АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 года № 1805
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 1104
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях организации работы отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города по разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести следующие изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждённый постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 1104 (далее - Порядок):
1.1. Пункт 5 Порядка изложить в следующей редакции:
«5. Разработчик готовит проект административного регламента, руководствуясь требованиями, установленными Федеральным № 210-ФЗ, настоящим Порядком и прилагаемыми к нему требованиями к административным регламентам предоставления муниципальных услуг.».
1.2. Пункт 6 Порядка дополнить словами:
«, в порядке, установленном распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 № 345-р «Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода».
1.3. Пункт 9 Порядка изложить в следующей редакции:
«9. Согласованный с исполнителями муниципальной услуги проект административного регламента направляется через автоматизированную систему «Система согласования проектов правовых актов» в департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации для согласования и размещения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ».
1.4. Пункт 10 Порядка изложить в следующей редакции:
«10. Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации:
при несоответствии проекта административного регламента Федеральному закону № 210-ФЗ и настоящему Порядку - возвращает его без согласования разработчику и не размещает на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода «Нижний
Новгород.РФ»;
при отсутствии согласования проекта административного регламента исполнителями муниципальной услуги - возвращает его без согласования разработчику и не размещает на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ»;
при отсутствии к проекту административного регламента замечаний либо наличии однозначных, небольших по объему замечаний, а также значительных по объему замечаний, требующих пояснений - в течение 3 рабочих дней размещает его на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ», в течение 5 рабочих дней направляет согласованный либо согласованный с замечаниями проект административного регламента разработчику.».
1.5. В первом абзаце пункта 11 Порядка слова «в сети Интернет» заменить словами «на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ».
1.6. Пункт 12 Порядка изложить в следующей редакции:
«12. Рассмотренный проект административного регламента департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации возвращает разработчику. Если проект административного регламента был размещён на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ», то указывается дата его размещения и срок, установленный для проведения независимой экспертизы.».
1.7. Пункт 16 Порядка изложить в следующей редакции:
«16. Департамент правового обеспечения в течение 5 рабочих дней проводит правовую экспертизу и:
направляет проект на основании соглашения о взаимодействии администрации города Нижнего Новгорода и прокуратуры города Нижнего Новгорода в правотворческой деятельности в прокуратуру города Нижнего Новгорода для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
направляет проект административного регламента после получения заключения прокуратуры города Нижнего Новгорода и устранения в установленном порядке изложенных в нем замечаний, в случае их наличия, на подписание главе администрации города;
возвращает разработчику проект административного регламента с заключением, если он содержит положения, противоречащие действующему законодательству и (или) способствующие созданию условий для проявления коррупции, либо в нём необоснованно не учтены заключения независимой экспертизы и замечания исполнителей муниципальной услуги и департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации.».
1.8. В пункте 17 Порядка слово «трёх» заменить словом «пяти», слово «отрицательного» исключить.
1.9. В пункте 18 Порядка слова «одного рабочего дня» заменить словами «пяти рабочих дней».
1.10. Пункт 19 Порядка после слова «исполнителям,» дополнить словами «в департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации,».
1.11. Пункт 20 Порядка изложить в следующей редакции:
«20. Утвержденный административный регламент подлежит размещению:
20.1. Департаментом организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации:
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
в государственной информационной системе Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области»;
на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ».
20.2. Департаментом общественных отношений и информации:
в официальном печатном средстве массовой информации администрации города Нижнего Новгорода газете «День города. Нижний Новгород».».
1.12. Дополнить Порядок приложением следующего содержания:
«Приложение
к Порядку разработки и
утверждения
административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг
Требования к административным
регламентам предоставления муниципальных услуг
1. Наименование проекта административного регламента определяется с учётом формулировки муниципальной услуги, предусмотренной Перечнем муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Нижнего Новгорода, утверждённым постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27.04.2011 № 1602 (далее - Перечень).
В случае возникновения правовых оснований предоставления администрацией города Нижнего Новгорода муниципальной услуги, не включённой в Перечень, отраслевым (функциональным) структурным подразделением, в чьи полномочия входит предоставление данной услуги, инициируется внесение изменений в Перечень.
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
формы контроля за исполнением регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Нижнего Новгорода, её отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов, предоставляющих муниципальную услугу либо участвующих в её предоставлении, а также их должностных лиц.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
3.1. Предмет регулирования регламента.
3.2. Круг заявителей.
3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
3.3.1. Информация о месте нахождения и графиках работы администрации города, отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города (далее - структурные подразделения администрации города) и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы структурных подразделений администрации города и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
3.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Адреса официальных сайтов администрации города и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты.
3.3.4. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системы Нижегородской области «Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области».
3.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпункте 3.3 данных требований информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации города Нижнего Новгорода и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области».
4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
4.1. Наименование муниципальной услуги.
4.2. Наименование органа местного самоуправления, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, то указываются все организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
4.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования.
4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
4.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
4.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
4.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в Федерального закона № 210-ФЗ.
4.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента.
4.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
4.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной в соответствии с действующим законодательством, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
4.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы.
ующих количеству административных процедур- логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
5.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области», следующих административных процедур:
5.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
5.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов.
5.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.4. Взаимодействие между структурными подразделениями администрации города и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
5.1.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
5.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной заявителя.
5.2. Ссылку на блок-схему предоставления муниципальной услуги, приводимую в приложении к административному регламенту.
5.3. Описание каждой административной процедуры:
5.3.1. Основания для начала административной процедуры.
5.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
5.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.
5.3.4. Критерии принятия решений.
5.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.