МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Хабаровского края


ПРИКАЗ


от 23 июля 2021 года N 33


О внесении изменений в приказ министерства образования
 и науки Хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 40

 "Об утверждении ведомственного перечня показателей
 эффективности деятельности руководителей
профессиональных образовательных организаций,
 подведомственных министерству образования
и науки Хабаровского края"



В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства

приказываю:

1. Внести изменения в преамбулу приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 40 "Об утверждении ведомственного перечня показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций и образовательной организации дополнительного профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края", исключив слова "постановления Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2018 г. N 125-пр "Об утверждении системы показателей оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия края и использования краевого государственного имущества краевыми государственными учреждениями и методики анализа показателей оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия края и использования краевого государственного имущества краевыми государственными учреждениями".

2. Внести изменения в ведомственный перечень показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 40, изложив его в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему приказу.

3. Внести изменение в состав комиссии по оценке эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 40, заменив слова

"Мысин Павел Евгеньевич

-

председатель Совета директоров средних специальных учебных заведений Хабаровского края;


словами

"Мысин Павел Евгеньевич

-

председатель некоммерческого партнерства "Совет директоров средних специальных учебных заведений Хабаровского края", директор краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Хабаровский автомеханический колледж";

"Семянникова Виктория Владимировна

-

заместитель министра - начальник управления планирования, финансирования и контроля министерства;".

4. Управлению организационно-кадровой и аналитической работы обеспечить в соответствии с требованиями трудового законодательства уведомление руководителей профессиональных образовательных организаций и образовательной организации дополнительного профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, об изменении существенных условий трудового договора с ними в части установления показателей эффективности деятельности, а также изменения условий и размера оплаты труда.

5. Управлению профессионального образования:

1) в течение трех рабочих дней со дня принятия настоящего приказа направить его в прокуратуру края;

2) в течение пяти календарных дней со дня принятия настоящего приказа направить его в министерство информационных технологий и связи края для опубликования;

3) в течение семи календарных дней после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить его в электронном виде в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области с указанием сведений об источниках его официального опубликования.

Министр
В.Г. Хлебникова

     


Приложение
к приказу
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 23 июля 2021 года N 33

"УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 24 декабря 2013 г. N 40

     

ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
показателей эффективности деятельности руководителей
профессиональных образовательных организаций,
подведомственных министерству образования
и науки Хабаровского края



N п/п

Показатели

Критерии

Алгоритм расчета показателя <1>

Размер стимулирующих выплат, процент к должностному окладу

Условия назначения <2>

для ПОО <3>, расположенных в гг. Хабаровске или Комсомольске-на-Амуре

для ПОО, расположенных в муниципальных районах и городских округах края

Образовательная и воспитательная деятельность - 100 процентов

1.

Выполнение количественных показателей, оказываемых государственных образовательных услуг

1. Сохранность контингента, процент

1. Среднегодовой контингент обучающихся на всех формах обучения по основным образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения (далее - СПО и ПО соответственно), чел.

2. Количество отчисленных по неуважительным причинам (исключены за правонарушения, самовольно ушли, исключены за неуспеваемость) обучающихся всех форм обучения по основным образовательным программам СПО и ПО, чел.

3. 100 - (п. 2 : п. 1) x 100

10

90,0 и более

7

89,0 - 89,9

5

88,0 - 88,9

3

87,0 - 87,9

0

86,9 и менее

2. Доля выпускников ПОО, завершивших в текущем году обучение по договорам о целевом обучении по программам СПО в общей численности выпускников (на всех формах обучения), процент

1. Количество выпускников ПОО по программам СПО на очной и других формах обучения всего, чел.

2. Количество выпускников, завершивших в текущем году обучение по договорам о целевом обучении по программам СПО на очной и других формах обучения, чел.

