ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2021 года N 190-пр
О внесении изменений в Порядок предоставления
субсидий из краевого бюджета общественным
объединениям пожарной охраны, утвержденный
постановлением Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2017 г. N 569-пр
Правительство края
постановляет:
Внести в Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям пожарной охраны, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 г. N 569-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 25 мая 2021 года N 190-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2017 г. N 569-пр
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из краевого бюджета
общественным объединениям пожарной охраны
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям пожарной охраны на осуществление ими уставной деятельности в соответствии с их учредительными документами (далее - субсидии и общественные объединения соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
пожарно-техническое вооружение - комплект, состоящий из пожарного оборудования, ручного пожарного инструмента, пожарных спасательных устройств, средств индивидуальной защиты, технических устройств для конкретных пожарных машин в соответствии с их назначением, применяемый в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасатель- ных работ;
вещевое имущество - предметы формы одежды, знаки различия, белье, постельное белье и постельные принадлежности, специальное и санитарно-хозяйственное имущество, палатки, брезенты, мягкие контейнеры, спортивное и альпинистское имущество, ткани и материалы для изготовления вещевого имущества, расходные материалы, применяемые в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (далее - закон о добровольной пожарной охране).
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение расходов и (или) возмещение затрат общественных объединений (далее - субсидии на финансовое обеспечение расходов и субсидии на возмещение затрат соответственно) в рамках исполнения мероприятия "Поддержка деятельности добровольной пожарной охраны" государственной программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 3 мая 2012 г. N 142-пр, по направлениям, указанным в пункте 3.8 раздела 3 настоящего Порядка.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее также - комитет и край соответственно) как получателя средств краевого бюджета на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Субсидии предоставляются на основании отбора общественных объединений, представивших в комитет заявки на участие в отборе на предоставление субсидий (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
- государственная регистрация участника отбора в качестве юридического лица на территории края;
- наличие сведений об участнике отбора в реестре общественных объединений пожарной охраны по Хабаровскому краю не менее одного года на дату размещения объявления о приеме заявки на предоставление субсидий;
- включение членов и (или) участников общественного объединения в сводный реестр добровольных пожарных по Хабаровскому краю;
- отсутствие признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения по основаниям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора, в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидий.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям, установленным в пункте 1.5 настоящего раздела.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора комитет не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите (https://grz.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты комитета;
- результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела (далее - получатель субсидий), должен подписать соглашение о предоставлении субсидий из краевого бюджета, оформленное в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении субсидии из краевого бюджета некоммерческой организации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов края (далее также - соглашение и типовая форма соглашения соответственно);
- условий признания получателя субсидий уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.
2.2. Участник отбора по состоянию не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
4) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидий;
7) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами края, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем.
2.3. Для получения субсидий участники отбора в срок приема заявок представляют в комитет на бумажном носителе по форме, установленной комитетом в объявлении о проведении отбора, заявки, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекомму- никационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением следующих документов:
- копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
- копии устава участника отбора (сведений об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, - в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему либо копии устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;
- гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 4 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5 - 7 пункта 2.2 настоящего раздела;
- расчета размера запрашиваемых субсидий в произвольной форме с указанием размера расходов участника отбора по направлениям, установленным пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, планируемых к осуществлению в году предоставления субсидий, включая перечень пожарно-технического вооружения и вещевого имущества, планируемого к приобретению за счет средств субсидий, с приложением документов, подтверждающих стоимость пожарно-технического вооружения и вещевого имущества (в случае подачи заявки в целях получения субсидий на финансовое обеспечение расходов);
- расчета фактически произведенных участником отбора затрат в году, предшествующем году предоставления субсидий, в произвольной форме по направлениям, установленным пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, с приложением копий первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, расчетных ведомостей по заработной плате, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), договоров личного страхования добровольных пожарных, платежных документов об уплате страховой премии, иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в случае подачи заявки в целях получения субсидий на возмещение затрат).
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
2.4. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в комитет в соответствии с установленными в комитете правилами делопроизводства с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.5. Заявки и документы рассматриваются комитетом в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям, установленным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 4 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела, комитет не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
В целях рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, комитет создает комиссию по проведению отбора. Порядок формирования комиссии по проведению отбора утверждается нормативным правовым актом комитета не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, комиссия по проведению отбора принимает одно из следующих решений (далее - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидий при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидий при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела.
2.6. Комитет в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела, осуществляет в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера субсидий, предоставляемых получателям субсидий, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидий, с которым (которыми) заключается договор, и размер предоставляемых ему (им) субсидий.
2.7. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидий критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидий требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидий на осуществление комитетом и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) запрет приобретения получателем субсидий за счет полученных субсидий иностранной валюты (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение расходов);
5) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление комитетом и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых являются субсидии, иностранной валюты (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение расходов).