Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
22 января 2013 года
№ в реестре 04556-306-137
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2012 года № 137
(с изменениями на 17 февраля 2015 года)
_________________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2015 года № 274
__________________________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства финансов Нижегородской области от 27.12.2013 № 139;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 23.12.2014 № 175;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 17.02.2015 № 32
------------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьями 217 и 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета.
3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Нижегородской области от 19 ноября 2008 года № 75 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета".
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр О.Ю.Сулима
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи
областного бюджета
(далее - Порядок)
(Порядок в ред. приказов Министерства финансов области от 27.12.2013 № 139; от 23.12.2014 № 175;
от 17.02.2015 № 32)
__________________________________________________________________
По тексту Порядка после слов "очередной финансовый год" дополнены слова
"и плановый период" в соответствующем падеже на основании приказа
Министерства финансов Нижегородской области от 27.12.2013 № 139
__________________________________________________________________
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная роспись).
1.1. В состав сводной росписи включаются:
1.1.1. Бюджетные ассигнования по расходам областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по разделам и подразделам, целевым статьям, группам, подгруппам и элементам видов расходов, в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации. (пункт 1.1.1 в ред. приказа Министерства финансов Нижегородской области от 27.12.2013 № 139 - см предыдущую редакцию)
1.1.2. Бюджетные ассигнования по расходам областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета по следующим показателям:
код и наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее - главные распорядители);
код и наименование раздела, подраздела, целевой статьи и группы, подгруппы, элемента вида расходов;
код и наименование классификации операций сектора государственного управления.
1.1.3. Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных администраторов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете.(Пункт 1.1.3 изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 17.02.2015 № 32 -см.предыдущую редакцию)
1.2. Код и наименование главного распорядителя, код и наименование раздела, подраздела, целевой статьи и группы, вида расходов, бюджетные ассигнования должны соответствовать показателям, установленным законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - закон об областном бюджете). ( пункт 1.2 в ред. приказа Министерства финансов Нижегородской области от 27.12.2013 № 139 - см предыдущую редакцию)
1.3. В целях ведения аналитического учета и детализации расходов, утвержденных в законе об областном бюджете, применяются следующие дополнительные коды классификации:
дополнительный функциональный код и его наименование;
дополнительный экономический код и его наименование;
дополнительный код расходов и его наименование.
(пункт 1.4 утратил силу на основании приказа Министерства финансов Нижегородской области от 27.12.2013 № 139 - см предыдущую редакцию)
1.5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области отражаются в составе сводной росписи раздельно по каждому инвестиционному проекту, с присвоением дополнительного кода расходов по отдельным объектам капитального строительства.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, включенные в государственные программы Нижегородской области, отражаются в сводной росписи по объектам в соответствии с адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
(Пункт 1.5 изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 23.12.2014 № 175 -см.предыдущую редакцию)
1.6. Сводная роспись формируется в программе "АЦК-планирование", а ведение и исполнение сводной росписи осуществляется в программе "АЦК-финансы".
2.1. Сводная роспись формируется министерством финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов) и утверждается министром финансов Нижегородской области до начала очередного финансового года.
2.2. Главные распорядители в течение 8 дней со дня подписания закона об областном бюджете представляют в министерство финансов справки об ассигнованиях на очередной финансовый год и плановый период (далее - справки) в разрезе кодов классификации расходов бюджета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в программе "АЦК-планирование" и на бумажном носителе в двух экземплярах.
Бюджетные ассигнования распределяются главными распорядителями отдельно по распорядителям средств областного бюджета (далее - распорядители) и получателям средств областного бюджета (далее - получатели), бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам распределяются в разрезе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
2.3. Управление анализа и планирования отраслей социальной сферы и государственного аппарата, управление анализа и планирования отраслей производственной сферы, управление анализа и развития реального сектора экономики (далее - отраслевые управления), управление государственного долга, управление бюджетной политики министерства финансов, в течение 3 дней со дня получения от главных распорядителей распределения бюджетных ассигнований:
проверяют представленные документы на соответствие закону об областном бюджете;
проверяют правильность формирования справок в программе "АЦК-планирование" и переводят их в статус "Новый";
в случае наличия замечаний к представленному распределению бюджетных ассигнований отраслевые управления доводят справки до статуса "Отказать" и письменно сообщают о замечаниях главным распорядителям, которые не позднее следующего рабочего дня после получения замечаний вносят изменения в распределение бюджетных ассигнований и представляют в министерство финансов уточненные справки.
