Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2013 года № 526

О внесении изменений в областную целевую
 программу "Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры как основы повышения качества
 жизни населения Нижегородской области на
 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением
 Правительства Нижегородской области
от 31 августа 2012 года № 599

________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства области от 07.10.2013 № 716
________________________________________________________________



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2012 года № 599, следующие изменения:

1.1. Паспорт и текст Программы изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Приложение 1 "Сводная таблица по финансированию на 2013 год областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3. Приложение 7 "Перечень объектов на 2013 год в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" по отрасли "Жилищное хозяйство" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

1.4. Приложение 9 "Перечень объектов на 2013 год в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" по отрасли "Коммунальное хозяйство" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

1.5. Приложение 11 "Перечень объектов на 2013 год в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" по отрасли "Пожарная безопасность и гражданская оборона" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

1.6. Приложение 15 "Перечень объектов на 2013 год в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" по отрасли "Инновационная инфраструктура" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

Губернатор                                                           В.П.Шанцев




ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 7 августа 2013 года № 526



"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 августа 2012 года № 599
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 7 августа 2013 года № 526)



Областная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"

(далее - Программа, ОЦП "Развитие ...")

Областная целевая программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"

(далее - Программа, ОЦП "Развитие +")


Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы"

1.2. Основание для разработки Программы

1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

2) постановление Правительства Нижегородской области от 6 июля 2012 года № 410 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

1.3. Государственный заказчик Программы

     Министерство экономики Нижегородской области

1.4. Разработчик Программы

Государственный заказчик-координатор Программы - министерство экономики Нижегородской области

1.5. Основная цель Программы

создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области

1.6. Основные задачи Программы

1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области;

2) повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями;

3) сокращение объемов незавершенного строительства;

4) ввод в действие объектов долгостроев;

5) строительство объектов в моногородах

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

     2013 - 2015 годы

     Программа реализуется в 1 этап

1.8. Исполнители Программы

1) министерство финансов Нижегородской области;

2) министерство образования Нижегородской области;

3) министерство здравоохранения Нижегородской области;

4) министерство культуры Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

5) министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;

6) министерство социальной политики Нижегородской области;

7) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

8)  министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

9) министерство строительства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

10) министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

11) министерство инвестиционной политики Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

12) министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области;

13) министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;

14)  управление делами Правительства Нижегородской области;

15) управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области

16) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию).

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме  11 769 473,756 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.):

Источники финансирования
2013
2014
2015
ВСЕГО


Федеральный бюджет (при условии участия)
1 071 865,0
360 500,0
140 000,0
1 572 365,0


Областной бюджет
3 628 271,85

2 495 679,46

2 754 443
8 878 394,31


Местный бюджет
(при условии участия)
522 048,596
251 906,41
211 405,7
985 360,706


Прочие источники
(при условии участия)
156 118,87
107 234,87
70 000
333 353,74


ИТОГО:
5 378 304,316

3 215 320,74
3 175 848,7

11 769 473,756


1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения целей Программы

Наименование индикаторов цели Программы
Единицы измерения индикаторов достижения целей Программы
По окончанию реализации Программы






Число обучающихся в общеобразовательных школах в первую смену по области

чел.
276 291


Прирост количества коек соответствующих требованиям нормативов, введенных в эксплуатацию взамен коек, не отвечающих требованиям нормативов (к уровню 2012 года)

%
2,14


Рост обеспеченности системы здравоохранения койками II-го этапа выхаживания, соответствующими требованиям нормативов (к уровню 2012 года)

%
15,9


Охват населения Нижегородской области участием в клубных формированиях

на 10 тыс. человек
330


Обеспеченность области спортивными сооружениями:

 


- спортивными залами

тыс. кв. м на 10 тыс. населения
1,30


Удельный вес населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%
30,2


Удельный вес детей школьного возраста, посещающих спортивные школы, клубы и секции

%
80,0


Ввод жилья в сельской местности, всего:

кв.м
10 000


в том числе для молодых семей и молодых специалистов на селе

кв.м
5 200


Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности (без учета районных поселков и городов не областного значения)

%
69


Обеспеченность сельского населения питьевой водой

%
68,8


Уровень газификации сетевым газом домов и квартир во всех сельских населенных пунктах

