1.1. Наименование Программы | государственная программа "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильём на период до 2024 года" | ||||
1.2. Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"; Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050; распоряжение Правительства Нижегородской области от 2 сентября 2013 года № 1799-р "О некоторых мерах по реализации Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" | ||||
1.3. Государственный заказчик Программы | министерство социальной политики Нижегородской области - координатор Госпрограммы | ||||
1.4. Основной разработчик Программы | министерство социальной политики Нижегородской области | ||||
1.5. Основная цель Программы | обеспечение доступным и комфортным жильём граждан, проживающих на территории Нижегородской области | ||||
1.6. Основные задачи Программы (в ред. постановления Правительства | создание долгосрочной и гарантированной системы государственной поддержки граждан в решении жилищной проблемы с использованием ипотечного жилищного кредитования в целях повышения уровня благосостояния населения и утверждения высоких стандартов качества жизни населения Нижегородской области; создание благоприятных условий для проживания отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области; государственная поддержка молодых семей Нижегородской области в решении жилищной проблемы; повышение качества и условий жизни работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта, научных организаций на территории Нижегородской области; усиление контроля за криминалистической ситуацией в Нижегородской области посредством улучшения жилищных условий участковых уполномоченных милиции (полиции); исполнение обязательств Правительства Нижегородской области по финансированию социальных выплат молодым специалистам - участникам областной целевой программы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006-2020 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 3 мая 2006 года № 38-З, и областной целевой программы "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2010 года № 603; повышение качества и условий жизни многодетных семей, проживающих на территории Нижегородской области; повышение качества и условий жизни учителей, работающих в муниципальных или государственных общеобразовательных организациях Нижегородской области ; развитие рынка жилья экономкласса; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах, признанных аварийными с 1 января 2013 года, на территории Нижегородской области. | ||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется на период до 2024 года. Программа реализуется в 1 этап. | ||||
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы | - министерство социальной политики Нижегородской области, - министерство образования Нижегородской области, - министерство строительства Нижегородской области; - министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; - министерство финансов Нижегородской области; - министерство экономики Нижегородской области; - министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области; - министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области; - администрации муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (при условии участия в Программе). | ||||
Раздел изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 31.12.2014 № 985 -см.предыдущую редакцию | |||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы | тыс.руб. | ||||
Источники финанси- рования | Годы | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||
Всего, в т.ч.: | 2 171 986,57 | 2 171 755,10 | 1 821 471,20 | 2 964 867,32 | |
Федеральный бюджет | 118 838,50 | 134 521,80 | 116 015,50 | 83 888,50 | |
Кап.вложения | 96 522,30 | 96 969,10 | 101 817,60 | 83 888,50 | |
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие расходы | 22 316,20 | 37 552,70 | 14 197,90 | 0,00 | |
Областной бюджет | 1 489 123,88 | 1 399 347,00 | 1 298 447,70 | 2 649 763,42 | |
Областной бюджет: <**> | 65 847,90 | 180 000,00 | 180 000,00 | 180 000,00 | |
Кап.вложения | 341 104,98 | 540 104,70 | 540 104,70 | 1 998 546,50 | |
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие расходы | 1 148 018,90 | 859 242,30 | 758 343,0 | 651 216,92 | |
Местный бюджет | 395 494,77 | 599 770,90 | 365 000,00 | 185 000,00 | |
Местный бюджет: <**> | 1 688,40 | 180 000,00 | 180 000,00 | 180 000,00 | |
Кап.вложения | 73 797,37 | 360 000,00 | 360 000,00 | 180 000,00 | |
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие расходы | 321 697,4 | 239 770,90 | 5 000,00 | 5 000,00 | |
Прочие источники | 168 529,42 | 38 115,4 | 42 008,00 | 46 215,40 | |
Кап.вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие расходы | 168 529,42 | 38 115,4 | 42 008,00 | 46 215,40 | |
Источники финанси- рования | Годы | ||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||
Всего, в т.ч.: | 623 199,95 | 553 265,82 | 507 476,31 | 341 122,21 | |
Федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Кап.вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Областной бюджет | 567 316,75 | 492 191,02 | 441 543,91 | 272 852,61 | |
Областной бюджет: <**> | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Кап.вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие расходы | 567 316,75 | 492 191,02 | 441 543,91 | 272 852,61 | |
Местный бюджет | 5 000,00 | 5 000,00 | 4 095,00 | 0,00 | |
Местный бюджет: <**> | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Кап.вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие расходы | 5 000,00 | 5 000,00 | 4 095,00 | 0,00 | |
Прочие источники | 50 883,20 | 56 074,80 | 61 837,40 | 68 269,60 | |
Кап.вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие расходы | 50 883,20 | 56 074,80 | 61 837,40 | 68 269,60 | |
Источники финанси- рования | Годы | ||||
2022 | 2023 | 2024 | ВСЕГО | ||
Всего, в т.ч.: | 252 897,14 | 144 561,16 | 60 471,54 | 11 613 074,37 | |
Федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 453 264,30 | |
Кап.вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 379 197,50 | |
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 74 066,85 | |
Областной бюджет | 177 485,14 | 61 205,36 | 4 918,94 | 8 854 195,73 | |
Областной бюджет: <**> | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 605 847,90 | |
Кап.вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3 419 860,88 | |
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие расходы | 177 485,14 | 61 205,36 | 4 918,94 | 5 434 334,85 | |
Местный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1 559 360,67 | |
Местный бюджет: <**> | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 541 688,40 | |
Кап.вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 973 797,37 | |
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 585 563,30 | |
Прочие источники | 75 412,00 | 83 355,80 | 55 552,60 | 746 253,62 | |
Кап.вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие расходы | 75 412,00 | 83 355,80 | 55 552,60 | 746 253,62 | |
<**> - объемы финансирования из областного и местного бюджетов в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы в Нижегородской области до 2016 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 25 октября 2013 года № 773 |
1.10. Система организации контроля над исполнением Программы | контроль над исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области | |
1.11. Индикаторы достижения целей Программы от 15.10.2014 № 698;от 31.12.2014 № 966 -см.предыдущую редакцию | - доля граждан, относящихся к отдельным категориям, установленным законодательством, обеспеченных жилыми помещениями (от общего количества граждан данной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списке на соответствующий год) - 108,2 %; - доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления многодетным семьям - 48,9 %; - доля земельных участков, обеспеченных дорожной инфраструктурой, для предоставления многодетным семьям - 43,2%; - введено жилья для работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта, научных организаций - 22,75 тыс.кв.м; - доля молодых специалистов со стажем работы до 5 лет к общему числу специалистов (в процентах): | |
по отрасли "Образование" | 12,6 | |
по отрасли "Здравоохранение" | 9,8 | |
по отрасли "Спорт" | 40 | |
по отрасли "Культура" | 17 | |
- доля молодых специалистов с высшим образованием к общему числу специалистов (в процентах): | ||
по отрасли "Образование" | 74,5 | |
по отрасли "Здравоохранение" | 100 | |
по отрасли "Спорт" | 65 | |
по отрасли "Культура" | 28 | |
- доля молодых учителей, получивших ипотечный кредит (займ), от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит (займ) - 71,8 процентов; - введено жилья экономкласса - 258,22 тыс.кв.м |