(с изменениями на 10 июня 2024 года)
(в ред. Указов Главы РК от 08.04.2024 N 18, от 10.06.2024 N 39)
В целях установления единого порядка работы с обращениями и запросами граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, к Главе Республики Карелия, Первому заместителю Главы Республики Карелия - Премьер-министру Правительства Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия, членам Правительства Республики Карелия - заместителям Премьер-министра Правительства Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия и Администрацию Главы Республики Карелия постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями и запросами граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, к Главе Республики Карелия, Первому заместителю Главы Республики Карелия - Премьер-министру Правительства Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия, членам Правительства Республики Карелия - заместителям Премьер-министра Правительства Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия и Администрацию Главы Республики Карелия (далее - Инструкция), согласованную с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия.
(в ред. Указа Главы РК от 10.06.2024 N 39)
2. Руководителям исполнительных органов Республики Карелия и руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (по согласованию):
(в ред. Указа Главы РК от 10.06.2024 N 39)
учесть в работе положения Инструкции;
рекомендовать привести правовые акты по работе с обращениями граждан и организаций в соответствие с Инструкцией.
3. Признать утратившими силу:
пункт 4 Указа Главы Республики Карелия от 11 августа 2016 года N 107 "О внесении изменений в отдельные акты высшего должностного лица Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2016, N 8, ст. 1698);
Указ Главы Республики Карелия от 10 апреля 2017 года N 53 "О внесении изменения в Указ Главы Республики Карелия от 27 ноября 2015 года N 115" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2017, N 4, ст. 637);
пункт 5 Указа Главы Республики Карелия от 26 ноября 2018 года N 84 "О внесении изменений в отдельные акты Главы Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 11, ст. 2281).
4. Указ вступает в силу с 1 января 2024 года.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
г. Петрозаводск
22 декабря 2023 года
N 92
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ И ЗАПРОСАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, К ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, ПЕРВОМУ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ - ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯМ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, ЧЛЕНАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ - ЗАМЕСТИТЕЛЯМ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, В ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И АДМИНИСТРАЦИЮ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
(в ред. Указа Главы РК от 08.04.2024 N 18)
1. Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, к Главе Республики Карелия, Первому заместителю Главы Республики Карелия - Премьер-министру Правительства Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия, членам Правительства Республики Карелия - заместителям Премьер-министра Правительства Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия и Администрацию Главы Республики Карелия (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" (далее - Указ N 171), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2023 года N 2334 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения" (далее - Постановление N 2334).
(в ред. Указа Главы РК от 08.04.2024 N 18)
2. Инструкцией устанавливается единый порядок приема, регистрации, рассмотрения и хранения обращений, запросов, а также текстов, направленных для ознакомления либо содержащих поздравление, соболезнование или положительную оценку деятельности (благодарность) и не соответствующих требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 59-ФЗ к обращениям, и Федеральным законом N 8-ФЗ - к запросам, и сообщений в адрес Главы Республики Карелия, Первого заместителя Главы Республики Карелия - Премьер-министра Правительства Республики Карелия, заместителя Главы Республики Карелия по внутренней политике, заместителя Главы Республики Карелия по взаимодействию с правоохранительными органами, заместителя Главы Республики Карелия - Постоянного представителя Республики Карелия при Президенте Российской Федерации, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия по развитию инфраструктуры, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия по социальным вопросам, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам здравоохранения и социальной защиты, Представителя Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия, заместителя Главы Республики Карелия - Руководителя Администрации Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, Администрации Главы Республики Карелия и должностных лиц Администрации Главы Республики Карелия (далее - Правительство, Администрация, должностные лица), а также мониторинга соблюдения порядка их рассмотрения, анализа состояния работы с ними, организации и проведения личного приема граждан должностными лицами.
(в ред. Указа Главы РК от 08.04.2024 N 18)
3. Основные термины, используемые в Инструкции:
обращение - направленное в адрес Правительства, Администрации и должностных лиц в письменной форме, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), или в устной форме предложение, заявление или жалоба;
предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и их должностных лиц;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
обращение в письменной форме - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена любым типом письма;
обращение в форме электронного документа - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в пригодном для восприятия виде с использованием электронных вычислительных машин;
обращение в устной форме - обращение заявителя, оформленное на личном приеме;
копия обращения - обращение, полностью воспроизводящее информацию подлинного обращения и все его внешние признаки или часть их;
коллективное обращение - совместное обращение двух или более заявителей по одному для них вопросу;
акция - аналогичные обращения двух и более заявителей по одному и тому же вопросу в один и тот же адрес;
анонимное обращение - обращение, в котором не указаны фамилия заявителя, его направившего, или адрес (почтовый или электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
обращение оскорбительного характера - обращение заявителя, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, унижающие честь и достоинство личности;
обращение, не поддающееся прочтению, - обращение заявителя в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом либо в электронной форме в форматах, не подлежащих обработке в информационных системах Администрации, а также обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопросы, содержащиеся в обращении;
повторное обращение - второе обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в один и тот же адрес;
неоднократное обращение - третье и более обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в один и тот же адрес;
много пишущий автор - заявитель обращения, направивший в один и тот же адрес три и более обращения по разным вопросам;
запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в адрес Правительства, Администрации и должностных лиц о предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации, в том числе законы и иные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;
пользователь информацией - заявитель, осуществляющий поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
запрос в письменной форме - запрос пользователя информацией, в котором документированная информация представлена любым типом письма;
запрос в форме электронного документа - запрос пользователя информацией, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в пригодном для восприятия виде с использованием электронных вычислительных машин;
запрос в устной форме - запрос пользователя информацией в устной форме во время личного приема либо посредством телефонной связи;
"не обращение" - текст, направляемый на ознакомление либо содержащий положительную оценку деятельности (благодарность), либо поздравление, приглашение, либо соболезнование;
текст, направляемый на ознакомление, - текст, не относящийся к предложениям, заявлениям и жалобам, с приложением печатной продукции (журналы, газеты, книги, буклеты, листовки и т.п.), рукописей, аудио- и видеоматериалов или иной продукции либо печатная продукция (журналы, газеты, книги, буклеты, листовки и т.п.), рукописи, аудио- и видеоматериалы или иная продукция;