3. п. 2 : п. 1 x 100

10

6,0 и выше

0

5,9 и менее

3. Доля выпускников ПОО с ключевыми компетенциями цифровой экономики в общей численности выпускников (на всех формах обучения), процент

1. Количество выпускников на всех формах обучения, чел.

2. Количество выпускников с ключевыми компетенциями цифровой экономики, чел.

3. п. 2 : п. 1 x 100

10

60,0 и выше

7

40,1 - 59,9

5

20,1 - 40,0

1

5,1 - 20,0

4. Рост количества обученных по программам дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) и программам ПО краткосрочно в отчетном году по сравнению с предыдущим годом, процент

1. Численность обученных по программам ДПО и ПО краткосрочно в прошлом году, чел.

2. Численность обученных по программам ДПО и ПО краткосрочно в отчетном году, чел.

3. (п. 2 : п. 1) x 100 - 100

10

10,0 и выше

5,0 и выше

7

5,0 - 9,9

2,0 - 4,9

5

0,1 - 4,9

0,1 - 1,9

2.

Обеспечение соответствия квалификаций выпускников по основным профессиональным образовательным программам (далее - ОПОП), требованиям работодателей и применение стандартов Ворлдскиллс Россия (далее - ВСР) для проведения итоговой государственной аттестации (далее - ГИА)

1. Доля обучающихся, завершающих обучение по программам СПО, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процент

1. Количество обучающихся, завершающих обучение по программам СПО, на всех формах обучения, чел.

2. Количество обучающихся, завершающих обучение по программам СПО, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена по стандартам ВСР, чел.

3. п. 2 : п. 1 x 100

15

8,0 и выше

10

6,0 - 7,9

5

0,1 - 5,9

2. Доля обучающихся по программам СПО, показавших на демонстрационном экзамене уровень подготовки, соответствующий стандартам ВСР, в общей численности обучающихся по программам СПО, прошедших в текущем году демонстрационный экзамен по стандартам ВСР в рамках промежуточной и/или итоговой аттестации, процент

1. Количество обучающихся на всех формах обучения, прошедших в текущем году демонстрационный экзамен по стандартам ВСР в рамках промежуточной и/или итоговой аттестации, чел.

2. Количество обучающихся по программам СПО, показавших на демонстрационном экзамене уровень подготовки, соответствующий стандартам ВСР, чел.

3. п. 2 : п. 1 x 100

10

20,0 и выше

7

10,0 - 19,9

5

5,0 - 9,9

3

0,1 - 4,9

3.

Сетевая форма реализации программ

Участие в деятельности учебно-производственных кластеров, в том числе с использованием ресурсов СЦК, ед.

Количество реализуемых договоров о сетевом взаимодействии с образовательными организациями, предприятиями, в том числе входящими в учебно-производственный кластер, ед.

10

3 и более

2 и более

5

1 - 2

1

Дополнительные баллы за работу в учебно-производственном кластере

3

За руководство учебно-производственным кластером

2

За участие в мероприятиях учебно-производственного кластера

4.

Трудоустройство выпускников

Доля выпускников, зарегистрированных на конец отчетного периода в качестве безработных, процент

1. Количество выпускников всех форм обучения всего, чел.

2. Количество выпускников всех форм обучения, зарегистрированных на конец отчетного периода в качестве безработных, чел.

3. п. 2 : п. 1 x 100

10

0

0

8

1,5 - 0,1

4,5 - 0,1

5

3,0 - 1,6

6,0 - 4,6

1

4,9 - 3,1

9,9 - 6,1

0

5 и более

10 и более

5.

Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях, в т.ч. в чемпионатах ВСР

Доля обучающихся, участвующих в конкурсах (олимпиадах, соревнованиях), в т.ч. в чемпионатах ВСР, чел., процент

1. Количество призеров и победителей очных конкурсов (олимпиад, соревнований) профессионального мастерства, в т.ч. чемпионатов ВСР, Абилимпикс, олимпиад общетехнического и общепрофессионального циклов, организованных органами исполнительной власти Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными органами, чел.

