ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2013 года № 526
О внесении изменений в областную целевую
программу "Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры как основы повышения качества
жизни населения Нижегородской области на
2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 31 августа 2012 года № 599
________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства области от 07.10.2013 № 716
________________________________________________________________
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 года № 599, следующие изменения:
1.1. Паспорт и текст Программы изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Приложение 1 "Сводная таблица по финансированию на 2013 год областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение 7 "Перечень объектов на 2013 год в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" по отрасли "Жилищное хозяйство" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение 9 "Перечень объектов на 2013 год в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" по отрасли "Коммунальное хозяйство" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.5. Приложение 11 "Перечень объектов на 2013 год в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" по отрасли "Пожарная безопасность и гражданская оборона" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение 15 "Перечень объектов на 2013 год в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" по отрасли "Инновационная инфраструктура" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 7 августа 2013 года № 526
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 августа 2012 года № 599
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 7 августа 2013 года № 526)
Областная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа, ОЦП "Развитие ...")
Областная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа, ОЦП "Развитие +")
Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы" |
1.2. Основание для разработки Программы | 1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"; 2) постановление Правительства Нижегородской области от 6 июля 2012 года № 410 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
1.3. Государственный заказчик Программы | Министерство экономики Нижегородской области |
1.4. Разработчик Программы | Государственный заказчик-координатор Программы - министерство экономики Нижегородской области |
1.5. Основная цель Программы | создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области |
1.6. Основные задачи Программы | 1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области; 2) повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями; 3) сокращение объемов незавершенного строительства; 4) ввод в действие объектов долгостроев; 5) строительство объектов в моногородах |
1.7. Сроки и этапы реализации Программы | 2013 - 2015 годы |
1.8. Исполнители Программы | 1) министерство финансов Нижегородской области; 2) министерство образования Нижегородской области; 3) министерство здравоохранения Нижегородской области; 4) министерство культуры Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 5) министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; 6) министерство социальной политики Нижегородской области; 7) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 8) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 9) министерство строительства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 10) министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; 11) министерство инвестиционной политики Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 12) министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области; 13) министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области; 14) управление делами Правительства Нижегородской области; 15) управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области 16) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию). |
1.9. Объемы и источники финансирования Программы | Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 11 769 473,756 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.): Источники финансирования
2 495 679,46 2 754 443
3 215 320,74 11 769 473,756 |
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
1.11. Индикаторы достижения целей Программы | Наименование индикаторов цели Программы
чел.
%
%
на 10 тыс. человек
тыс. кв. м на 10 тыс. населения
%
%
кв.м
кв.м
%
%
%
кв.м
ед.
ед.
в % к заплани-рованному итогу
кв.м
кв.м
кв.м |
1.12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1. Максимальное завершение строительства объектов с высокой степенью готовности. 2. В период реализации Программы будет введено в действие 152 объекта строительства и 24 объекта реконструкции, в том числе в 2013 году - 52 объекта строительства и 12 объектов реконструкции. Из общего количества вводных объектов: - 4 объекта образования, из них: 2 школы, ПТУ, дом детского творчества (в 2013 году - 1 школа); - 3 объекта здравоохранения, из них: 1 поликлиника, 1 больничный корпус, перинатальный центр; - 3 объекта в сфере культуры, из них: 2 дома культуры, 1 музей (в 2013 году - 1 дом культуры, 1 музей); - 4 объекта спорта - 4 физкультурно-оздоровительных комплекса (в 2013 году - 2 физкультурно-оздоровительных комплекса); - 41 объект коммунального хозяйства, из них: 39 объектов водоснабжения, объект очистных сооружений, сети центральной канализации (в 2013 году - 9 объектов водоснабжения, сети центральной канализации); - 109 объектов газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области (в 2013 году - 40 объектов). 3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы. 4. Ввод в действие ряда объектов, строительство которых длится более 10 лет. 5. Проведение проектно-изыскательских работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 20 объектов. |
1. Содержание проблемы
Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы" являются:
1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";
2) постановление Правительства Нижегородской области от 6 июля 2012 года № 410 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Данная Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения, сокращение объемов незавершенного строительства, ввод в действие объектов долгостроев, строительство объектов в моногородах.
Социально-экономическое развитие общества зависит от качества жизни населения, на которое влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, бытового, транспортного, культурного обслуживания.
Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - область, регион) с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает, возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы, а также полноценной обеспеченностью инженерными коммуникациями.
Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий всех уровней власти.
Реализация мероприятий Программы направлена на комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований. Программа является мощным рычагом по сокращению различий в развитии территорий области, поскольку подавляющее большинство объектов Программы (70%) строятся в сельских районах области.
Следует отметить, что наибольший объем финансирования по Программе приходится в основном на районы, имеющие на протяжении многих лет низкий уровень бюджетной обеспеченности. В данные муниципальные районы и городские округа в рамках Программы направляются из областного бюджета инвестиции, порой сопоставимые с годовыми бюджетами самих территорий.
Таким образом, средства по Программе приходят и концентрируются постепенно по всем территориям, имеющим на протяжении многих лет низкий уровень финансово-бюджетной обеспеченности и из-за этого достаточно запущенную социальную и коммунальную инфраструктуру.
Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.
На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:
1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и морального износа;
2) более 40 районов области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня, половина территорий области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области;
3) объекты социальной и инженерной инфраструктуры неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области и не полностью соответствуют современным требованиям.
Строительство и реконструкция объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Нижегородской области будет способствовать повышению уровня обеспеченности районов области этими объектами и значительно улучшит качество жизни населения.
В первоочередном порядке в Программу включаются:
- объекты, обеспеченные софинансированием из федерального бюджета;
- объекты, обеспеченные софинансированием из местного бюджета и других источников;
- объекты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, имеющих низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры и высокую степень их изношенности;
- переходящие объекты, подлежащие завершению и вводу в эксплуатацию в планируемом году;
- объекты высокой степени технической готовности (более 70 %).
В рамках Программы приоритетным является решение социальных задач, наибольший объем средств областного бюджета направляется на:
- строительство объектов спорта;
- жилищное строительство;
- метростроение;
- строительство объектов здравоохранения, образования;
- дорожное строительство.
В рамках ОЦП "Развитие ..." на соответствующие годы за 2007 - 2012 годы на развитие инфраструктуры было направлено 70,2 млрд. руб., в том числе:
- из средств областного бюджета - 54,3 млрд. руб.;
- из средств федерального бюджета - 10,3 млрд. руб.;
- из средств местных бюджетов - 4,4 млрд. руб.;
- из прочих источников -1,2 млн. руб.
Благодаря произведенному финансированию, в Нижегородской области реализовывается широкомасштабная программа обновления и развития социальной сферы области, повышения транспортной доступности региона, обеспечения инженерными сетями площадок под жилищное строительство, развития газификации, модернизации объектов коммунального хозяйства, создания инновационной инфраструктуры.
За пять лет было введено в эксплуатацию более 1 100 объектов.
Среди введенных объектов:
- более 300 социальных объектов из них:
- 32 школы на 8238 мест в 20 муниципальных районах и 4 городских округах;
- 15 детских садов на 1753 места (в Арзамасском, Кстовском, Кулебакском, Первомайском, Шатковском, Шарангском муниципальных районах, городском округе город Выкса, два в Уренском, два в Тоншаевском муниципальных районах, четыре в городском округе город Бор);
- 10 больниц и лечебных корпусов на 675 коек (в Арзамасском, Борском, Большеболдинском, Вачском, Варнавинском, Кулебакском, Павловском, Шатковском муниципальных районах и два объекта в г.Н.Новгороде);
- 6 поликлиник на 815 посещений в смену (Тоншаевский, Краснооктябрьский, Ардатовский, Арзамасский, Кстовский муниципальные районы, г.Арзамас);
- 5 роддомов на 130 коек (в городах Бор, Семенов, Лысково, Сергач, р.п.Воротынец);
- 20 физкультурно-оздоровительный комплексов в городах Сергач, Лысково, Перевоз, Первомайск, Кулебаки, Семенов, Богородск, Балахна, Бор, Дзержинск, Шахунья, Урень, Арзамас, два в Н.Новгороде, Володарск, в р.п. Воротынец, р.п.Шатки, р.п.Сокольское, р.п.Шаранга), построен спортивный корпус училища олимпийского резерва, стадионы, хоккейные и футбольные поля, реконструирован Дворец спорта "Нагорный";
- 13 клубов и домов культуры;
- более 400 объектов газификации населенных пунктов;
- более 180 объектов коммунального хозяйства;
- а также дороги, мосты и так далее, в том числе такие крупные объекты транспортной инфраструктуры как:
- 1-й пусковой комплекс дороги Р-152 Шопша-Иваново-Н.Новгород;
- 2-я очередь автодороги М-7 Волга на участке обхода г. Н.Новгорода;
- мост через р.Оку с обходом г.Мурома в Навашинском районе;
- автомобильная часть метромоста через реку Оку с первым автодорожными подходами;
- продление автозаводской линии метро от ст."Московская" до ст.Горьковская";
- обход г.Сергача на участке от автодороги Воротынец-Спасское-Сергач до автодороги Сергач-Пильна;
- завершены аварийно-восстановительные работы на Канавинском мосту в Нижнем Новгороде;
- выполнена реконструкция Окского съезда;
- открыто движение по автомобильной дороге "Подъезд к поселку Сатис от автомобильной дороги Выкса-Вознесенское-Сатис с подъездом к Технопарку в Дивеевском районе" и другие.
В рамках Программы на 2013 - 2015 годы запланирован достаточно высокий уровень ввода строящихся и реконструируемых объектов, а именно:
- в 2013 году - 65 (63%);
- в 2014 году - 61 (72%);
- в 2015 году - 51 (67%).
Данная Программа позволит увеличить, по сравнению с прошлыми годами, количество вводимых в действие вновь построенных и реконструированных объектов, наиболее востребованных населением: например, 4 объекта образования, 2 дома культуры, 109 объектов газоснабжения, 41 объект коммунального хозяйства.
При этом, вводимые объекты не столько увеличат количество учреждений социальной и коммунальной сферы, сколько качественно обновят её, т.е. заменят обветшавшие, морально устаревшие мощности новыми (в основном, это касается учреждений образования, культуры, коммунального хозяйства).