АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 02 марта 2021 года N 679


О внесении изменений в отдельные правовые
 акты администрации города Хабаровска



В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 30.12.2020 N 4402 "О порядке предоставления доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города

постановляет:

1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 24.12.2010 N 4125, следующие изменения:

1.1. В пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1:

1.1.1. В подпункте "д" слова obr@khabarovskadm.ru" заменить словами "obr@khv27.ru".

1.1.2. В подпункте "е" слова "Управления" заменить словами "администрации города", слова "edu.khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru".

1.2. В разделе 2:

1.2.1. В абзаце пятнадцатом подпункта "б" подраздела 2.1 слова "(edu.khabarovskadm.ru) на официальном сайте администрации города" заменить словами "на официальном сайте администрации города (khv27.ru)".

1.2.2. Абзац четвертый подраздела 2.3 исключить.

1.2.3. В абзаце четвертом подраздела 2.6 слова "khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru".

1.2.4. Подраздел 2.7 дополнить абзацем седьмым, восьмым следующего содержания:

"- заявление представлено не по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;

- заявление, поданное в форме электронного документа, не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с пунктом 2.14.2 подраздела 2.14 настоящего Регламента.".

1.2.5. Подраздел 2.11 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"В случае если дата поступления заявления выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.".

1.2.6. Подраздел 2.14 изложить в следующей редакции:

"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме.

2.14.1. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием единого портала gosuslugi.ru, регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

2.14.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим аккредитованным Минцифры Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.".

1.3. В разделе 3:

1.3.1. Пункт 3.2.7 подраздела 3.2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.".

1.3.2. Подраздел 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

3.5.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Управление обязано в течение 1 дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).

3.5.2. Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

3.5.3. В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Управление в течение 1 дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью должностным лицом Управления и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.

3.5.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.".

1.3.3. Дополнить подразделом 3.6 следующего содержания:

"3.6. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются заявителю в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.".

1.4. В абзаце втором подраздела 5.3 раздела 5 слова "obr@khabarovskadm.ru" заменить словами "obr@khv27.ru".

1.5. В подразделе 5.4 раздела 5:

1.5.1. В абзаце первом слова "через многофункциональный центр," исключить.

1.5.2. Абзац четвертый исключить.

1.5.3. В абзаце пятом слова "obr@khabarovskadm.ru" заменить словами "obr@khv27.ru".

1.5.4. В абзаце шестом слова "cityhall@khabarovskadm.ru" заменить словами "cityhall@khv27.ru".

1.5.5. В абзаце седьмом слова "http://khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru".

1.6. Раздел 5 дополнить подразделом 5.12 следующего содержания:

"5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения.".

2. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 08.02.2011 N 400, следующие изменения:

2.1. В подразделе 1.3 раздела 1:

2.1.2. В пункте 1.3.4 слова "obr@khabarovskadm.ru" заменить словами "obr@khv27.ru".

2.1.3. В пункте 1.3.5:

2.1.3.1. В абзаце первом слова "http://edu.khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru".

2.1.3.2. В абзаце втором слова "приложению N 1 к настоящему регламенту." заменить словами "приложению к Порядку комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, утвержденному постановлением администрации города Хабаровска от 12.12.2014 N 5447.".

2.2. Подраздел 1.4 раздела 1 признать утратившим силу.

2.3. Подраздел 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет не более 10 рабочих дней.

2.4.2. Постановка ребенка на учет для предоставления места в ДОУ составляет не более 5 рабочих дней.

2.4.3. Предоставление направления (путевки) для зачисления в ДОУ осуществляется с 1 июня по 1 августа ежегодно, а при наличии свободных мест в ДОУ - в течение всего календарного года.

2.4.4. Зачисление в ДОУ осуществляется с 1 июля по 30 сентября ежегодно, а при наличии свободных мест в ДОУ - в течение всего календарного года.".

2.4. Подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает (направляет) в управление образования заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту.

2.5.2. К заявлению прикладываются следующие документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:

- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);

- документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).

При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.

Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(-е) личность ребенка и подтверждающий(-е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.

Для подтверждения права на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) представляют документ согласно подпунктам 2.5.2.2 и 2.5.2.3 настоящего регламента.

2.5.2.1. Для зачисления ребенка в ДОУ заявитель представляет:

- личное заявление родителя (законного представителя);

- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);

- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);

- документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).

Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(-е) личность ребенка и подтверждающий(-е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.

Для зачисления родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательное учреждение свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации.

Для подтверждения права на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) представляют документ согласно подпунктам 2.5.2.2 и 2.5.5.3 настоящего регламента.

2.5.2.2. Для подтверждения права на внеочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) предъявляют следующие документы, подтверждающие это право в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- судьи, прокуроры, военнослужащие, сотрудники следственного комитета Российской Федерации, полиции, органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов - справку с места службы;

- семьи, имеющие погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей, - справку из военного комиссариата;

- родители, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - удостоверение (справку), подтверждающее льготный статус;

- граждане из подразделений особого риска, а также из семей, потерявших кормильца из числа этих граждан, - удостоверение, гарантирующее меры социальной поддержки.

2.5.2.3. Для подтверждения права на первоочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) предъявляют следующие документы, подтверждающие это право в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- семьи, имеющие детей-инвалидов, одного из родителей - инвалида, - медицинское заключение об инвалидности, в случае отсутствия сведений об инвалидности содержащихся в федеральном реестре инвалидов;

- военнослужащие в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" - справку с места службы;

- сотрудники полиции и некоторые иные категории граждан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" - справку с места службы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»