Ответственный исполнитель государственной программы | Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий |
Соисполнители государственной программы | отсутствуют |
Участники государственной программы | Министерство экономического развития Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения |
Подпрограммы государственной программы | подпрограмм не предусмотрено |
Цель государственной программы | внедрение новых информационных технологий в работу органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления), обеспечение высокого уровня качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме и по принципу "одного окна" |
Задачи государственной программы | 1) развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к системе оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме; 2) реализация Схемы размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия (далее - МФЦ); 3) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления; 4) формирование и развитие инфраструктуры пространственных данных на базе существующих в Республике Карелия ведомственных геоинформационных систем с использованием сервисов интерактивной картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 5) обеспечение сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, поступающей со стационарных телефонов и мобильных устройств по номеру "112" |
Целевые индикаторы и показатели результатов государственной программы | 1) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов; 2) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, процентов; 3) доля органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений (организаций) в Республике Карелия, подведомственных органам исполнительной власти Республики Карелия, органам местного самоуправления, постоянно работающих в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, процентов; 4) доля государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия, переведенных в электронный вид с актуализированными процессами предоставления, от общего количества государственных и муниципальных услуг, содержащихся в сводных перечнях первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р (далее - сводные перечни государственных и муниципальных услуг), процентов; 5) доля государственных и муниципальных услуг, информация о порядке получения которых доступна на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, процентов; 6) доля граждан, проживающих в Республике Карелия, получивших универсальную электронную карту, процентов; 7) количество окон обслуживания МФЦ, которые соответствуют требованиям Правил организации деятельности многофункциональных центров, в которых организовано предоставление государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 (далее - Правила организации деятельности многофункциональных центров), единиц; 8) доля электронного документооборота между органами исполнительной власти Республики Карелия от общего объема межведомственного документооборота, процентов; 9) количество информационных материалов (документов), размещенных на Официальном интернет-портале Республики Карелия, единиц; 10) количество разработанных организационно- технических, стратегических документов, единиц; 11) доля органов исполнительной власти Республики Карелия, использующих коммуникационную платформу сетевого справочного телефонного узла, процентов; 12) доля органов исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющих формирование и сопровождение информационных ресурсов и систем, оперирующих пространственными данными, от общего количества органов исполнительной власти Республики Карелия, процентов; 13) доля муниципальных образований в Республике Карелия, в которых создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в полном объеме, от общего количества муниципальных образований в Республике Карелия, процентов |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014-2020 годы. Этапы не выделяются |
Объем финансового обеспечения государственной программы | |
Ожидаемые конечные результаты государственной программы | 1) рост доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 процентов; 2) рост доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, до 90 процентов; 3) рост доли органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений (организаций) в Республике Карелия, подведомственных органам исполнительной власти Республики Карелия, органам местного самоуправления, постоянно работающих в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, до 100 процентов |
Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия.
Основные цели и задачи государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Карелия "Информационное общество в Республике Карелия" на 2014-2020 годы (далее - государственная программа) определены в следующих основных документах:
государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313;
Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС;
Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренная распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года N 658р-П.
Государственная политика в сфере региональной информатизации призвана обеспечить эффективность и согласованность действий федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления по обеспечению социально-экономического развития Республики Карелия и эффективности государственного управления и местного самоуправления в Республике Карелия на основе использования современных информационных технологий.
Деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия направлена на повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Республики Карелия, на стимулирование распространения и использования информационных технологий в ключевых областях общественной жизни в Республике Карелия, а также на обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации. Будут продолжены работы по созданию условий для развития телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения, органов власти, организаций в доступе к информационным ресурсам, в информационном взаимодействии, по обеспечению информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем и телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Карелия.
Продолжится развитие инфраструктуры электронного правительства, будет обеспечен новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов государственной власти Республики Карелия.
Цель и задачи государственной программы соответствуют одному из приоритетов государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" - формированию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечению высокого уровня ее доступности, предоставлению на ее основе качественных услуг.
Целью государственной программы является внедрение новых информационных технологий в работу органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, обеспечение высокого уровня качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме и по принципу "одного окна".
Для достижения цели в государственной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках отдельных мероприятий:
развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к системе оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
реализация Схемы размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия;
обеспечение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления;
формирование и развитие инфраструктуры пространственных данных на базе существующих в Республике Карелия ведомственных геоинформационных систем с использованием сервисов интерактивной картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечение сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, поступающей со стационарных телефонов и мобильных устройств по номеру "112".
Основными тенденциями развития информационно-коммуникационного сектора в прогнозируемом периоде будут:
интеграция в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия всех органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
усовершенствование системы межведомственного обмена информацией при предоставлении государственных и муниципальных услуг, значительное сокращение времени, требуемого для подготовки и обработки данных;
повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна";
организация обмена электронными образами документов между органами исполнительной власти Республики Карелия, сокращение объема бумажного документооборота, сокращение расходов на оплату почтовых услуг.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, долгосрочных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), долгосрочных целевых программах, подпрограммах государственной программы приведена в приложении 2 к государственной программе.