2. Количество победителей, призеров фестивалей Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне") регионального, федерального уровней, чел.

3. Количество обучающихся в ПОО по программам СПО и ПО очной формы обучения

4. (п. 1 + п. 2) : п. 3 x 100

10

более 5

более 4

5

2,1 - 5,0

2,0 - 4,0

3

1 - 2,0

1 - 2,0

0

менее 1

менее 1

-0,5 (за каждое мероприятие)

за отказ от участия по необъективным причинам в мероприятиях, проводимых в соответствии с правовыми актами министерства образования и науки края

6.

Независимая оценка качества образования

Результаты проведенной независимой оценки качества образовательной деятельности ПОО, баллы

Количество баллов, полученных ПОО по результатам проведенной независимой оценки качества образовательной деятельности

5

81,0 - 100,0

3

61,0 - 80,9

0

40,0 - 60,9

- 3

20,0 - 39,9

- 5

0 - 19,9

Кадровый потенциал - 30 процентов

7.

Уровень квалификации педагогических работников

1. Доля штатных педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, в общей численности штатных педагогических работников, процент

1. Количество штатных педагогических работников всего, чел.

2. Количество штатных педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, чел.

3. Количество штатных педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, чел.

4. (п. 2 + п. 3) : п. 1 x 100

5

56,0 и выше

4

55,0 - 55,9

3

54,0 - 54,9

2

53,0 - 53,9

1

52,0 - 52,9

0

51,0 и менее

2. Доля преподавателей профессионального учебного цикла и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации в форме стажировки в профильных организациях (не реже одного раза в три года), процент

1. Количество преподавателей профессионального учебного цикла и мастеров производственного обучения всего, чел.

2. Количество преподавателей профессионального учебного цикла и мастеров производственного обучения, имеющих действующий документ (один раз в три года) о прохождении ДПО по программам повышения квалификации в форме стажировки в профильных организациях, чел.

3. п. 2 : п. 1 x 100

5

30,0 и выше

4

25,1 - 29,9

3

15,1 - 25,0

2

10,1 - 15,0

1

5,1 - 10,0

0

5,0 и менее

3. Доля педагогических работников, прошедших повышение по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, процент

1. Количество преподавателей профессионального учебного цикла и мастеров производственного обучения всего, чел.

2. Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации в Академии Ворлдскиллс за последние три года, чел.

3. п. 2 : п. 1 x 100

10

81 и более

71 и более

5

50 - 80

50 - 70

3

менее 50

менее 50

4. Доля преподавателей профессионального учебного цикла и мастеров производственного обучения, имеющих сертификат эксперта ВСР, эксперта-мастера демонстрационного экзамена, процент

1. Количество преподавателей профессионального учебного цикла и мастеров производственного обучения всего, чел.

2. Количество преподавателей профессионального учебного цикла и мастеров производственного обучения, имеющих сертификат эксперта ВСР, эксперта-мастера демонстрационного экзамена, чел.

3. п. 2 : п. 1 x 100

5

20,0 и выше

3

10,0 - 19,9

1

0,1 - 9,9

8.

Укомплектованность кадрами

Выполнение квоты по приему на работу инвалидов согласно Закону Хабаровского края от 22 ноября 2017 г. N 297 "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Хабаровском крае", процент

Уровень выполнения квоты по приему инвалидов

5

100

0

99,9 и менее

Финансово-экономическая деятельность ПОО - 40 процентов

9.

Исполнение бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году

Полнота исполнения бюджетных ассигнований за отчетный год

1. Исполнено плановых назначений в отчетном финансовом году, тыс. руб.

2. Объем бюджетных ассигнований по бюджетной росписи расходов краевого бюджета на конец отчетного периода, тыс. руб.

3. п. 1 : п. 2 x 100

8

95,0 и более

0

менее 95,0

10.

