ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
УКАЗ
от 19 августа 2020 года N 79
О внесении изменений в указ Главы Республики Карелия от 28 января 2011 года N 4
_____________________________________________________________________
Документ утратил силу с 17 сентября 2020 года на основании
Указа Главы Республики Карелия от 17 сентября 2020 года N 85
______________________________________________________________________
Внести в Указ Главы Республики Карелия от 28 января 2011 года N 4 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2011, N 1, ст. 28; N 7, ст. 1043; N 11, ст. 1826; 2012, N 7, ст. 1297; 2014, N 7, ст. 1261) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "с пунктами 6, 7 части 1, пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации" заменить словами "с пунктом 11 части 1, пунктом 4 части 12 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации";
2) Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденный названным Указом, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
Указом
Главы Республики Карелия
от 28 января 2011 года N 4
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)
2. Государственный контроль (надзор) осуществляют Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) и подведомственные ему государственные казенные учреждения Республики Карелия - центральные лесничества (далее - лесничества).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт, сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Лесным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - постановление от 18 апреля 2016 года N 323);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - постановление от 28 апреля 2015 года N 415);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - распоряжение от 19 апреля 2016 года N 724-р);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 января 2014 года N 21 "Об утверждении нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)";
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2015 года N 373 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований" (далее - приказ от 31 августа 2015 года N 373);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 июня 2016 года N 367 "Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки";
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 сентября 2016 года N 474 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ от 30 апреля 2009 года N 141).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) включает в себя деятельность уполномоченных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований лесного законодательства, и деятельность уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица Министерства и лесничеств осуществляют на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
6. Должностные лица Министерства и лесничеств при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Должностные лица Министерства и лесничеств при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;
2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
10) уведомлять в письменной форме граждан, юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
14) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
15) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
16) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
17) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением от 28 апреля 2015 года N 415;
18) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
8. Должностные лица Министерства и лесничеств обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Карелия, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) проводить проверку на основании распоряжения Министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министр), заместителя Министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - заместитель Министра), курирующего направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), или начальника лесничества либо его заместителя;
4) проводить проверку или мероприятие по контролю в лесах только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Министра, заместителя Министра, курирующего направление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), или начальника лесничества либо его заместителя;
5) не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
7) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их представителей с результатами проверки;
8) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;