АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2021 года N 3693
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.05.2020 N 1383 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа", Решением Петрозаводского городского Совета от 12.11.2021 N 29/3-14 "О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от 18 декабря 2020 г. N 28/36-658 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в целях эффективного расходования средств Администрация Петрозаводского городского округа
постановляет:
1. Внести изменение в муниципальную программу Петрозаводского городского округа "Социальная поддержка населения Петрозаводского городского округа", утвержденную постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 28.10.2016 N 4232 "Об утверждении муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Социальная поддержка населения Петрозаводского городского округа" (далее - муниципальная программа), изложив муниципальную программу в новой редакции (прилагается).
2. Комитету социального развития Администрации Петрозаводского городского округа в течение 10 дней направить в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования или внесении в него изменений через государственную автоматизированную систему "Управление".
3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета социального развития Н.В. Кармазину.
Глава Петрозаводского
городского округа
В.К.Любарский
Утверждена
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 28.10.2016 N 4232
Муниципальная программа Петрозаводского городского округа "Социальная поддержка населения Петрозаводского городского округа"
Комитет социального развития
Администрации Петрозаводского
городского округа
Управление по вопросам семьи и детства
комитета социального развития
Администрации Петрозаводского
городского округа
Бродкина Оксана Евгеньевна
тел.: 71 35 52
эл. почта:
opeka@petrozavodsk-mo.ru
Паспорт муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Социальная поддержка населения Петрозаводского городского округа"
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Комитет социального развития Администрации Петрозаводского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы | Аппарат Администрации Петрозаводского городского округа |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа | |
Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа "Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки" (далее - МУ "Центр сопровождения") | |
Комитет финансов | |
Подпрограммы муниципальной программы | Подпрограммы отсутствуют |
Цель муниципальной программы | Повышение эффективности системы социальной поддержки населения г. Петрозаводска, социальной защищенности граждан |
Задачи муниципальной программы | Совершенствование исполнения муниципальных обязательств, в том числе публичных, по социальной поддержке граждан. |
Целевой индикатор муниципальной программы | Доля населения, охваченного мерами социальной поддержки, в общей численности населения Петрозаводского городского округа |
Конечные результаты муниципальной программы | Увеличение доли населения, охваченного мерами социальной поддержки, в общей численности населения Петрозаводского городского округа до 12,5%. |
Показатели результатов муниципальной программы | Сохранение доли граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, обратившихся в муниципальные организации и получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, обратившихся в муниципальные организации, на уровне 100%. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Сроки реализации программы - 2017-2023 гг. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе подпрограмм с указанием источников, с разбивкой по этапам и годам реализации | Объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 1 804 972,16 тыс. руб., в том числе по годам: |
Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет бюджета Петрозаводского городского округа составляет 487 461,30 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств, поступающих из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия, составляет 1 278 269,20 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств от платных услуг составляет 29 679,44 тыс. руб., в том числе по годам: | |
Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств иных организаций составляет 2 572,22 тыс. руб., в том числе по годам: | |
Финансовое обеспечение в виде "налоговых расходов" бюджета Петрозаводского городского округа (недополучение налоговых доходов по местным налогам в бюджет округа) составляет 6990,00 тыс. руб. |
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения. Описание основных целей и задач муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики Петрозаводского городского округа в сфере социальной поддержки населения определяются следующими документами:
- Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П;
- Стратегией социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года, принятой Решением Петрозаводского городского Совета от 18 февраля 2015 года N 27/31-489;
- Государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296;
- Государственной программой Республики Карелия "Совершенствование социальной защиты граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 2 июня 2014 года N 169-П.
К приоритетным направлениям социальной политики в Республике Карелия в целом и в Петрозаводском городском округе в сфере реализации муниципальной программы отнесено совершенствование системы социальной поддержки населения, в том числе путем усиления ее адресности.
Целью муниципальной программы является повышение эффективности системы социальной поддержки граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, что способствует росту благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки.
Проблемная область муниципальной программы соответствует проблемной области государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296.
Муниципальная программа направлена на решение следующих задач:
- совершенствование исполнения муниципальных обязательств, в том числе публичных, по социальной поддержке граждан;
- качественное исполнение переданных государственных полномочий Республики Карелия по опеке и попечительству;
- развитие и использование потенциала общественных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, содействие активному участию граждан и бизнеса в общественной жизни;
- поддержка отдельных категорий налогоплательщиков - физических лиц, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, в отношении налоговой нагрузки по местным налогам.
