1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы | региональная программа "Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области" на 2014-2015 годы" |
1.2. Основание для разработки Программы | пункт 20 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года № 1916-р; протокол заседания правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 23 декабря 2013 года № 7 |
1.3. Государственный заказчик Программы | министерство социальной политики Нижегородской области |
1.4. Основные разработчики Программы | министерство социальной политики Нижегородской области; министерство образования Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области; Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (по согласованию); некоммерческие общественные организации (по согласованию): некоммерческое партнерство "Нижегородский ресурсный центр "Детство без насилия и жестокости"; Нижегородская областная общественная организация "Нижегородский Женский Кризисный Центр"; Нижегородский областной общественный благотворительный фонд помощи детям-сиротам |
1.5. Цель Программы | Цель Программы - повышение эффективности межведомственного взаимодействия по профилактике жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, детского и семейного алкоголизма, развитие адресной помощи детям, пострадавшим от насилия и преступных посягательств |
1.6. Задачи Программы | 1. Активизация межведомственной работы по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия в отношении детей, повышение информационной безопасности несовершеннолетних. 3. Организация работы по профилактике детского и семейного алкоголизма, потребления несовершеннолетними психоактивных веществ. 4. Внедрение эффективных методик работы с семьями по оказанию адресной помощи детям, пострадавшим от насилия и преступных посягательств, в том числе сексуального характера. 5. Обеспечение профессионализма и высокой квалификации специалистов, работающих с детьми, пострадавшими от насилия и жестокого обращения. |
1.7. Срок реализации Программы | Программа будет реализована в период 2014-2015 годов |
1.8. Основные исполнители Программы | Основные исполнители: - министерство социальной политики Нижегородской области; - министерство образования Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; - министерство культуры Нижегородской области; - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области; - государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области (по согласованию); - Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (по согласованию); - некоммерческие общественные организации (по согласованию): - некоммерческое партнерство "Нижегородский ресурсный центр "Детство без насилия и жестокости" (по согласованию); - Нижегородская областная общественная организация "Нижегородский Женский Кризисный Центр (по согласованию)"; - Нижегородский областной общественный благотворительный фонд помощи детям-сиротам (по согласованию) |
Раздел 1.9 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 24.04.2015 № 242 -см.предыдущую редакцию
1.9. Объем и источники финансирования Программы (по годам реализации и источникам финансирования) | |||
Источники финансирования Программы | Объем финансирования по годам | ||
2014 год | 2015 год | Всего | |
Средства областного бюджета | Часть средств текущего финансирования государственных учреждений социального облуживания семьи и детей | Часть средств текущего финансирования государственных учреждений социального облуживания семьи и детей |
|
Средства, запрашиваемые в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 9 715,992 | 9 257,910 | 18 973,902 |
ВСЕГО: | 33 346,492 | 32 888,41 | 66 234,902 |
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. Управление Программой осуществляется межведомственной рабочей группой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области, созданной в соответствии с Законом Нижегородской области от 26 октября 2006 года № 121-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области". Координатор от Правительства Нижегородской области - министерство социальной политики Нижегородской области |
1.11. Целевая группа, на которую направлена деятельность по Программе (количественные и качественные показатели) | - социально неблагополучные семьи и семьи "группы риска" по насилию и жестокому обращению с детьми (более 12000 семей); - родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей (2600 человек); - дети, подвергшиеся насилию и жестокому обращению (не менее 2500 человек); - дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в том числе проживающие стационарно или посещающие дневные отделения в учреждениях социального обслуживания семьи и детей (12000 человек); - несовершеннолетние, поступившие в ОВД в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (450 человек); - родители с алкогольной зависимостью, прошедшие курс медико- социальной реабилитации (200 человек); - специалисты государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, предоставляющие социальные услуги семьям и детям (3500 человек). |
1.12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, в том числе в части изменения положения целевых групп | 1. Снижение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей, по итогам реализации Программы на 12% (с 106 чел. в 2013 году до 92 чел. в 2015 году). 2. Снижение численности родителей, лишенных родительских прав в связи с пренебрежением нуждами детей и жестоким обращением с детьми, на 15% (с 1328 чел. в 2013 году до 1133 чел. в 2015 году). 3. Снижение численности несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, в том числе сексуального характера, на 15% (с 1308 чел. в 2013 году до 1215 чел. в 2015 году). 4. Увеличение количества учреждений и служб, внедривших новые программы и технологии, на 79% (с 14 учреждений в 2013 году до 25 учреждений в 2015 году). 5. Снижение численности несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на 10% (с 165 чел. в 2013 году до 149 чел. в 2015 году). 6. Снижение количества преступлений, совершивших несовершеннолетними или с их участием, на 10% (с 1286 преступлений в 2013 году до 1166 преступлений в 2015 году). 7. Снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учетах в муниципальных КДНиЗП, на 10% (с 2042 чел. в 2012 году до 1830 чел. в 2015 году). 8. Увеличение количества специалистов, прошедших обучение в рамках Программы, оказывающих помощь семьям и детям, на 67% (с 1500 чел. в 2012 году до 2500 чел. в 2015 году). |