Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2012 года № 5237

Об утверждении административного регламента исполнения контрольно-ревизионным управлением администрации
города Нижнего Новгорода муниципальной функции «Осуществление муниципального финансового контроля»

______________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации города Н.Н. от 13.10.2016 № 3339
______________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области» и Положением о контрольно-ревизионном управлении администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города от 13.01.2006 № 88, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода муниципальной функции «Осуществление муниципального финансового контроля».

2. Отменить постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12.04.2006 №1045 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода».

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


     Исполняющий обязанности главы администрации города                                                           В.В.Привалов


С.Ю.Кирсанов

432 74 71


  УТВЕРЖДЕН
     постановлением администрации
     города
     от 05.12.2012 № 5237


Административный регламент
исполнения контрольно-ревизионным управлением администрации
города Нижнего Новгорода муниципальной функции
«Осуществление муниципального финансового контроля»

     
1. Общие положения


1.1.  Административный регламент исполнения контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода муниципальной функции «Осуществление муниципального  финансового контроля» (далее - Регламент) разработан в целях контроля использования средств бюджета города Нижнего Новгорода, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции.

1.2. Исполнение контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода (далее - Управление) муниципальной функции по осуществлению муниципального  финансового контроля осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
     Конституцией Российской Федерации
(«Российская газета» № 237 от 25.12.1993);

Гражданским кодексом Российской Федерации («Российская газета» № 238-239 от 08.12.1994);

Бюджетным кодексом Российской Федерации («Российская газета» № 197 от 25.12.1993);

Трудовым кодексом Российской Федерации («Российская газета» № 256 от 31.12.2001);

Жилищным кодексом Российской Федерации («Российская газета» № 1 от 12.01.2005);

Уставом города Нижнего Новгорода («Нижегородский рабочий» № 234 от 30.12.2005);

постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2008 № 120 «О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде» («День города. Нижний Новгород» № 59 (276) от 01.08.2008;  «День города. Нижний Новгород» № 61(278) от 08.08.2008);

постановлением администрации города от 13.01.2006 № 88 «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации города Нижнего Новгорода» («День города. Нижний Новгород» № 9(534) от 11.02.2011);

иными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления, регламентирующими правоотношения при проведении ревизий и проверок, принятии по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.


2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 603005, г.Нижний Новгород, улица Пискунова, дом 47, этаж 2.

Режим работы:

Понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;

Пятница - 9.00 - 17.00;

Суббота, воскресенье - выходные дни;

Обед - 12.00 - 12.48.

Адреса электронной почты:;

Телефон: (831) 432-74-71, факс (831)419-36-27.

2.2. По вопросам исполнения муниципальной функции заинтересованные лица могут получить информацию на:

Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (адрес официального сайта - );

Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (адрес официального сайта - );

Сайте администрации города Нижнего Новгорода (Новгород.РФ).


3.Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции.

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

организация планирования контрольных мероприятий;

принятие решения о проведении ревизии (проверки) и подготовка к её проведению;

проведение плановой и внеплановой ревизии (проверки);

подготовка акта по результатам проведенной ревизии (проверки), ознакомление с актом ревизии (проверки) должностных лиц субъекта проверки;

принятие по результатам проведенной ревизии (проверки) мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. Управление осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета города Нижнего Новгорода, материальных ценностей и имущества, находящихся в муниципальной собственности, а также по обращениям органов прокуратуры и правоохранительных органов.

Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по  распределению и использованию денежных средств, в целях предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности (операции): проекты финансовых планов, сметы, кредитные, кассовые заявки и другие нормативные расчеты.

Текущий (оперативный) финансовый контроль производится непосредственно в процессе совершения денежных операций (выполнения финансовых обязательств) по расходованию и поступлению денежных средств, на основе первичных документов, данных бухгалтерского учета, инвентаризаций, визуального наблюдения, проведения исследований и других контрольных мероприятий путем сопоставления фактических затрат с действующими нормами по расходованию средств с целью оперативного выявления отклонений, предотвращения финансовых потерь и финансовых нарушений, а также возможности регулирования финансовых рисков.

Последующий финансовый контроль проводится после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета города, использования предприятием, учреждением или иной организацией денежных средств) с целью проверки их законности и обоснованности в ходе проведения ревизий и проверок непосредственно на месте - в организации. Путем анализа отчетов, балансов и других документов определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, определяются меры по их устранению.

3.3. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета города Нижнего Новгорода, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом и материальными ценностями, находящимися в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.

3.4. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности организации учредительным документам;

обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;

исполнения бюджетных смет;

использования средств городского бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

использования средств городского бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального и областного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);

соблюдения требований  Российской Федерации получателями средств бюджета города Нижнего Новгорода, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из городского бюджета;

поступления и расходования (направления) средств от приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города;

использования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении, хозяйственном ведении, безвозмездном пользовании, аренде, полноты поступления в городской бюджет доходов от использования и распоряжения указанным имуществом;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

3.5. Контрольные действия, указанные в пункте 3.4 настоящего Регламента, проводятся в отношении:

отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода (далее - структурные подразделения);

муниципальных (бюджетных, казенных, автономных) учреждений и муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода;

хозяйственных обществ, акции (доли) которых являются муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода и составляют 51 и более процентов уставного капитала;

организаций любых форм собственности, получающих средства из бюджета города, в части их поступления и расходования;

организаций любых форм собственности, использующих имущество, материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности города;

организаций - получателей финансовой помощи из бюджета города, гарантий города, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

3.6. Содержание административных процедур.

Контрольные мероприятия проводятся как в плановом, так и во внеплановом порядке.

Плановые контрольные мероприятия проводятся в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности.

План подписывается начальником Управления и утверждается главой администрации города Нижнего Новгорода.

План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем периоде.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и вид контрольного мероприятия.

3.6.1. В проект Плана включаются контрольные мероприятия на основе:

поручений, указаний главы администрации города Нижнего Новгорода;

предложений заместителей главы администрации города;

предложений структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;

предложений начальника Управления.

3.6.2. Для получения предложений по формированию Плана проведения ревизий (проверок) Управление направляет соответствующие запросы структурным подразделениям администрации города Нижнего Новгорода, в срок не позднее 10 ноября года, предшествующего планируемому.

3.6.3. Планы контрольной деятельности формируются с учетом следующих критериев отбора:

законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

3.6.4. Контроль за выполнением Плана осуществляет отдел организационно-аналитической работы и контроля Управления.

3.6.5. Управлением могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План контрольной деятельности на соответствующий год.

3.6.6. Внеплановые контрольные мероприятия (кроме встречных и контрольных проверок) назначаются и проводятся по решению начальника контрольно-ревизионного управления в порядке определенном пунктами Раздела 3 настоящего Регламента.

3.6.7. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

поручение главы администрации города Нижнего Новгорода;

обращение заместителей главы администрации города;

обращение руководителей структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;

обращение органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;

обращение граждан и организаций, в рамках полномочий Управления;

проведение встречной проверки;

осуществление контроля за исполнением представления об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»