Решение задач муниципальной программы предполагается путем выполнения мероприятий, соответствующих основным направлениям деятельности в сфере социальной защиты населения.
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются гарантии социальной защиты.
Развитие социальной сферы имеет важное социальное и экономическое значение. Социальная политика сегодня приобрела характер государственной политики и является одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций, призванных решать актуальные вопросы социально уязвимых слоев населения на основе программно-целевого и системного подходов.
В условиях продолжающихся экономических преобразований, модернизации устройства государства сохраняется потребность в формировании на уровне органов местного самоуправления комплекса дополнительных мер социальной поддержки наиболее незащищенным категориям населения. Работа по данной программе позволит реализовать мероприятия по социальной поддержке семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказать помощь в реализации их законных прав и интересов, в выявлении их собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций.
В Петрозаводском городском округе сформирована эффективная система социальной поддержки населения, базирующаяся на принципах адресности и добровольности предоставления мер социальной поддержки, гарантированности исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки. Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер.
Среди факторов, характеризующих целевую направленность развития отрасли, наибольшее значение имеют уровень жизни населения и уровень финансовой обеспеченности социальной политики. Эффективное функционирование системы социальной поддержки направлено на предоставление мер социальной поддержки в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Усилить адресность социальной помощи нуждающимся категориям населения и повысить эффективность расходования бюджетных средств позволяет сохранение существующих на уровне местного самоуправления мер дополнительной социальной поддержки, в т.ч.:
- льготы по родительской плате отдельным категориям семей за присмотр и уход за детьми в МДОУ;
- финансирование расходов на организацию питания отдельных категорий обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений;
- компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и иных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- денежная выплата малообеспеченным гражданам, имеющим детей в возрасте от полутора до трех лет, не получившим направление Администрации Петрозаводского городского округа на зачисление в образовательную организацию;
- компенсация расходов транспортным предприятиям, связанным с предоставлением льготного проезда для студентов и школьников в электротранспорте на регулярных городских маршрутах.
Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. В случае прекращения действия муниципальной программы возможно повышение социальной напряженности в обществе и снижение уровня жизни отдельных категорий населения Петрозаводского городского округа.
Успешная реализация муниципальной программы будет способствовать увеличению доли населения, охваченного гарантированными и дополнительными мерами социальной поддержки и качественным социальным обслуживанием, в общей численности населения Петрозаводского городского округа до 12,5%.
Прогнозируемое ежегодное увеличение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках муниципальной программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования федерального и регионального законодательства и адресного подхода (оказание социальной помощи носит заявительный характер).
Увеличение обращений граждан планируется за счет повышения информированности граждан о своих правах посредством проведения разнообразной информационной работы (консультирование специалистами учреждений при непосредственном обращении граждан; организация встреч в учреждениях различных форм собственности, в т.ч.: размещение информации о деятельности учреждений на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа, в социальной сети "ВК", публикации в СМИ, распространение информационных листовок и т.п.).
Методика определения целевых показателей и показателей результатов муниципальной программы
1. Доля населения, охваченного мерами социальной поддержки, в общей численности населения Петрозаводского городского округа (показатель рассчитывается на основании сведений, представленных всеми соисполнителями муниципальной программы).
Д = ДОН / ОЧ x 100, где:
Д - доля населения, охваченного мерами социальной поддержки, в общей численности населения Петрозаводского городского округа;
ДОН - количество граждан, охваченных мерами социальной поддержки;
ОЧ - численность населения Петрозаводского городского округа.
2. Доля граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, обратившихся в муниципальные организации и получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, обратившихся в муниципальные организации (показатель рассчитывается на основании сведений, представленных всеми соисполнителями муниципальной программы).
Д = Ч1 / Чобр x 100, где:
Д - доля граждан, имеющих право на дополнительную социальную поддержку, обратившихся в муниципальные учреждения социальной сферы и получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на дополнительную социальную поддержку, обратившихся в муниципальные учреждения социальной сферы;
Ч1 - количество граждан, получивших меры социальной поддержки;
Чобр - количество граждан, имеющих право на дополнительную социальную поддержку, обратившихся в муниципальные учреждения социальной сферы.