ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2021 года N 209-пр
О внесении изменений в Положение о грантах
Хабаровского края в области охраны
окружающей среды для некоммерческих
организаций, утвержденное постановлением
Правительства Хабаровского края
от 5 июля 2013 г. N 183-пр
Правительство края
постановляет:
Внести изменения в Положение о грантах Хабаровского края в области охраны окружающей среды для некоммерческих организаций, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июля 2013 г. N 183-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 31 мая 2021 года N 209-пр
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 05.07.2013 N 183-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
о грантах Хабаровского края в области
охраны окружающей среды
для некоммерческих организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с пунктом 4 статьи 78(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям Хабаровского края на реализацию проектов (программ) в области охраны окружающей среды (далее - гранты).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
некоммерческие организации Хабаровского края (далее - некоммерческие организации и край соответственно) - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) формах (за исключением политических партий, профессиональных союзов, религиозных организаций, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, негосударственных пенсионных фондов, торгово-промышленных палат, объединений работодателей, обществ взаимного страхования, ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, государственных (муниципальных) казенных учреждений, автономных (бюджетных) учреждений), зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие деятельность на территории края в целях охраны окружающей среды, защиты животных, охраны и в соответствии с установленными требованиями содержания объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих природоохранное значение;
проект (программа) в области охраны окружающей среды (далее - проект) - мероприятие или комплекс взаимосвязанных мероприятий, соответствующих видам деятельности некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами и видам деятельности, предусмотренным подпунктами 4, 5 (в части объектов и территорий, имеющих природоохранное значение) пункта 1 статьи 31(1) Закона о некоммерческих организациях, направленный на решение конкретных задач по одному из следующих направлений (далее - направления проектов):
1) проведение практических мероприятий по охране окружающей среды, направленных на улучшение экологической обстановки в крае;
2) информационно-просветительская работа в области экологического образования на территории края (проведение семинаров, фестивалей, конкурсов, конференций, выставок, разработка и создание пособий, рекомендаций, плакатов, иной наглядной агитации);
3) создание краевых информационных ресурсов в области охраны окружающей среды (справочников, обучающих программных средств и других информационных ресурсов).
1.3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, связанных с реализацией ими проектов на территории края, в рамках мероприятия "Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды" государственной программы Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. N 353-пр.
1.4. Предоставление грантов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Гранты предоставляются на основании отбора некоммерческих организаций, представивших в уполномоченный орган заявки на участие в отборе для предоставления грантов (далее - заявка), по следующим критериям отбора:
- государственная регистрация некоммерческой организации в качестве юридического лица на территории края;
- соответствие организационно-правовой формы некоммерческой организации указанным в абзаце втором пункта 1.2 настоящего раздела формам образования некоммерческих организаций;
- наличие в учредительных документах некоммерческой организации сведений об осуществлении ею видов деятельности, предусмотренных подпунктами 4, 5 (в части объектов и территорий, имеющих природоохранное значение) пункта 1 статьи 31(1) Закона о некоммерческих организациях (далее - уставная деятельность).
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя грантов исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты (далее - конкурс, результат предоставления грантов соответственно).
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Для проведения конкурса уполномоченный орган не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, размещает на едином портале, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mpr.khabkrai.ru), объявление о проведении конкурса с указанием:
- сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок) (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
- результата предоставления грантов и показателей, необходимых для его достижения, в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Положения;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к некоммерческим организациям, представившим в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе (далее также - участник конкурса), в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.5 - 2.13 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник конкурса, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о предоставлении грантов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.12 настоящего раздела (далее также - получатель грантов), должен подписать соглашение о предоставлении грантов из краевого бюджета, оформленный в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов края (далее также - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя грантов уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале, официальном сайте и Портале, которая не может быть позднее пяти календарных дней, следующих за днем принятия решений, указанных в пункте 2.12 настоящего раздела.
2.2. Участник конкурса по состоянию на 1 число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридического улицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник конкурса не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления грантов
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса.
2.3. Для получения грантов участники конкурса в срок приема заявок представляют в уполномоченный орган по форме, установленной уполномоченным органом в объявлении о проведении конкурса заявки, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, с приложением следующих документов:
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия на представление интересов от имени участника конкурса, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
2) копии устава (учредительного договора) участника конкурса, а также всех изменений и дополнений к нему, либо копии устава (учредительного договора) в новой редакции, если запись об утверждении устава (учредительного договора) в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующие изменения и дополнения к нему в случае их внесения;
3) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника конкурса требованиям, предусмотренным абзацами вторым (о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), третьим - пятым пункта 2.2. настоящего раздела;
4) проекта, содержащего:
- цели и задачи, планируемые результаты реализации проекта и сроки его реализации;
- общую смету затрат на реализацию проекта, в том числе по мероприятиям, планируемым к реализации (далее - смета затрат), с указанием общего объема расходов на реализацию проекта, объема расходов, финансируемых за счет средств гранта по направлениям расходов, соответствующим направлениям, предусмотренным пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Положения, и объема расходов, финансируемых из собственных средств и (или) средств, привлеченных от иных лиц (при наличии);
- информацию о работниках участника конкурса или привлекаемых для реализации проекта специалистах, об их квалификации, опыте деятельности по направлению проекта;
- оценку экологической значимости проекта (описание экологической проблемы, на решение которой направлен проект, воздействие на другие экологически значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленной экологической проблемы, соответствие целей, задач проекта заявленной в нем экологической проблеме, обоснованность значимости и актуальности экологической проблемы);
- оценку перспективности (масштабности) проекта (возможность распространения опыта реализации проекта).
Если документы, указанные в настоящем пункте, содержат персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку их персональных данных.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица. В случае, если документы содержат более одного листа, они должны быть прошиты и пронумерованы.
