия по совершенствованию долговой политики | |||||||
1. | Реструктуризация существующих долговых обязательств, в том числе бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета по состоянию на 1 мая 2014 года (со сроком на 5 лет) (пункт 1 в ред. распоряжения | В течение | Министерство финансов Нижегородской области | Долговая нагрузка на бюджет по погашению долговых обязательств, | 26,5 | 45,0 | 35,0 |
2. | Диверсификация портфеля долговых обязательств с увеличением доли долгосрочных (среднесрочных) долговых обязательств в структуре государственного долга не менее 60% для минимизации рисков при управлении ликвидностью бюджета и снижения долговой нагрузки по погашению долговых обязательств | В течение | Министерство финансов Нижегородской области | ||||
3. | Мониторинг ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков и использование механизма оперативного рефинансирования существующих долговых обязательств под меньшую процентную ставку | В течение | Министерство финансов Нижегородской области | Доля расходов на обслуживание государственного долга в общих расходах бюджета без учета субвенций, % | 4,5 | 6,7 | 7,4 |
4. | Реализация использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков на счетах бюджета | В течение | Министерство финансов Нижегородской области | ||||
5. | Предоставление государственных гарантий Нижегородской области в соответствующем финансовом году осуществлять в объеме не более 10% от долговой емкости бюджета на соответствующий финансовый год (в ред. от 15.12.2016 № 2076-р) | В течение | Министерство финансов Нижегородской области | Отношение объема предоставленных государственных гарантий в соответствующем финансовом году к долговой емкости бюджета, % | 3,8 | 0 | 3 |
Бюджетный эффект от реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области | |||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | ||
1. | Прирост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, % | не менее 6 | не менее 6 | не менее 6 | не менее 6 | не менее 6 | не менее 6 |
2. | Отношение государственного долга к сумме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, % | 60,1 | 64,3 | 68,0 | 61,2 | 55,1 | 49,8 |
3. | Доля расходов на обслуживание государственного долга в общих расходах бюджета без учета субвенций (отношение расходов на обслуживание государственного долга к расходам бюджета без учета субвенций), % | 4,5 | 6,3 | 6,6 | 6,0 | 5,0 | 5,0 |
4. | Долговая нагрузка на бюджет по погашению долговых обязательств к объему налоговых, неналоговых доходов и дотаций с учетом вынужденного рефинансирования кредитов коммерческих банков, % (пункт 4 в ред. распоряжения | 43,0 | 31,3 | 25,5 | 19,9 | 18,0 |