АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2021 года N 16


О внесении изменений в постановление администрации города
 Хабаровска от 30.06.2011 N 1979 «Об утверждении административного
 регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление
 информации по вопросам защиты прав потребителей»



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 «Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 30.06.2011 N 1979 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации по вопросам защиты прав потребителей» следующие изменения:

1.1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Тен О.Я.».

1.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации по вопросам защиты прав потребителей» (далее - административный регламент):

1.2.1. В пункте 1.5:

1.2.1.1. Подпункт 1.5.2 изложить в следующей редакции:

«1.5.2. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, специалисты сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска предоставляют полную, актуальную и достоверную информацию.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.»

1.2.1.2. Дополнить подпунктами 1.5.3, 1.5.4 следующего содержания:

«1.5.3. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения услуги, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового или электронного отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя.

Поступившие обращения регистрируются в день поступления в системе электронного документооборота.

Срок подготовки и направления ответа на обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

1.5.4. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю способом и по адресу, указанными в обращении.».

1.2.2. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

«2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

а) предоставление информации:

- по вопросам защиты нарушенных прав в области реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- содержания законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;

б) отказ в предоставлении информации.».

1.2.3. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. В случае, если заявитель обратился с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги, соответствующая информация предоставляется устно в течение 20 минут с момента обращения.

Срок предоставления муниципальной услуги в случае направления письменного запроса, в том числе в форме электронного документа, составляет не более 30 дней со дня регистрации запроса в управлении торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска.».

1.2.4. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Документы и информация, предоставляемые заявителем самостоятельно:

1) письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги по почте, а также в электронной форме), составленный в свободной форме, в котором указываются следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (при наличии),

- способ информирования о результатах рассмотрения запроса, адрес направления результата и суть запроса,

- согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N152-ФЗ «О персональных данных»;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя или личность его уполномоченного представителя (в случае обращения с запросом уполномоченного представителя гражданина);

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

4) в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель представляет к запросу документы и материалы либо их копии.

2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия), отсутствуют.».

1.2.5. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

«2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.».

1.2.6. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

«2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствует.

2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- в письменном запросе, в том числе направленном в электронной форме, не указаны фамилия физического лица, направившего запрос, или наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в письменном или электронном запросе, устном или телефонном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;

- предметом запроса является вопрос из иной области права, не связанной с законодательством о защите прав потребителей;

- предметом запроса является информация, которая не входит в перечень обязательной к предоставлению информации, указанной в подпункте «а» пункта 2.3 раздела 2 настоящего Регламента;

- предметом запроса является вопрос, ответ по существу которого не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.».

1.2.7. В абзаце втором пункта 3.1 слова «(через уполномоченное лицо)» заменить словами «(через уполномоченного представителя)».

1.2.8. В пункте 3.3 раздела 3 административного регламента:

1.2.8.1. В абзаце четвертом слова «консультации на» заменить словами «устных запросов при».

1.2.8.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:

«- предоставление заявителю информации или ответа об отказе в предоставлении информации.».

1.2.8.3. Подпункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:

«3.3.1. Прием и регистрация запросов (письменных, в электронной форме, при личном приеме, посредством телефонной связи).

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Поступивший запрос регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Регламента.

Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

Результатом административной процедуры является регистрация запроса.».

1.2.8.4. Подпункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:

«3.3.2. Рассмотрение запросов, в том числе устных запросов при личном приеме, посредством телефонной связи.

Основанием для начала административной процедуры является регистрация запроса.

При рассмотрении запроса специалист сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска проверяет запрос на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Регламента.

Срок выполнения административной процедуры составляет:

- в случае подачи письменных запросов, в том числе в электронной форме - 20 рабочих дней;

- в случае поступления устного запроса при личном приеме или по телефону - непосредственно в день поступления такого запроса.

Результатом административной процедуры является выявление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.».

1.2.8.5. Подпункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3.3. Предоставление заявителю информации или ответа об отказе в предоставлении информации.

Основанием для начала административной процедуры является выявление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае наличия оснований, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Регламента, принимается решение об отказе в предоставлении информации, указанной в пункте 2.3 настоящего Регламента.

В случае отсутствия оснований, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Регламента, принимается решение о предоставлении информации, указанной в пункте 2.3 настоящего Регламента.

Специалист сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска:

1) в случае поступления устного запроса при личном приеме или по телефону, информирует заявителя о результатах предоставления муниципальной слуги, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, в срок не позднее 20 минут с момента обращения;

2) в случае поступления письменного запроса, в том числе в электронной форме, готовит письменный ответ о результатах предоставления муниципальной слуги, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, на бланке письма управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска или об отказе в предоставлении указанной информации, которой подписывается начальником управлении торговли, питания и бытового обслуживания, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности. Ответ готовится, подписывается и направляется заявителю в срок не позднее 4 рабочих дней со дня выполнения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.3.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента.

Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации или ответа об отказе в предоставлении информации.».

1.2.9. Пункты 3.4, 3.5 раздела административного регламента признать утратившими силу.

1.2.10. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

«3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ:

3.6.1. Прием от Заявителя запроса на получение муниципальной услуги в МФЦ производит Специалист МФЦ.

В ходе приема документов Специалист МФЦ:

а) устанавливает личность и полномочия Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, а также проводит проверку документов, удостоверяющих личность уполномоченного представителя заявителя и документа, подтверждающего его полномочия);

б) формирует запрос в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Запрос распечатывается из АИС МФЦ в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем;

в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в стандарте предоставления услуги;

г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также на предмет того, что:

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - приведены без сокращений;

д) принимает запрос и прилагаемые к нему документы;

е) в случае, если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, консультирует Заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а также информирует Заявителя о возможном отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;

ж) в случае несоответствия документов требованиям, указанным в пункте «г», Специалист МФЦ при оформлении перечня представленных документов на бланке запроса ставит отметку «В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям, что может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги»;

з) запрос регистрируется в АИС МФЦ автоматически при его создании, отметка о способе получения результата проставляется только в том случае, если это предусмотрено формой запроса;

и) предоставляет Заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке запроса в том случае, если это предусмотрено формой запроса;

к) информирует Заявителя о сроках рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2. Специалист МФЦ в день получения запроса и документов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»