АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2021 года N 2824


О внесении изменений в административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Принятие
решения и выдача документа о прекращении права
 постоянного (бессрочного) пользования земельным
участком (части земельного участка) на территории
городского округа «Город Хабаровск», утвержденный
 постановлением администрации города
Хабаровска от 01.06.2011 N 1645
, и в отдельные
 муниципальные правовые акты

          

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города

постановляет:

1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения и выдача документа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (части земельного участка) на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 01.06.2011 N 1645, следующие изменения:

1.1. Абзац четвертый подраздела 1.2 исключить.

1.2. В подразделе 1.3:

- в абзаце четвертом цифры "116" заменить цифрами "207, 208";

- в абзаце пятом цифры "116" заменить цифрами "207, 208";

- в абзаце шестом слова "khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru";

- абзац седьмой исключить.

1.3. В пункте 1.4.1:

- в абзаце втором цифры "116" заменить цифрами "207, 208";

- абзаце четвертом слова "http://khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru".

- абзаце пятом слова "mail@dasiz.khabarovskadm.ru" заменить словами "dasiz@khv27.ru".

1.4. Подраздел 1.6 признать утратившим силу.

1.5. Подраздел 2.3 дополнить новым абзацем третьим:

"- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии оснований, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего регламента.".

1.6. В пункте 2.6.1:

1.6.1. Пункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (части земельного участка) (далее - заявление), которое подписывается заявителем или его представителем.

Заявитель вправе направить (подать) заявление и иные документы, необходимые для предоставления услуги, по своему выбору одним из способов, указанных в абзаце втором пункта 1.3 настоящего административного регламента.

Прием заявлений осуществляется по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, дом 17, 2-й этаж, кабинеты 207, 208, в рабочие дни: понедельник - пятница, с 09.30 до 17.30 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), телефон 41-98-33, 41-99-33.

В заявлении должны быть указаны:

- наименование муниципального органа, в который подается заявление - департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, полное наименование, место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

- размер, местоположение земельного участка, в отношении которого заявитель выражает отказ от права постоянного (бессрочного) пользования;

- перечень прилагаемых документов;

- номера телефонов, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

- подпись заявителя либо представителя;

- дата.".

1.6.2. Пункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) правоустанавливающие документы на землю, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости - в случае если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы).".

1.7. В пункте 2.6.2:

1.7.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:

"- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке);".

1.7.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае отсутствия таких документов - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации.".

1.8. Подраздел 2.12 изложить в следующей редакции:

"2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Прилегающая к зданию территория оборудуется парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.

Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами.

Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды располагаются непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.

На информационном стенде размещается информация о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, образцы заполнения заявлений.

Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.

Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:

1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;

2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов отдела, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;

4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.".

1.9. В пункте 2.14:

- в абзаце первом слова "khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru";

- в абзаце втором слова "Минкомсвязи Российской Федерации" заменить словами "Минцифры Российской Федерации".

1.10. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме"


1.11. Подраздел 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Содержание административных процедур, сроки их выполнения

Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;

б) направление межведомственных запросов;

в) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

г) выдача заявителю постановления администрации города.

3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в департамент заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.

Принятое заявление и документы, указанные в пункте 2.6, подлежат регистрации в день поступления в департамент специалистом департамента, ответственным за регистрацию документов, и вносятся в электронную систему документооборота департамента. В случае поступления заявления в форме электронного документа, факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом.

После регистрации документы поступают специалисту департамента, ответственному за рассмотрение документов.

В случае обращения заявителя в электронной форме, специалист в течение двух календарных дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.

При установлении фактов, указанных в подразделе 2.7 настоящего регламента, специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 10 календарных дней направляет отказ в приеме документов, содержащий информацию о выявленных недостатках с приложением поступивших документов; вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.

Отказ в приеме документов оформляется на бланке письма департамента, подписывается первым заместителем директора департамента и направляется способом, указанным в заявлении.

Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.

При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалисты отдела, ответственного за регистрацию документов, передают заявление и прилагаемые к нему документы в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков.

Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего регламента.

Срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления составляет один рабочий день.

Срок исполнения административной процедуры по направлению мотивированного отказа в приеме документов с объяснением содержания выявленных недостатков заявителю составляет не более 10 календарных дней со дня поступления заявления.

3.1.2. Направление межведомственных запросов

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является соответствие документов требованиям, установленными пунктом 2.6.1 настоящего регламента, и отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в подразделе 2.7 настоящего регламента.

Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы поступают в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков.

В случае если заявителем не представлены документы к заявлению по собственной инициативе в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего регламента, специалисты отдела департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляют межведомственные информационные запросы, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры является получение информации, сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.1.1 настоящего регламента.

3.1.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения административной процедуры является получение документов посредством межведомственного информационного запроса согласно пункту 3.1.2 административного регламента.

Специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования в ходе рассмотрения заявления и документов, приложенных к нему в соответствии с подразделом 2.6 настоящего регламента, и направления межведомственных информационных запросов при установлении фактов, указанных в подразделе 2.8 настоящего регламента, осуществляют подготовку мотивированного решения об отказе в установлении сервитута, который оформляется на бланке письма департамента с указанием оснований отказа. Решение об отказе подписывается первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования.

Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается способом, указанным в заявлении.

В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных подразделом 2.8 административного регламента, специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента обеспечивает подготовку и принятие постановления администрации города.

Срок исполнения административной процедуры составляет не более 11 календарных дней со дня окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.1.2 настоящего регламента.

3.1.4. Выдача заявителю постановления администрации города

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является окончание административной процедуры, указанной в пункте 3.1.3.

Заверенные копии постановления администрации города выдаются заявителю в двух экземплярах в департаменте или почтовым отправлением, в том числе и по форме электронного документа, в трехдневный срок со дня принятия постановления.

При получении постановления администрации города в департаменте заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа, и расписывается в книге учета выданных документов департамента.

Постановление администрации города выдается в департаменте по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17, каб. 410. Приемное время: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 14.00 до 18.00.

Должностным лицом, уполномоченным на подписание постановления администрации города, является Мэр города Хабаровска, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.

Постановление администрации города, предоставляемое заявителю по почте, направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении, заказным письмом.

В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города в недельный срок со дня принятия постановления администрации города обращается в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»