АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2018 года N 3857


О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.10.2016 N 4232


В целях реализации муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Петрозаводского городского округа", направленной на совершенствование системы социальной поддержки населения и повышение эффективности социального обслуживания отдельных категорий граждан Петрозаводского городского округа, а также в связи с прекращением с 01.01.2019 осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований и городских округов переданных государственных полномочий Республики Карелия по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан Администрация Петрозаводского городского округа

постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.10.2016 N 4232 "Об утверждении муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Петрозаводского городского округа" следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 слова "и социальное обслуживание" исключить.

1.2. Муниципальную программу Петрозаводского городского округа "Социальная поддержка населения Петрозаводского городского округа" изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019.

3. Комитету социального развития Администрации Петрозаводского городского округа в течение 10 дней направить в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования или внесении в него изменений через государственную автоматизированную систему "Управление".

4. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета социального развития Л.В. Иконникову.

Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.Мирошник





Утверждена
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 25.12.2018 N 3857


Муниципальная программа Петрозаводского городского округа "Социальная поддержка населения Петрозаводского городского округа"


Комитет социального развития
Администрации Петрозаводского
городского округа


Отдел социальной поддержки
комитета социального развития
Администрации Петрозаводского
городского округа


Иванова Светлана Валерьевна
тел.: 71 35 79
эл. почта:
svetlana.ivanova@petrozavodsk-mo.ru


Паспорт муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Социальная поддержка населения Петрозаводского городского округа"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Комитет социального развития Администрации Петрозаводского городского округа

Соисполнители муниципальной программы

Аппарат Администрации Петрозаводского городского округа

Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа "Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки"

Комитет финансов

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограммы отсутствуют

Цель муниципальной программы

Повышение эффективности системы социальной поддержки населения г. Петрозаводска, социальной защищенности граждан

Задачи муниципальной программы

Совершенствование исполнения муниципальных обязательств, в том числе публичных, по социальной поддержке граждан.
Качественное исполнение переданных государственных полномочий Республики Карелия по опеке и попечительству.
Развитие и использование потенциала общественных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций. Содействие активному участию граждан и бизнеса в общественной жизни.
Поддержка отдельных категорий налогоплательщиков - физических лиц, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, в отношении налоговой нагрузки по местным налогам

Целевые индикаторы муниципальной программы

Доля населения, охваченного мерами социальной поддержки, в общей численности населения Петрозаводского городского округа.
Доля налогоплательщиков - физических лиц, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, охваченных мерами социальной поддержки по местным налогам

Конечные результаты муниципальной программы

Увеличение доли населения, охваченного мерами социальной поддержки, в общей численности населения Петрозаводского городского округа до 12,5%.
Повышение удовлетворенности граждан качеством услуг по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки до 98%.
Сохранение доли налогоплательщиков - физических лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в виде установленных на территории Петрозаводского городского округа налоговых льгот по местным налогам

Показатели результатов муниципальной программы

Сохранение доли граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, обратившихся в муниципальные организации и получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, обратившихся в муниципальные организации, на уровне 100%.
Недопущение увеличения доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения г. Петрозаводска свыше 0,9%.
Увеличение доли устроенных на семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности выявленных и устроенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 88%.
Охват населения в рамках проведения благотворительных мероприятий не менее 3500 человек.
Сохранение доли налогоплательщиков - физических лиц, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, охваченных мерами социальной поддержки по местным налогам, от общего количества налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов:
- по земельному налогу на уровне 8,3%;
- по налогу на имущество физических лиц на уровне 0,1%

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Сроки реализации программы - 2017-2021 гг.
Программа реализуется в один этап

Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе подпрограмм с указанием источников, с разбивкой по этапам и годам реализации

Объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 1 182 400,56 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 286 985,86 тыс. рублей
2018 год - 325 503,0 тыс. рублей
2019 год - 234 301,9 тыс. рублей
2020 год - 171 159,9 тыс. рублей
2021 год - 164 449,9 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет бюджета Петрозаводского городского округа составляет 295 602,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 61 239,9 тыс. рублей
2018 год - 86 722,9 тыс. рублей
2019 год - 50 829,9 тыс. рублей
2020 год - 48 379,9 тыс. рублей
2021 год - 48 429,9 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств, поступающих из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия, составляет 850 352,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 208 834,4 тыс. рублей
2018 год - 223 440,0 тыс. рублей
2019 год - 182 074,0 тыс. рублей
2020 год - 121 382,0 тыс. рублей
2021 год - 114 622,0 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств от платных услуг составляет 29 679,44 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 15 140,84 тыс. рублей
2018 год - 14 538,6 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств иных организаций составляет 2 572,22 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 1 770,72 тыс. рублей
2018 год - 801,5 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение в виде "налоговых расходов" бюджета Петрозаводского городского округа (недополучение налоговых доходов по местным налогам в бюджет округа) составляет 4 194,0 тыс. руб.
2019 год - 1 398,0 тыс. рублей
2020 год - 1 398,0 тыс. рублей
2021 год - 1 398,0 тыс. рублей


Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере социальной защиты населения.

Описание основных целей и задач муниципальной программы


Приоритеты муниципальной политики Петрозаводского городского округа в сфере социальной защиты населения определяются следующими документами:

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС;

- Стратегией социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года, принятой решением Петрозаводского городского Совета от 18.02.2015 N 27/31-489;

- Государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296;

- Государственной программой Республики Карелия "Социальная поддержка граждан в Республике Карелия", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 2 июня 2014 года N 169-П.