2.4. В течение двух дней после получения справок управление бюджетной политики формирует сводную роспись по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и представляет ее на утверждение министру финансов Нижегородской области.
2.5. Утвержденная сводная роспись передается управлением бюджетной политики в электронном виде и на бумажном носителе в управление областного казначейства на исполнение, на бумажных носителях в Законодательное Собрание Нижегородской области и Контрольно-счетную палату Нижегородской области.
2.6. В течение пяти дней после утверждения сводной росписи управление бюджетной политики доводит до главных распорядителей уведомления о бюджетных назначениях по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.1. Ведение сводной росписи осуществляется министерством финансов посредством внесения изменений в показатели сводной росписи.
3.2. Изменения в сводную роспись вносятся:
а) при внесении изменений в закон об областном бюджете;
б) при внесении изменений в Бюджетную классификацию Российской Федерации;
в) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году за счет доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете;
г) при изменении состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им казенных учреждений).
Внесение изменений в ведомственную структуру расходов областного бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов осуществляется на основании распоряжения или постановления Правительства Нижегородской области;
д) при поступлении и перераспределении межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы, а также безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств; (Подпункт "д" изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 17.02.2015 № 32 -см.предыдущую редакцию)
е) при уменьшении ассигнований на основании актов ревизий и проверок контролирующих органов.
К представлению главного распорядителя прилагается копия предписания контролирующих органов и расшифровка уменьшаемых ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета и классификации операций сектора государственного управления бюджетов Российской Федерации;
ж) в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;
з) в случае предоставления главным распорядителям, получателям и бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области бюджетных ассигнований за счет средств резервного фонда Правительства Нижегородской области, фонда на поддержку территорий, средств, зарезервированных иным образом в составе утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет за счет средств областного бюджета при получении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, средств, распределяемых на конкурсной основе в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов, выделяемых на основании правовых актов Правительства Нижегородской области;
(Подпункт "з" изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 23.12.2014 № 175 -см.предыдущую редакцию)
и) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета и кодам классификации операций сектора государственного управления за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году на оказание государственных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.
Данный случай не распространяется на уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований до внесения изменений в закон об областном бюджете;
к) в случае проведения реструктуризации государственного долга;
л) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита областного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
м) в случае направления на расходы остатков средств федерального бюджета, сложившихся на начало текущего финансового года на счетах Управления федерального казначейства по Нижегородской области (на основании выписки по счетам областного бюджета, открытым в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области);
н) при изменениях, вносимых на основании положений, установленных статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о) в случае получения и перераспределения государственным казенным учреждением безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
Расходам за счет источников, указанных в настоящем подпункте, присваивается дополнительный экономический код в целях осуществления целевого использования поступивших средств.
К заявке главного распорядителя на увеличение бюджетных ассигнований за счет источников, указанных в настоящем подпункте, прилагается выписка из лицевого счета по доходам и платежные поручения, полученные главным администратором доходов из управления Федерального казначейства по Нижегородской области;
п) в случае изменения типа государственного учреждения.
3.3. Внесение изменений в сводную роспись осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. Главные распорядители представляют в министерство финансов предложения об изменении сводной росписи в пределах свободных от бюджетных обязательств остатков ассигнований с обоснованием предлагаемых изменений и заявку на перераспределение бюджетных ассигнований по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Одновременно главные распорядители направляют в министерство финансов уведомление об изменении бюджетных назначений в программе АЦК-финансы (далее - уведомление) согласно приложению 5 к настоящему Порядку, после подготовки и проверки которого присваивается статус "Новый".
В составе обоснования предлагаемых изменений сводной росписи главные распорядители приводят сведения о соответствии свободных от бюджетных обязательств остатков ассигнований вносимым изменениям, соответствию бюджетных ассигнований по уменьшаемым расходам лимитам бюджетных обязательств, а также информацию о внесении изменений в договоры (соглашения) о предоставлении работ и услуг за счет средств на содержание казенных учреждений.