ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
УКАЗ
от 27 ноября 2015 года N 115
(с изменениями на 26 ноября 2018 года)
(Наименование в редакции Указа Главы Республики Карелия от 26 ноября 2018 года N 84, - см. предыдущую редакцию)
_____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
указа Главы Республики Карелия от 22 декабря 2023 года N 92
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Указом Главы Республики Карелия от 11 августа 2016 года N 107
Указом Главы Республики Карелия от 10 апреля 2017 года N 53
Указом Главы Республики Карелия от 26 ноября 2018 года N 84
______________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации работы по рассмотрению обращений граждан к Главе Республики Карелия, Первому заместителю Главы Республики Карелия - Премьер-министру Правительства Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия, членам Правительства Республики Карелия - заместителям Премьер-министра Правительства Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия и личного приема граждан Главой Республики Карелия, Первым заместителем Главы Республики Карелия - Премьер-министром Правительства Республики Карелия, заместителями Главы Республики Карелия, членами Правительства Республики Карелия - заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия, членом Правительства Республики Карелия - Представителем Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия, членом Правительства Республики Карелия - Постоянным представителем Республики Карелия при Президенте Российской Федерации, заместителем Главы Республики Карелия - Руководителем Администрации Главы Республики Карелия (далее - Руководитель Администрации).
(Пункт в редакции Указа Главы Республики Карелия от 26 ноября 2018 года N 84, - см. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившими силу указы Главы Республики Карелия:
от 11 апреля 2007 года N 51 "Об утверждении Инструкции о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема граждан в Правительстве Республики Карелия и Администрации Главы Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 4, ст. 473);
от 23 июня 2007 года N 92 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Карелия от 11 апреля 2007 года N 51" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 6, ст. 771).
Глава Республики Карелия
А.П. Худилайнен
г. Петрозаводск
27 ноября 2015 года
N 115
Инструкция о порядке организации работы по рассмотрению обращений граждан к Главе Республики Карелия, Первому заместителю Главы Республики Карелия - Премьер-министру Правительства Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия, членам Правительства Республики Карелия -заместителям Премьер-министра Правительства Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия и личного приема граждан Главой Республики Карелия, Первым заместителем Главы Республики Карелия - Премьер-министром Правительства Республики Карелия, заместителями Главы Республики Карелия, членами Правительства Республики Карелия -заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия, членом Правительства Республики Карелия - Представителем Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия, членом Правительства Республики Карелия - Постоянным представителем Республики Карелия при Президенте Российской Федерации, заместителем Главы Республики Карелия - Руководителем Администрации Главы Республики Карелия
(Наименование в редакции Указа Главы Республики Карелия от 26 ноября 2018 года N 84, - см. предыдущую редакцию)
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования к организации работы по рассмотрению обращений граждан к Главе Республики Карелия, Первому заместителю Главы Республики Карелия - Премьер-министру Правительства Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия, членам Правительства Республики Карелия - заместителям Премьер-министра Правительства Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия (далее - обращения) и организации личного приема граждан Главой Республики Карелия, Первым заместителем Главы Республики Карелия - Премьер-министром Правительства Республики Карелия, заместителями Главы Республики Карелия, членами Правительства Республики Карелия - заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия, членом Правительства Республики Карелия - Представителем Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия, членом Правительства Республики Карелия - Постоянным представителем Республики Карелия при Президенте Российской Федерации, заместителем Главы Республики Карелия - Руководителем Администрации Главы Республики Карелия (далее - Руководитель Администрации).
(Пункт в редакции Указа Главы Республики Карелия от 26 ноября 2018 года N 84, - см. предыдущую редакцию)
2. Установленные настоящей Инструкцией положения распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
3. Установленные настоящей Инструкцией положения распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
4. Термины применяются в настоящей Инструкции в тех же значениях, в которых они используются для регулирования соответствующих отношений в Федеральном законе от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
5. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения обращений осуществляет уполномоченное структурное подразделение Администрации Главы Республики Карелия (далее - Администрация).
II. Прием и первичная обработка письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа
6. Прием письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации.
7. При поступлении обращения по почте перед вскрытием почтового конверта проверяется правильность направления корреспонденции, наличие почтового адреса. Ошибочно доставленные почтовые конверты не вскрываются и возвращаются в доставившее их отделение почтовой связи.
8. После вскрытия почтового конверта проверяется наличие в нем текста обращения и приложений к нему, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) гражданина (далее - заявитель). Разорванные документы подклеиваются, к тексту обращения прикладывается почтовый конверт.
