МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2021 года N 65-П


О внесении изменений в приказ министерства социальной
защиты населения Хабаровского края от 30 мая 2017 г. N 129-П
 "Об
утверждении Административного регламента министерства
социальной защиты населения Хабаровского края по
предоставлению государственной услуги по
назначению денежных компенсаций за услуги связи"



В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края в сфере оказания государственных услуг

приказываю:

1. Внести изменение в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 мая 2017 г. N 129-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению денежных компенсаций за услуги связи", заменив в преамбуле слова "постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" словами "постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".

2. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению денежных компенсаций за услуги связи, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 мая 2017 г. N 129-П, следующие изменения:

2.1. Пункты 1.2, 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центр социальной поддержки) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, либо краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).

1.2.1. Право на предоставление государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов произведенных расходов по оплате за пользование домашним телефоном (но не более 50 процентов тарифа на предоставление местных телефонных соединений при абонентской системе оплаты услуг местной телефонной связи за неограниченный объем местных телефонных соединений для населения) и радио (далее также - компенсация по оплате за пользование домашним телефоном и радио) имеют:

1) ветераны труда, ветераны военной службы, указанные в частях 4, 6, 7 статьи 5 Закона Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 254 "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан";

2) лица, признанные в установленном законом порядке реабилитированными и имеющими справки о реабилитации;

3) лица, признанные в установленном законом порядке пострадавшими от политических репрессий и имеющие справки о признании пострадавшими от политических репрессий;

4) малоимущие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), имеющие общий трудовой (страховой) стаж не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин;

5) граждане пожилого возраста старше 70 лет, имеющие общий трудовой (страховой) стаж не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин;

6) одинокие граждане, достигшие возраста 80 лет, и супружеские пары, в которых оба супруга достигли возраста 80 лет;

7) ветераны труда Хабаровского края, указанные в статье 4 Закона Хабаровского края от 29 мая 2013 г. N 283 "О присвоении звания "Ветеран труда Хабаровского края";

8) труженики тыла.

1.2.2. Право на предоставление государственной услуги по назначению компенсации расходов по установке телефона в размере 100 процентов имеют:

1) Герои социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

2) реабилитированные лица.

1.2.3. Право на предоставление государственной услуги по назначению компенсации расходов по установке телефона в размере 50 процентов имеют:

1) малоимущие инвалиды первой и второй групп;

2) малоимущие семьи, имеющие детей-инвалидов.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал)

1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе на Едином портале, Портале;

- посредством размещения на информационных стендах.

1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:

- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, Портале;

- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.

Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.

1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.

1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки.

1.3.1.5. Информирование осуществляется, в том числе по следующим вопросам:

- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.

1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре

1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Хабаровского края, центров социальной поддержки, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале и Едином портале.

Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на сайте министерства в форме электронного документа:

- Административного регламента;

- краткой информации о предоставлении государственной услуги;

- справочной информации;

- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).

В случае изменения справочной информации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, на Портале, на Едином портале в течение пяти рабочих со дня вступления изменений в силу.

1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах центра социальной поддержки на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.".

2.2. В разделе 2:

2.2.1. Пункты 2.4, 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о назначении либо отказе в назначении компенсации по оплате за пользование домашним телефоном и радио, компенсации расходов по установке телефона в размере 100 процентов, компенсации расходов по установке телефона в размере 50 процентов (далее также - компенсации за услуги связи) принимается руководителем центра социальной поддержки не позднее чем через десять рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, в том числе получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанных в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 настоящего раздела.

2.4.2. Уведомление о назначении или об отказе в назначении компенсации за услуги связи, подписанное руководителем центра социальной поддержки, направляется заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.

При предоставлении документов через многофункциональный центр уведомление о назначении либо отказе в назначении компенсации за услуги связи выдается заявителю многофункциональным центром.

При предоставлении документов в форме электронных документов уведомление о назначении либо отказе в назначении компенсации за услуги связи направляется заявителю центром социальной поддержки в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2.4.3. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрено.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.".

2.2.2. В пункте 2.6:

2.2.2.1. Подпункты 2.6.1, 2.6.2 изложить в следующей редакции:

"2.6.1. Для назначения компенсация по оплате за пользование домашним телефоном и радио заявители представляют в центры социальной поддержки по месту жительства заявление (заявления) по формам, предусмотренным Приложениями N 2 и (или) N 3 к Административному регламенту, и следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства;

- документ, подтверждающий принадлежность к категории граждан, имеющих право на компенсацию по оплате за пользование домашним телефоном и радио;

- договор об оказании услуг телефонной связи и (или) договор проводного вещания;

- документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в случае назначения компенсации по оплате за пользование домашним телефоном и радио с учетом доходов семьи (одиноко проживающего гражданина);

В случае назначения компенсации за пользование домашним телефоном и радио с учетом доходов семьи (одиноко проживающего гражданина) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, обращающегося за данной компенсацией, указываются в заявлении.

2.6.2. Для назначения компенсации расходов по установке телефона заявителям, указанным в подпунктах 1.2.2, 1.2.3 пункта 1.2 Административного регламента, заявители представляют в центры социальной поддержки по месту жительства заявление по форме, предусмотренной Приложением N 4 к Административному регламенту, и следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства;

- документ, подтверждающий принадлежность к категории граждан, имеющих право на компенсацию расходов по установке телефонов;

- договор об оказании услуг телефонной связи;

- оригиналы платежных документов, подтверждающих фактические расходы по установке телефона;

- документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в случае назначения компенсации расходов по установке телефона с учетом доходов семьи (одиноко проживающего гражданина);

В случае назначения компенсации расходов по установке телефона с учетом доходов семьи (одиноко проживающего гражданина) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, обращающегося за данной компенсацией, указываются в заявлении.".

2.2.2.2. Подпункт 2.6.4 дополнить словами: "(форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства https://mszn.khabkrai.ru, предоставляется заявителям при обращении за получением государственной услуги)".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»