Недействующий

     

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.04.2006 № 1045

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки
 контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода     

___________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода  от 05.12.2012 № 5237

  ____________________________________________________________________


На основании ст.43 Устава города Нижнего Новгорода, в целях надлежащего обеспечения поставленных перед контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода задач и единообразия организации проводимых ревизий и проверок:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода.



     Глава администрации города                                                         В.Е. Булавинов


С.Ю. Кирсанов

32 78 43

УТВЕРЖДЕНА
постановлением главы администрации
города
от 12.04.2006 № 1045

     

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения ревизии и проверки
контрольно-ревизионным управлением
администрации города Нижнего Новгорода



1. Общие положения


1.1. На контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода (далее - Управление) в соответствии с Положением о контрольно-ревизионном управлении администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением главы администрации города от 13.01.2006 № 88, возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции контроля в финансово-бюджетной сфере за исполнением бюджета города Нижнего Новгорода, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности  города Нижнего Новгорода.

Контроль в финансово-бюджетной сфере осуществляется Управлением путем проведения ревизий (проверок) в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, анализа статистической и бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода.

1.2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники Управления обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными Законами, Федеральными Законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и  правовыми актами города Нижнего Новгорода, Положением о контрольно-ревизионном управлении и настоящей Инструкцией.

1.3. Права, обязанности и полномочия Управления определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Нижегородской области и правовыми актами города Нижнего Новгорода.

2. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки


2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством, нормативными актами Российской Федерации, Нижегородской области и города Нижнего Новгорода, возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

2.2. Цель ревизии (проверки) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и правовых актов города Нижнего Новгорода при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

2.3. Основной задачей ревизии (проверки) является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

обоснованность расчетов сметных назначений;

исполнение смет расходов;

использование бюджетных средств по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;

соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

операции с основными средствами и нематериальными активами;

операции, связанные с инвестициями;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

формирование финансовых результатов и их распределение;

иным направлениям в финансово-хозяйственной деятельности организации.

3. Организация и проведение ревизии (проверки)


3.1. Ревизия (проверка) поступления и расходования средств бюджета города Нижнего Новгорода, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях и иных  организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.

Ревизия (проверка) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. На проведение каждой ревизии (проверки) участвующим в ней сотрудникам управления выдается Предписание (приложение №1 к Инструкции), которое подписывается начальником Управления или лицом его замещающим и заверяется печатью Управления.

Работники Управления должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

3.3. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель определяются начальником Управления с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей ревизуемой организации, и не могут превышать 45 календарных дней, если настоящей инструкцией не предусмотрены иные сроки.

Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется начальником Управления по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (ревизора).

3.4. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой.

Программа ревизии (проверки) включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается начальником Управления. Изменения, дополнения в программе ревизии (проверки), изменения сроков проведении ревизии (проверки) утверждаются начальником Управления.

3.5. Составлению программы ревизии (проверки) по ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизионной группы обязаны изучить необходимые законодательные,  нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, и другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии (проверки) организации.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии (проверки) знакомит ее участников с содержанием программы и распределяет вопросы и участки работы между  исполнителями.

Программа ревизии (проверки) в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в соответствии с пунктом 4 настоящей Инструкции.

3.6. Перед тем как приступить к ревизии (проверке), руководитель ревизионной группы должен предъявить Предписание на проведение ревизии руководителю ревизуемой организации, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии сотрудников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии.

По требованию руководителя ревизионной группы (ревизора) руководитель ревизуемой организации обязан организовать проверку выполнения договорных обязательств и обоснованности произведенных затрат, а также организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации.

3.7. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

организации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и проведения встречных проверок поступления и расходования бюджетных средств города Нижнего Новгорода, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

организации процедур фактического контроля за наличием,  движением и обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг (в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.), проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов;

проверки использования и сохранности бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

проверки организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

3.8. Участники ревизионной группы, исходя из программы ревизии (проверки), определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

3.9. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки) участниками ревизионной группы - предоставлять необходимые помещение, оргтехнику, услуги связи, транспорта, канцелярские принадлежности, обеспечение работ по делопроизводству и т.п.

В случае отказа руководством ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы сообщает об этих фактах начальнику Управления.

3.10. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции, и докладывается начальнику Управления. Начальник Управления направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.

Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.

     
4. Оформление и реализация результатов ревизии


4.1. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 3 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания - Протокол разногласий (приложение №2 к Инструкции), которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы в срок до 3 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное Заключение (приложение №3 к Инструкции), которое после рассмотрения и утверждения начальником Управления или лицом его замещающим направляется в ревизуемую организацию и приобщается к материалам ревизии (проверки).

При отсутствии возможности формирования аргументированного Заключения начальник Управления или его заместитель направляет запрос для разъяснений в департамент финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы. Заключение вручается руководителем ревизионной группы в установленном настоящей Инструкцией порядке для вручения акта ревизии (проверки).

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

4.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

наименование темы ревизии;

дату и место составления акта ревизии;

кем и на каком основании проведена ревизия;

проверяемый период и сроки проведения ревизии;

полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

сведения об учредителях;

основные цели и виды деятельности организации;

имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;

кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению  выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

4.3. В акте ревизии (проверки) ревизоры должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»