9. В случае отсутствия в почтовом конверте текста обращения, приложений к нему или отдельных листов в обращении и приложениях к нему, а также при обнаружении во вложении оригиналов личных документов, денежных знаков и других ценностей уполномоченным структурным подразделением Администрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения составляется акт проверки наличия почтового вложения в 3 экземплярах. Один экземпляр акта проверки наличия почтового вложения остается в уполномоченном структурном подразделении Администрации, второй приобщается к поступившему обращению, третий направляется заявителю в течение 7 дней с момента регистрации обращения.
Оригиналы личных документов и другие ценности в течение 7 дней с момента регистрации обращения возвращаются заявителю путем личного вручения под расписку, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим их сохранность, а денежные знаки - переводом через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.
10. При поступлении обращения в форме электронного документа проверяется правильность направления корреспонденции, наличие почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, фамилии, имени, отчества (последнее - если имеется) заявителя.
11. При подаче письменного обращения непосредственно заявителем по его просьбе ему выдается расписка о приеме письменного обращения с указанием даты приема письменного обращения и номера телефона для справок. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых письменных обращений не делаются.
12. Письменные обращения и обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации в течение 3 дней со дня поступления путем создания регистрационно-контрольной карточки в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - регистрационно-контрольная карточка).
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращений от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждое обращение в отдельности.
13. На поступившее письменное обращение и обращение в форме электронного документа уполномоченное структурное подразделение Администрации в правом нижнем углу первой страницы проставляет регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
14. Письменные обращения и обращения, поступившие в форме электронного документа, на иностранных языках до их регистрации подлежат переводу на государственный язык Российской Федерации.
15. При регистрации и прочтении письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, их разделяют на следующие:
а) обращения, подлежащие рассмотрению в общем порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) обращения, для которых предусмотрен отдельный порядок рассмотрения в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
в) обращения, для которых предусмотрен отдельный порядок рассмотрения в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
г) обращения, подлежащие переадресации в соответствии с частями 3, 3.1, 4 статьи 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
д) обращения, не подлежащие рассмотрению в соответствии с частями 1, 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
е) жалобы граждан, направление на рассмотрение которых в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, невозможно в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
16. При регистрации письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа, в регистрационно-контрольную карточку вносятся:
а) дата регистрации;
б) регистрационный номер;
в) фамилия (и), имя (имена), отчество (а) (последнее (ие) - при наличии) заявителя (ей). Если обращение подписано двумя и более заявителями, то регистрируются первые две или три фамилии, в том числе заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
г) почтовый (ые) адрес (а) заявителя (ей) и (или) адрес (а) электронной почты;
д) канал поступления;
е) вид обращения. Если обращение перенаправлено, то указывается, откуда оно поступило, при этом проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
ж) статус заявителя (участник Великой Отечественной войны, инвалид, пенсионер, многодетная семья, мать-одиночка и т.д.);
з) цифровой код вопроса, содержащегося в обращении, либо цифровой код подвопросов, если вопрос их объединяет, в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений. Если в обращении ставится несколько вопросов, то цифровой код вопроса присваивается каждому из них;
и) информация о содержании поставленных в обращении вопросов.
17. Регистрационный номер и дата регистрации вписываются в регистрационный штамп, проставляемый на письменном обращении и на обращении, поступившем в форме электронного документа.
18. В день регистрации письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа, подлежащих рассмотрению в общем порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уполномоченное структурное подразделение Администрации готовит проект резолюции должностного лица, указанного в пункте 20 настоящей Инструкции, к компетенции которого относится разрешение поставленных в обращении вопросов.
19. Резолюция должностного лица, указанного в пункте 20 настоящей Инструкции, содержит фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение (далее - исполнители), лаконично сформулированный текст, предписывающий порядок и сроки рассмотрения обращения, подпись
должностного лица, дающего поручение, с расшифровкой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные порядок и сроки исполнения поручения.
Резолюция оформляется на специальном бланке, на котором выводятся регистрационный номер, дата регистрации и отметки о контроле, указанные в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
20. Резолюция подписывается Главой Республики Карелия, либо Первым заместителем Главы Республики Карелия - Премьер-министром Правительства Республики Карелия, либо заместителями Главы Республики Карелия, либо членами Правительства Республики Карелия - заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия, членом Правительства Республики Карелия - Представителем Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия, членом Правительства Республики Карелия - Постоянным представителем Республики Карелия при Президенте Российской Федерации, либо Руководителем Администрации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.