%
51,1


Площадь жилых помещений в расчете на 1 жителя в среднем по Нижегородской области

кв.м
 на 1 жителя
25,87


Число квартир (индивидуальных домов) в расчете на 1 тыс.человек населения в среднем по Нижегородской области

ед.
509,01


Количество музейно-туристских комплексов

ед.
3


Обеспеченность объектами территории технопарка в сфере высоких технологий, создаваемого в дер. Анкудиновке (нарастающим итогом)

в % к заплани-рованному итогу
71,01


Площадь территории Пильнинского района, защищаемая от выноса  спор сибирской язвы

кв.м
2 500


Площадь территории Воскресенского района, защищаемая от выноса  спор сибирской язвы

кв.м
599


Площадь территории Городецкого района, защищаемая от выноса  спор сибирской язвы

кв.м
600


1.12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Максимальное завершение строительства объектов с высокой степенью готовности.

2. В период реализации Программы будет введено в действие 152 объекта строительства и 24 объекта реконструкции, в том числе в 2013 году - 52 объекта строительства и 12 объектов реконструкции.

Из общего количества вводных объектов:

- 4 объекта образования, из них: 2 школы, ПТУ, дом детского творчества (в 2013 году - 1 школа);

- 3 объекта здравоохранения, из них: 1 поликлиника,                   1 больничный корпус, перинатальный центр;

- 3 объекта в сфере культуры, из них: 2 дома культуры,                 1 музей (в 2013 году - 1 дом культуры, 1 музей);

- 4 объекта спорта - 4 физкультурно-оздоровительных комплекса (в 2013 году - 2 физкультурно-оздоровительных комплекса);

-  41 объект коммунального хозяйства, из них:                            39 объектов водоснабжения, объект очистных сооружений, сети центральной канализации (в 2013 году - 9 объектов водоснабжения, сети центральной канализации);

- 109 объектов газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области (в 2013 году - 40 объектов).

3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы.

4. Ввод в действие ряда объектов, строительство которых длится более 10 лет.

5. Проведение проектно-изыскательских работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 20 объектов.



1. Содержание проблемы

Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы" являются:

1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

2) постановление Правительства Нижегородской области от 6 июля 2012 года № 410 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Данная Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения, сокращение объемов незавершенного строительства, ввод в действие объектов долгостроев, строительство объектов в моногородах.

Социально-экономическое развитие общества зависит от качества жизни населения, на которое влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, бытового, транспортного, культурного обслуживания.

Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - область, регион) с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает, возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы, а также полноценной обеспеченностью инженерными коммуникациями.

Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий  всех уровней власти.

Реализация мероприятий Программы направлена на комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований. Программа является мощным рычагом по сокращению различий в развитии территорий области, поскольку подавляющее большинство объектов Программы (70%) строятся в сельских районах области.

Следует отметить, что наибольший объем финансирования по Программе приходится в основном на районы, имеющие на протяжении многих лет низкий уровень бюджетной обеспеченности. В данные муниципальные районы и городские округа в рамках Программы направляются из областного бюджета инвестиции, порой сопоставимые с годовыми бюджетами самих территорий.

Таким образом, средства по Программе приходят и концентрируются постепенно по всем территориям, имеющим на протяжении многих лет низкий уровень финансово-бюджетной обеспеченности и из-за этого достаточно запущенную социальную и коммунальную инфраструктуру.

Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.

На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:

1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и морального износа;

2) более 40 районов области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня, половина территорий области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области;

3) объекты социальной и инженерной инфраструктуры неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области и не полностью соответствуют современным требованиям.

Строительство и реконструкция объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Нижегородской области будет способствовать повышению уровня обеспеченности районов области этими объектами и  значительно улучшит качество жизни населения.

В первоочередном порядке в Программу включаются:

- объекты, обеспеченные софинансированием из федерального бюджета;

- объекты, обеспеченные софинансированием из местного бюджета и других источников;

- объекты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, имеющих низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры и высокую степень их изношенности;

- переходящие объекты, подлежащие завершению и вводу в эксплуатацию в планируемом году;

- объекты высокой степени технической готовности (более 70 %).

В рамках Программы приоритетным является решение социальных задач, наибольший объем средств областного бюджета направляется на:

- строительство объектов спорта;

- жилищное строительство;

- метростроение;

- строительство объектов здравоохранения, образования;

- дорожное строительство.

