ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

УКАЗ

от 22 декабря 2023 года N 92


Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, к Главе Республики Карелия, Первому заместителю Главы Республики Карелия - Премьер-министру Правительства Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия, членам Правительства Республики Карелия - заместителям Премьер-министра Правительства Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия и Администрацию Главы Республики Карелия

(с изменениями на 8 апреля 2024 года)

(в ред. Указа Главы Республики Карелия от 08.04.2024 N 18)




В целях установления единого порядка работы с обращениями и запросами граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, к Главе Республики Карелия, Первому заместителю Главы Республики Карелия - Премьер-министру Правительства Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия, членам Правительства Республики Карелия - заместителям Премьер-министра Правительства Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия и Администрацию Главы Республики Карелия постановляю:


1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями и запросами граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, к Главе Республики Карелия, Первому заместителю Главы Республики Карелия - Премьер-министру Правительства Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия, членам Правительства Республики Карелия - заместителям Премьер-министра Правительства Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия и Администрацию Главы Республики Карелия (далее - Инструкция).


2. Руководителям исполнительных органов Республики Карелия и руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия:


учесть в работе положения Инструкции;


рекомендовать привести правовые акты по работе с обращениями граждан и организаций в соответствие с Инструкцией.


3. Признать утратившими силу:


Указ Главы Республики Карелия от 27 ноября 2015 года N 115 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы по рассмотрению обращений граждан к Главе Республики Карелия, Первому заместителю Главы Республики Карелия - Премьер-министру Правительства Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия, членам Правительства Республики Карелия - заместителям Премьер-министра Правительства Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия и личного приема граждан Главой Республики Карелия, Первым заместителем Главы Республики Карелия - Премьер-министром Правительства Республики Карелия, заместителями Главы Республики Карелия, членами Правительства Республики Карелия - заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия, членом Правительства Республики Карелия - Представителем Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия, членом Правительства Республики Карелия - Постоянным представителем Республики Карелия при Президенте Российской Федерации, заместителем Главы Республики Карелия - Руководителем Администрации Главы Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 11, ст. 2081);


пункт 4 Указа Главы Республики Карелия от 11 августа 2016 года N 107 "О внесении изменений в отдельные акты высшего должностного лица Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2016, N 8, ст. 1698);


Указ Главы Республики Карелия от 10 апреля 2017 года N 53 "О внесении изменения в Указ Главы Республики Карелия от 27 ноября 2015 года N 115" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2017, N 4, ст. 637);


пункт 5 Указа Главы Республики Карелия от 26 ноября 2018 года N 84 "О внесении изменений в отдельные акты Главы Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 11, ст. 2281).


4. Указ вступает в силу с 1 января 2024 года.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ


г. Петрозаводск
22 декабря 2023 года
N 92



Утверждена
Указом
Главы Республики Карелия
от 22 декабря 2023 года N 92



ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ И ЗАПРОСАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, К ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, ПЕРВОМУ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ - ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯМ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, ЧЛЕНАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ - ЗАМЕСТИТЕЛЯМ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, В ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И АДМИНИСТРАЦИЮ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(в ред. Указа Главы Республики Карелия от 08.04.2024 N 18)




I. Общие положения


1. Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, к Главе Республики Карелия, Первому заместителю Главы Республики Карелия - Премьер-министру Правительства Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия, членам Правительства Республики Карелия - заместителям Премьер-министра Правительства Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия и Администрацию Главы Республики Карелия (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" (далее - Указ N 171), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2023 года N 2334 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения" (далее - Постановление N 2334).


(в ред. Указа Главы Республики Карелия от 08.04.2024 N 18)


2. Инструкцией устанавливается единый порядок приема, регистрации, рассмотрения и хранения обращений, запросов, а также текстов, направленных для ознакомления либо содержащих поздравление, соболезнование или положительную оценку деятельности (благодарность) и не соответствующих требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 59-ФЗ к обращениям, и Федеральным законом N 8-ФЗ - к запросам, и сообщений в адрес Главы Республики Карелия, Первого заместителя Главы Республики Карелия - Премьер-министра Правительства Республики Карелия, заместителя Главы Республики Карелия по внутренней политике, заместителя Главы Республики Карелия по взаимодействию с правоохранительными органами, заместителя Главы Республики Карелия - Постоянного представителя Республики Карелия при Президенте Российской Федерации, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия по развитию инфраструктуры, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия по социальным вопросам, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам здравоохранения и социальной защиты, Представителя Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия, заместителя Главы Республики Карелия - Руководителя Администрации Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, Администрации Главы Республики Карелия и должностных лиц Администрации Главы Республики Карелия (далее - Правительство, Администрация, должностные лица), а также мониторинга соблюдения порядка их рассмотрения, анализа состояния работы с ними, организации и проведения личного приема граждан должностными лицами.


(в ред. Указа Главы Республики Карелия от 08.04.2024 N 18)


3. Основные термины, используемые в Инструкции:


обращение - направленное в адрес Правительства, Администрации и должностных лиц в письменной форме, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), или в устной форме предложение, заявление или жалоба;


предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и их должностных лиц;


жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


обращение в письменной форме - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена любым типом письма;


обращение в форме электронного документа - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в пригодном для восприятия виде с использованием электронных вычислительных машин;


обращение в устной форме - обращение заявителя, оформленное на личном приеме;


копия обращения - обращение, полностью воспроизводящее информацию подлинного обращения и все его внешние признаки или часть их;


коллективное обращение - совместное обращение двух или более заявителей по одному для них вопросу;


акция - аналогичные обращения двух и более заявителей по одному и тому же вопросу в один и тот же адрес;


анонимное обращение - обращение, в котором не указаны фамилия заявителя, его направившего, или адрес (почтовый или электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;


обращение оскорбительного характера - обращение заявителя, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, унижающие честь и достоинство личности;


обращение, не поддающееся прочтению, - обращение заявителя в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом либо в электронной форме в форматах, не подлежащих обработке в информационных системах Администрации, а также обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопросы, содержащиеся в обращении;


повторное обращение - второе обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в один и тот же адрес;


неоднократное обращение - третье и более обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в один и тот же адрес;


много пишущий автор - заявитель обращения, направивший в один и тот же адрес три и более обращения по разным вопросам;


запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в адрес Правительства, Администрации и должностных лиц о предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;


информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации, в том числе законы и иные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;


пользователь информацией - заявитель, осуществляющий поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;


запрос в письменной форме - запрос пользователя информацией, в котором документированная информация представлена любым типом письма;


запрос в форме электронного документа - запрос пользователя информацией, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в пригодном для восприятия виде с использованием электронных вычислительных машин;


запрос в устной форме - запрос пользователя информацией в устной форме во время личного приема либо посредством телефонной связи;


"не обращение" - текст, направляемый на ознакомление либо содержащий положительную оценку деятельности (благодарность), либо поздравление, приглашение, либо соболезнование;


текст, направляемый на ознакомление, - текст, не относящийся к предложениям, заявлениям и жалобам, с приложением печатной продукции (журналы, газеты, книги, буклеты, листовки и т.п.), рукописей, аудио- и видеоматериалов или иной продукции либо печатная продукция (журналы, газеты, книги, буклеты, листовки и т.п.), рукописи, аудио- и видеоматериалы или иная продукция;


поздравление - текст, не относящийся к предложениям, заявлениям и жалобам, содержащий приветствие и пожелания адресату личного характера по случаю какого-либо события, праздника;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»