МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края


ПРИКАЗ


от 10 февраля 2021 года N 67-П


О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты
 населения Хабаровского края от 27 января 2017 г. N 14-П

 "Об утверждении Административного регламента министерства
 социальной защиты населения Хабаровского края по
предоставлению государственной услуги по назначению
компенсации расходов школьников из малоимущих семей по
 оплате проезда в период с 01 мая по 15 сентября
 на дачные участки"



В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края в сфере оказания государственных услуг

приказываю:

1. Внести в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 января 2017 г. N 14-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению компенсации расходов школьников из малоимущих семей по оплате проезда в период с 01 мая по 15 сентября на дачные участки" следующие изменения:

1.1. В наименовании, пункте 1 слова "компенсации расходов школьников из малоимущих семей по оплате проезда в период с 01 мая по 15 сентября на дачные участки" заменить словами "компенсации расходов по оплате проезда школьников из малоимущих семей в период с 01 мая по 15 сентября на садовые или огородные земельные участки".

1.2. В преамбуле слова "постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" заменить словами "постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".

2. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению компенсации расходов школьников из малоимущих семей по оплате проезда в период с 01 мая по 15 сентября на дачные участки, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27января 2017 г. N 14-П, следующие изменения:

2.1. В тематическом заголовке, пункте 1.1 раздела 1 слова "дачные участки" заменить словами "садовые или огородные земельные участки".

2.2. Пункты 1.2, 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центры социальной поддержки) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, либо краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).

В круг заявителей на предоставление государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате проезда школьников из малоимущих семей в период с 01 мая по 15 сентября на садовые или огородные земельные участки входят малоимущие семьи, имеющие детей школьного возраста.

1.2.1. Компенсация расходов по оплате проезда школьников из малоимущих семей в период с 01 мая по 15 сентября на садовые или огородные земельные участки выплачивается в размере, не превышающем стоимости 20 разовых поездок в месяц на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте, на водном транспорте внутригородского и пригородного сообщения.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал)

1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе на Едином портале, Портале;

- посредством размещения на информационных стендах.

1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:

- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, Портале;

- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.

Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.

1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.

1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки.

1.3.1.5. Информирование осуществляется, в том числе по следующим вопросам:

- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.

1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре

1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Хабаровского края, центров социальной поддержки, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале и Едином портале.

Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на сайте министерства в форме электронного документа:

- Административного регламента;

- краткой информации о предоставлении государственной услуги;

- справочной информации;

- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).

В случае изменения справочной информации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, на Портале, на Едином портале в течение пяти рабочих со дня вступления изменений в силу.

1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах центра социальной поддержки на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.".

2.3. В разделе 2:

2.3.1. В абзаце втором пункта 2.1 слова "дачные участки" заменить словами "садовые или огородные земельные участки".

2.3.2. Подпункт 2.4.2 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4.2. Уведомление о назначении или отказе в отказе в назначении компенсации, подписанное руководителем центра социальной поддержки, направляется заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.

При предоставлении документов через многофункциональный центр уведомление о назначении или отказе в отказе в назначении компенсации выдается заявителю многофункциональным центром.

При предоставлении документов в форме электронных документов уведомление о назначении или отказе в назначении компенсации направляется заявителю центром социальной поддержки в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.".

2.3.3. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.".

2.3.3. В пункте 2.6:

2.3.3.1. Подпункты 2.6.1, 2.6.2 изложить в следующей редакции:

"2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявители представляют в центры социальной поддержки по месту жительства заявление о назначении компенсации по форме, предусмотренной Приложением N 2 к Административному регламенту, и следующие документы:

а) документы, удостоверяющие личность заявителя и регистрацию по месту жительства на территории Хабаровского края;

б) решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края);

в) документ, удостоверяющий личность ребенка (для ребенка, достигшего 14-летнего возраста);

г) свидетельство о рождении ребенка (для ребенка, не достигшего 14-летнего возраста);

д) документ, подтверждающий право собственности (аренды, владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования) малоимущих семей, имеющих детей школьного возраста (свидетельство о государственной регистрации права на садовый или огородный земельный участок, свидетельство о праве на наследуемый садовый или огородный земельный участок, договор аренды садового или огородного земельного участка, членская книжка садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества или другой заменяющий ее документ, подтверждающий членство в товариществе);

е) документы, подтверждающие родство или свойство школьника с членом его семьи, являющимся собственником (арендатором, владельцем, пользователем) садового или огородного земельного участка (представляются в случае, если садовый или огородный земельный участок не находится в собственности (аренде, владении, пользовании) родителя или иного законного представителя школьника);

ж) документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (в случае если законный представитель ребенка не является родителем);

з) документ, подтверждающий наличие родственной связи родителя и ребенка (справка из органов записи актов гражданского состояния), - для ребенка, достигшего 14-летнего возраста;

и) документы, подтверждающие доходы членов семьи школьника за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

к) документ о прохождении ребенком обучения в общеобразовательной организации (справка общеобразовательной организации);

л) проездные билеты, подтверждающие проезд школьника к месту нахождения садового или огородного земельного участка, в количестве, не превышающем 20 разовых поездок в месяц на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте, водном транспорте внутригородского и пригородного сообщения в период с 01 мая по 15 сентября (далее - проездные билеты).

В случае если за получением государственной услуги обращается уполномоченный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства от 08 декабря 2014 г. N 275-П "Об утверждении типовой формы заявления о согласии на обработку персональных данных" (форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства https://mszn.khabkrai.ru, предоставляется заявителям при обращении за назначением компенсации).

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе:

- документы, подтверждающие право собственности (аренды, владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования) малоимущих семей, имеющих детей школьного возраста (свидетельство о государственной регистрации права на садовый или огородный земельный участок, свидетельство о праве на наследуемый садовый или огородный земельный участок, договор аренды садового или огородного земельного участка, членская книжка садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества или другой заменяющий ее документ, подтверждающий членство в товариществе);

- документы, подтверждающие доходы членов семьи школьника за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.".

2.3.3.2. В подпункте 2.6.3:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

"Документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, заявителями могут быть получены, в том числе в электронной форме, любым не запрещенным законом способом.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»