Недействующий

Об утверждении государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильём на период до 2024 года" (с изменениями на 31 декабря 2014 года)


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к государственной программе
"Обеспечение граждан Нижегородской
области доступным и комфортным
жильём на период до 2024 года"


Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области"
на период 2014-2015 годов"

(в ред. постановлений Правительства области от 23.12.2013 № 984; от 08.07.2014 № 443
 
от 15.10.2014 № 698; от 22.12.2014 № 916; от 31.12.2014 № 985 -см.предыдущую редакцию)



1. Паспорт подпрограммы

1.1. Наименование Подпрограммы

"Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2014-2015 годов

1.2. Основание для разработки Подпрограммы

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (далее - Федеральная Подпрограмма)

1.3. Государственный заказчик Подпрограммы

Министерство социальной политики Нижегородской области

1.4. Основные разработчики Подпрограммы

Министерство социальной политики Нижегородской области

1.5. Основная цель Подпрограммы

Государственная поддержка молодых семей Нижегородской области в решении жилищной проблемы

1.6. Основные задачи Подпрограммы

Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья (в том числе компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года); государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей

1.7. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2014-2015 годы.

Подпрограмма реализуется в 1 этап.

1.8. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы

Министерство социальной политики Нижегородской области;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в Подпрограмме)

Раздел изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 15.10.2014 № 698; в ред. от 22.12.2014 № 916;  от 31.12.2014 № 985 -см.предыдущую редакцию

1.9. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования (тыс. рублей)

Годы:

2014

2015

Всего

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе:

 118 799,80

126 125,00

  244 924,80

федеральный бюджет, в том числе:

 22 316,20

 

24 173,0

 46 489,20

кап. вложения

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

прочие расходы

21 310,00

24 173,0

45 483,00

областной бюджет, в том числе:

31 387,40

34 621,60

 66 009,00

кап. вложения

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

прочие расходы

33 224,40

34 621,60

67 846,00

местный бюджет, в том числе:

65 096,20

 

67 330,40

 132 426,60

кап. вложения

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

прочие расходы

65 096,20

67 330,40

 132 426,60

внебюджетные средства, в том числе:

0,00

0,00

0,00

кап. вложения

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

прочие расходы

0,00

0,00

0,00

1.10. Система организации контроля над исполнением Подпрограммы

Контроль над реализацией Подпрограммы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения цели Подпрограммы

Обеспеченность молодых семей социальными выплатами на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) в рамках реализации Подпрограммы в 2015 году составит 4,9 процента от общего количества молодых семей, подавших заявки на получение государственной поддержки



2. Текст подпрограммы

2.1. Содержание проблемы

Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Нижегородской области демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих получить государственную поддержку в решении жилищной проблемы.

По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости.

Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.

Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.

Подпрограмма предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Нижегородской области.


2.2. Цели и задачи Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышению уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.

Основной целью Подпрограммы является - государственная поддержка молодых семей Нижегородской области в решении жилищной проблемы.

Для достижения обозначенной цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:

- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья (в том числе компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года);

- государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей.

2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы рассчитана на период 2014-2015 годов и осуществляется в один этап.

В период 2014-2015 годов будет осуществляться компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года.

2.4. Управление Подпрограммой и механизм ее реализации

(в ред.постановления Правительства области от 22.12.2014 № 916
 -см.
предыдущую редакцию)

Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Подпрограммы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.

Участие в Подпрограмме является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляется членам молодой семьи только один раз.

2.4.1. Социальная выплата используется:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);