К приоритетным направлениям социальной политики в Республике Карелия в целом и в Петрозаводском городском округе в сфере реализации муниципальной программы отнесено совершенствование системы социальной поддержки населения и повышение эффективности социального обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе путем усиления ее адресности.

Стратегическими целями в сфере социальной защиты Республики Карелия до 2020 года являются:

- повышение эффективности программ социальной защиты населения, направленных на преодоление бедности и снижение социального неравенства;

- повышение эффективности и качества социального обслуживания населения;

- содействие развитию механизмов социальной адаптации и социальной поддержки населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

В Стратегии социально-экономического развития Петрозаводска на период до 2025 года, принятой Решением Петрозаводского городского Совета 18.02.2015 N 27/31-489, в рамках направлений по повышению эффективности использования человеческого потенциала подчеркивается необходимость решения задач по повышению качества медицинского и социального обслуживания населения.

Целью муниципальной программы является повышение эффективности системы социальной поддержки граждан г. Петрозаводска, что также соответствует Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, предусматривающей, что социальное благополучие в России будет достигнуто за счет реализации социальной политики посредством модернизации и развития сектора социальных услуг, формирования системы социальной поддержки и адаптации, в том числе социально уязвимых категорий населения.

Новация муниципальной программы с 2019 года - реализация ряда мероприятий без привлечения средств бюджета Петрозаводского городского округа с их направленностью на социальную поддержку налогоплательщиков - физических лиц, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, но результат которых по своей сути - это недополучение в бюджет городского округа налоговых доходов по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц ("налоговые расходы" бюджета Петрозаводского городского округа).

29 августа 2018 года Президент Российской Федерации В.В. Путин обратился к гражданам России с предложениями об изменениях в пенсионной реформе и внесении ряда мер, позволяющих максимально смягчить принимаемые решения. Одной из таких мер является принципиальным сохранить на переходный период до завершения преобразований в пенсионной системе льготы по налогам на недвижимость и землю. В этой связи действующие налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков на территории Петрозаводского городского округа, с 01.01.2019 остаются неизменными, данная позиция обсуждалась 11.09.2018 на Бюджетной комиссии по формированию проекта бюджета Петрозаводского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Проблемная область муниципальной программы соответствует проблемной области государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296.

Муниципальная программа направлена на решение следующих задач:

- совершенствование исполнения муниципальных обязательств, в том числе публичных, по социальной поддержке граждан;

- качественное исполнение переданных государственных полномочий Республики Карелия по опеке и попечительству;

- развитие и использование потенциала общественных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций. Содействие активному участию граждан и бизнеса в общественной жизни;

- поддержка отдельных категорий налогоплательщиков - физических лиц, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, в отношении налоговой нагрузки по местным налогам.

Решение задач муниципальной программы предполагается путем выполнения мероприятий, соответствующих основным направлениям деятельности в сфере социальной защиты населения.

Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.

Развитие социальной сферы имеет важное социальное и экономическое значение. Социальная политика сегодня приобрела характер государственной политики и является одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций, призванных решать актуальные вопросы социально уязвимых слоев населения на основе программно-целевого и системного подходов.

В условиях продолжающихся экономических преобразований, модернизации устройства государства сохраняется потребность в формировании на уровне органов местного самоуправления комплекса дополнительных мер социальной поддержки наиболее незащищенным категориям населения. Работа по данной программе позволит реализовать мероприятия по социальной поддержке семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказать помощь в реализации их законных прав и интересов, в выявлении их собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций.

В Петрозаводском городском округе сформирована эффективная система социальной поддержки населения, базирующаяся на принципах адресности и добровольности предоставления мер социальной поддержки, гарантированности исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки. Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер.

Среди факторов, характеризующих целевую направленность развития отрасли, наибольшее значение имеют уровень жизни населения и уровень финансовой обеспеченности социальной политики. Эффективное функционирование системы социальной поддержки направлено на предоставление мер социальной поддержки в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Усилить адресность социальной помощи нуждающимся категориям населения и повысить эффективность расходования бюджетных средств позволяет сохранение существующих на уровне местного самоуправления мер дополнительной социальной поддержки, в т.ч.:

- льготы по родительской плате отдельным категориям семей за присмотр и уход за детьми в МДОУ;

- финансирование расходов на организацию питания отдельных категорий обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений;

- компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и иных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- денежная выплата малообеспеченным гражданам, имеющим детей в возрасте от полутора до трех лет, не получившим направление Администрации Петрозаводского городского округа на зачисление в образовательную организацию;

- компенсация расходов транспортным предприятиям, связанным с предоставлением льготного проезда для студентов и школьников в электротранспорте на регулярных городских маршрутах.

Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию муниципальной программы.

В случае прекращения действия муниципальной программы возможно повышение социальной напряженности в обществе и снижение уровня жизни отдельных категорий населения Петрозаводского городского округа.

Успешная реализация муниципальной программы будет способствовать увеличению доли населения, охваченного гарантированными и дополнительными мерами социальной поддержки и качественным социальным обслуживанием, в общей численности населения Петрозаводского городского округа до 12,5%.

Прогнозируемое ежегодное увеличение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках муниципальной программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования федерального и регионального законодательства и адресного подхода (оказание социальной помощи носит заявительный характер).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»