Соблюдение финансовой, налоговой, исполнительской дисциплины

1. Своевременное и качественное исполнение нормативно-правовых актов и иных правовых актов, распоряжений, представлений об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, письменных поручений министерства образования и науки края, Правительства края

Отсутствие фактов нарушений в части исполнения нормативно-правовых актов и иных правовых актов, распоряжений, представлений об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, письменных поручений министерства образования и науки края, Правительства края

6

отсутствие фактов нарушений

0

наличие фактов нарушений

2. Своевременное и качественное представление финансовой, статистической отчетности

Отсутствие фактов нарушения

6

отсутствие фактов нарушений

0

наличие фактов нарушений

11.

Обеспечение целевого и эффективного использования денежных средств

1. Непревышение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников этого учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) в кратности 1 к 4

1. Среднемесячная заработная плата руководителя, тыс. руб.

2. Среднемесячная заработная плата работников учреждения (без учета заработной руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), тыс. руб.

3. п. 1 : п. 2

10

нет превышения

0

превышение

2. Доля расходов от приносящей доход деятельности ПОО, направленных на развитие материально-технической базы и восстановление основных средств, в общем объеме поступлений от приносящей доход деятельности, процент

1. Всего расходов от приносящей доход деятельности, направленных на развитие материально-технической базы и восстановление основных средств, руб.

2. Всего расходов от приносящей доход деятельности, руб.

3. п. 1 : п. 2 x 100

10

10,0 и более

6

8,0 - 9,9

4

6,0 - 7,9

2

4,0 - 5,9

Дополнительные баллы за привлечение средств федерального бюджета для модернизации материально-технической базы:

5

за победу в конкурсном отборе на получение субсидии или гранта в форме субсидии из федерального бюджета на развитие ПОО

3

за участие в конкурсном отборе на получение субсидии или гранта в форме субсидии из федерального бюджета на развитие ПОО

Эффективность деятельности ПОО - 30 процентов

12.

Оптимальность использования недвижимого имущества ПОО

Удельный вес площадей, переданных ПОО в оперативное управление и не используемых в уставной деятельности, процент

1. Площадь объектов недвижимого имущества не используемых в уставной деятельности ПОО по необъективным причинам.

2. Общая площадь объектов, переданных ПОО на праве оперативного управления.

3. п. 1 : п. 2 x 100

2

0

1

30,9 - 0,1

- 1

31,0 и более

13.

Синхронизация системы подготовки кадров и кадровых потребностей экономики края

Результаты выполнения показателей синхронизации системы подготовки кадров и кадровых потребностей экономики края, баллы

Количество баллов, полученных ПОО по результатам синхронизации системы подготовки кадров и кадровых потребностей экономики края

15

240 и более

10

190 - 239

5

140 - 189

0

121 - 139

- 5

120 и менее

14.

Мотивирующий мониторинг ПОО

Результаты выполнения показателей мотивирующего мониторинга, баллы

Количество баллов, полученных ПОО по результатам проведенного показателям синхронизации системы подготовки кадров и кадровых потребностей экономики края

13

160

10

125 - 159

5

90 - 124

0

81 - 89

- 5

80 и менее

Итого

200 процентов

               

___________________

<1> Для алгоритма расчета показателей применяются данные форм федерального статистического наблюдения N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования", утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) от 15 августа 2017 г. N 535; N СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации", утвержденной Приказом Росстата от 15 декабря 2015 г. N 635 соответственно (далее - СПО-1, СПО-2 соответственно), краевого статистического наблюдения, а также информация профессиональных образовательных организаций, согласно запросу управления профессионального образования.

<2> Условия назначения определяются в соответствии с установленными единицами измерения критериев.

<3> Здесь и далее профессиональные образовательные организации, подведомственные министерству образования и науки края.".

Заместитель министра - начальник
управления профессионального образования
Е.В. Шадуя

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»