В рамках ОЦП "Развитие ..." на соответствующие годы за 2007 - 2012 годы на развитие инфраструктуры было направлено 70,2 млрд. руб., в том числе:

- из средств областного бюджета - 54,3 млрд. руб.;

- из средств федерального бюджета - 10,3 млрд. руб.;

- из средств местных бюджетов - 4,4 млрд. руб.;

- из прочих источников -1,2 млн. руб.

Благодаря произведенному финансированию, в Нижегородской области реализовывается широкомасштабная программа обновления и развития социальной сферы области, повышения транспортной доступности региона, обеспечения инженерными сетями площадок под жилищное строительство, развития газификации, модернизации объектов коммунального хозяйства, создания инновационной инфраструктуры.

За пять лет было введено в эксплуатацию более 1 100 объектов.

Среди введенных объектов:

- более 300 социальных объектов из них:

- 32 школы на 8238 мест в 20 муниципальных районах и 4 городских округах;

- 15 детских садов на 1753 места (в Арзамасском, Кстовском, Кулебакском, Первомайском, Шатковском, Шарангском муниципальных районах, городском округе город Выкса, два в Уренском, два в Тоншаевском муниципальных районах, четыре в городском округе город Бор);

- 10 больниц и лечебных корпусов на 675 коек (в Арзамасском, Борском, Большеболдинском, Вачском, Варнавинском, Кулебакском, Павловском, Шатковском муниципальных районах и два объекта в г.Н.Новгороде);

- 6 поликлиник на 815 посещений в смену (Тоншаевский, Краснооктябрьский, Ардатовский, Арзамасский, Кстовский муниципальные районы, г.Арзамас);

- 5 роддомов на 130 коек (в городах Бор, Семенов, Лысково, Сергач, р.п.Воротынец);

- 20 физкультурно-оздоровительный комплексов в городах Сергач, Лысково, Перевоз, Первомайск, Кулебаки, Семенов, Богородск, Балахна, Бор, Дзержинск, Шахунья, Урень, Арзамас, два в Н.Новгороде, Володарск, в р.п. Воротынец, р.п.Шатки, р.п.Сокольское, р.п.Шаранга), построен спортивный корпус училища олимпийского резерва, стадионы, хоккейные и футбольные поля, реконструирован Дворец спорта "Нагорный";

- 13 клубов и домов культуры;

- более 400 объектов газификации населенных пунктов;

- более 180 объектов коммунального хозяйства;

- а также дороги, мосты и так далее, в том числе такие крупные объекты транспортной инфраструктуры как:

- 1-й пусковой комплекс дороги Р-152 Шопша-Иваново-Н.Новгород;

- 2-я очередь автодороги М-7 Волга на участке обхода г. Н.Новгорода;  

- мост через р.Оку с обходом г.Мурома в Навашинском районе;

- автомобильная часть метромоста через реку Оку с первым автодорожными подходами;

- продление автозаводской линии метро от ст."Московская" до ст.Горьковская";

- обход г.Сергача на участке от автодороги Воротынец-Спасское-Сергач до автодороги Сергач-Пильна;

- завершены аварийно-восстановительные работы на Канавинском мосту в Нижнем Новгороде;

- выполнена реконструкция Окского съезда;

- открыто движение по автомобильной дороге "Подъезд к поселку Сатис от автомобильной дороги Выкса-Вознесенское-Сатис с подъездом к Технопарку в Дивеевском районе" и другие.

В рамках Программы на 2013 - 2015 годы запланирован достаточно высокий уровень ввода строящихся и реконструируемых объектов, а именно:

     - в 2013 году - 65 (63%);
     - в 2014 году - 61 (72%);
     - в 2015 году - 51 (67%).

Данная Программа позволит увеличить, по сравнению с прошлыми годами, количество вводимых в действие вновь построенных и реконструированных объектов, наиболее востребованных населением: например, 4 объекта образования, 2 дома культуры, 109 объектов газоснабжения, 41 объект коммунального хозяйства.

При этом, вводимые объекты не столько увеличат количество учреждений социальной и коммунальной сферы, сколько качественно обновят её, т.е. заменят обветшавшие, морально устаревшие мощности новыми (в основном, это касается учреждений образования, культуры, коммунального хозяйства).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»