Участник конкурса вправе представить не более одной заявки по каждому направлению проекта.
2.4. Заявки и приложенные к ним документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего раздела (далее также - заявка и документы) регистрируются в день их поступления в уполномоченный орган в соответствии с установленными в уполномоченном органе правилами делопроизводства с указанием даты поступления и порядкового номера.
2.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения и требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника конкурса на соответствие критериям, предусмотренным абзацами вторым, третьим пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения и требованиям, предусмотренных абзацами вторым (за исключением требования о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), шестым, седьмым пункта 2.2 настоящего раздела, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта в течение 10 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки к участию в конкурсе при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела;
2.6. Основаниями для отклонения заявок от участия в конкурсе являются:
1) несоответствие участника конкурса критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника конкурса;
4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и документов.
2.7. Конкурс проводится посредством оценки проектов участников конкурса, заявки которых допущены к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.8 настоящего раздела (далее - оценка проектов).
Для оценки проектов участников конкурса, заявки которых допущены к участию в конкурсе, уполномоченный орган формирует конкурсную комиссию (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
2.8. Оценка проектов осуществляется комиссией не позднее 15 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решений по результатам рассмотрения заявок по следующим критериям:
N п/п | Наименование показателей и критериев | Значение критериев | Оценка (баллов) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Постановка экологической проблемы, на решение которой направлен проект: проблема характеризуется кратким, четким, ясным и конкретным изложением; проблема обоснована и подтверждена количественными и (или) качественными характеристиками, позволяющими определить причину ее возникновения, значимость и остроту; в обосновании проблемы приведены факты или примеры, затрагивающие интересы целевой группы, на которую направлен проект; в обосновании проблемы подтверждена ее актуальность для территории реализации проекта | не соответствует критериям | 0 |
соответствует одному критерию | 1 | ||
соответствует двум критериям | 2 | ||
соответствует трем критериям | 4 | ||
соответствует всем критериям | 5 | ||
2. | Постановка целей и задач проекта: цель проекта характеризуется ясным, четким и конкретным изложением; цель проекта имеет количественную и (или) качественную характеристику, позволяющую оценить практический результат от реализации проекта; перечень задач позволяет определить направление деятельности и сформулировать мероприятия, позволяющие достигнуть практического результата от реализации проекта; проблема, задачи, цель проекта и практический результат от реализации проекта взаимосвязаны | не соответствует критериям | 0 |
соответствует одному критерию | 1 | ||
соответствует двум критериям | 2 | ||
соответствует трем критериям | 3 | ||
соответствует всем критериям | 4 | ||
3. | Соответствие мероприятий проекта задачам, целям и срокам реализации проекта: мероприятия проекта характеризуются ясным, четким и детальным изложением; мероприятия проекта по своему содержанию не содержат противоречий в отношении направления проекта, поставленной проблемы, задач и целей проекта; мероприятия проекта характеризуют последовательность его реализации; реализация мероприятий проекта предусмотрена в соответствии с календарным планом, в котором указана дата начала и окончания реализации мероприятия | не соответствует критериям | 0 |
соответствует одному критерию | 1 | ||
соответствует двум критериям | 2 | ||
соответствует трем критериям | 3 | ||
соответствует всем критериям | 4 | ||
4. | Обоснованность сметы затрат, в том числе сметы затрат по мероприятиям (далее - смета на мероприятия), составляющим проект: смета затрат и смета на мероприятия включают конкретные направления расходования средств; смета затрат и смета на мероприятия содержат в необходимых случаях расчеты потребности в финансовых средствах; расходы, входящие в смету затрат, и смета на мероприятия реальны, соответствуют уровню цен, сложившихся на оплату труда, товары, работы и услуги на территории реализации проекта; смета затрат и смета на мероприятия детализированы по мероприятиям и источникам финансирования с отдельным выделением расходов гранта; смета затрат и смета на мероприятия, включают использование имеющихся собственных ресурсов организации | не соответствует критериям | 0 |
соответствует одному критерию | 1 | ||
соответствует двум критериям | 2 | ||
соответствует трем критериям | 3 | ||
соответствует четырем критериям | 4 | ||
соответствует всем критериям | 5 | ||
5. | Практическая возможность реализации проекта: проект содержит четкую и ясную информацию о требуемых для его реализации квалифицированных кадрах и (или) потенциальных исполнителях проекта; наличие сведений о конкретных исполнителях по основным мероприятиям, их квалификации; возможности привлечения потенциальных партнеров и (или) волонтеров | отсутствует | 0 |
соответствует одному критерию | 1 | ||
соответствует двум критериям | 2 | ||
соответствует всем критериям | 3 | ||
6. | Перспектива дальнейшего распространения опыта реализации проекта (масштабность проекта) | не предполагается | 0 |
не предполагается без финансовой поддержки | 1 | ||
предполагается, при привлечении инвесторов | 1,5 | ||
предполагается, имеются конкретные предложения инвесторов по финансовому сопровождению | 3 | ||
7. | Использование организацией дополнительных источников финансирования реализации проекта, помимо гранта: использование собственных средств и (или) средств, привлеченных от иных лиц | не используются | 0 |
используются в доле до 5 % (включительно) общего объема средств, необходимых на реализацию проекта (далее - бюджет проекта) | 0,5 | ||
используются в доле свыше 5 до 10 % (включительно) бюджета проекта | 1,5 | ||
используются в доле свыше 10 до 20 % (включительно) бюджета проекта | 2 | ||
используются в доле свыше 20 до 30 % (включительно) бюджета проекта | 2,5 | ||
используются в доле свыше 30 до 40 % (включительно) бюджета проекта | 3 | ||
используются в доле свыше 40 до 45 % (включительно) бюджета проекта | 3,5 | ||
используются в доле свыше 45 % и более | 5 |