ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2020 года N 414-пр
О внесении изменений в государственную программу
Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного
туризма в Хабаровском крае", утвержденную
постановлением Правительства Хабаровского края
от 26 июня 2012 г. N 211-пр
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края
постановляет:
Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 211-пр, изложив приложения N 7, 8, 11 в новой редакции согласно приложениям N 1 - 3 к настоящему постановлению соответственно.
Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 28 сентября 2020 года N 414-пр
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Государственной программе
Хабаровского края
"Развитие внутреннего и
въездного туризма в
Хабаровском крае"
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из краевого бюджета
бюджетам муниципальных образований края на
софинансирование расходных обязательств
муниципальных образований Хабаровского края
по строительству, реконструкции объектов
капитального строительства муниципальной
собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности в целях реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 26.06.2012 N 211-пр (далее - Порядок, Программа и субсидии соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения на выполнение мероприятий по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, относящихся к обеспечивающей инфраструктуре с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристических кластеров (далее - расходные обязательства, мероприятия, объекты капитального строительства соответственно).
1.3. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - ГРБС), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров, являющимися Приложением N 33 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (далее - Соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, Субсидия соответственно).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий по строительству, реконструкции одного или нескольких объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, утвержденного распоряжением Правительства края (далее - предельный уровень софинансирования);
3) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между ГРБС и муниципальным образованием края о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края на софинансирование расходного обязательства муниципального образования края (далее - соглашение):
1) в случае предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются только средства краевого бюджета, в соответствии с подпунктами "а" - "е", "и" - "р" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. N 181-пр (далее - Порядок N 181-пр), с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов края;
2) в случае предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства Субсидии, в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л(1)", "л(3)", "л(4) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999;
4) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14 - 29 Порядка N 181-пр.
5) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на аналогичный по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, объект капитального строительства в случае использования экономически эффективной проектной документации повторного использования либо типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее также - аналогичный объект) - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена после 01 января 2019 г.;
6) наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства или наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции на аналогичный объект - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 01 января 2019 г.;
7) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Порядок отбора муниципальных образований
края для предоставления субсидий, методика
распределения субсидий
3.1. Порядок отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий (далее - отбор), в том числе критерии отбора, определяется в соответствии с Порядком формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. N 95-пр (далее - Порядок формирования и мониторинга реализации перечня КАИП, перечень краевых адресных инвестиционных проектов соответственно).
3.2. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный ГРБС законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, распределяется между муниципальными образованиями края в соответствии с перечнем краевых адресных инвестиционных проектов.
3.3. Распределение субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям края на очередной финансовый год и плановый период (далее - распределение), утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете).
4. Порядок и сроки заключения cоглашения о
предоставлении субсидий, порядок
перечисления субсидий
4.1. Для заключения Соглашения муниципальные образования края, прошедшие отбор, в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете представляют нарочным или направляют по почте в адрес ГРБС следующие документы:
- копию муниципальной программы, направленной на достижение целей программы и предусматривающей строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- выписку из решения представительного органа муниципального образования края о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.
4.2. Документы, представленные муниципальным образованием края в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела, регистрируются ГРБС в день их представления в соответствии с установленными ГРБС правилами делопроизводства в порядке очередности их представления с указанием даты и порядкового номера и рассматриваются ГРБС в течение десяти рабочих дней с даты их представления в адрес ГРБС.
4.2.1. В случае соответствия документов, представленных муниципальным образованием края, требованиям пункта 4.1 настоящего раздела, представления их в полном объеме, предусмотренном пункта 4.1 настоящего раздела, и в срок, предусмотренный в абзаце первом пункта 4.1 настоящего раздела, ГРБС не позднее 30 рабочих дней со дня официального опубликования распределения субсидий направляет муниципальному образованию края два экземпляра подписанного ГРБС Соглашения. Соглашение должно быть подписано главой муниципального образования края, один экземпляр должен быть направлен ГРБС в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения Соглашения.
4.2.2. В случае несоответствия документов, представленных муниципальным образованием края, требованиям, установленным пунктом 4.1 настоящего раздела, непредставления документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего раздела, или их представления не в полном объеме, ГРБС в течение 5 рабочих дней с даты представления муниципальным образованием края указанных документов отказывает в заключении Соглашения и возвращает документы, представленные муниципальным образованием края, а также представляет письменное уведомление муниципальному образованию края нарочным или направляет почтой и (или) посредством системы электронного документооборота с обоснованием причин отказа в заключении Соглашения.
В случае если муниципальному образованию края было отказано в заключении Соглашения в связи с несоответствием документов, представленных муниципальным образованием края, пункту 4.1 настоящего раздела (представления их не в полном объеме), муниципальное образование края вправе в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления, направленного или представленного муниципальному образованию края в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, повторно обратиться к ГРБС после устранения причин, явившихся основанием для отказа в заключении Соглашения.
Документы, поступившие после устранения причин, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, явившихся основанием для отказа в заключении Соглашения, рассматриваются ГРБС в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела.
4.3. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае внесения в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распределения субсидий между муниципальными образованиями края в части изменений объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным образованиям края в соответствующем финансовом году в соглашение вносятся соответствующие изменения.
4.5. В случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой является, в том числе Субсидия, Соглашение должно отвечать требованиям подпункта "л(1) пункта 10 Правил N 999 и подлежит заключению в срок, установленный подпунктом "л(3) пункта 10 Правил N 999, на срок, установленный подпунктом "л(4) пункта 10 Правил N 999.
4.6. В случае принятия распоряжения Правительства края, в соответствии с пунктом 26 Порядка N 181, предусматривающего продление срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 Порядка, в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства края в соглашение вносятся соответствующие изменения в части значений результатов использования субсидии и графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
4.7. В случае внесения изменений в закон о краевом бюджете и (или) распределение субсидий между муниципальными образованиями края в части изменений объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным образованиям края в соответствующем финансовом году в соглашение вносятся изменения в части размера предоставляемой субсидии.
Все изменения оформляются в письменном виде путем подписания дополнительного соглашения к соглашению. Дополнительное соглашение к соглашению является его неотъемлемой частью и вступает в силу с момента его подписания ГРБС и администрацией муниципального образования края.
5. Результаты использований субсидий и порядок оценки
эффективности использования субсидий. Контроль за
исполнением муниципальными образованиями края
обязательств, предусмотренных соглашением о
предоставлении субсидий
5.1. Результатом использования субсидии является соблюдение предусмотренного соглашением графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
При предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, результатами использования субсидий дополнительно являются результаты использования субсидии, установленные для края Соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
5.2. Муниципальные образования края представляют ГРБС отчеты по формам, установленным соглашением:
- об исполнении графика выполнения мероприятий со строительству (реконструкции) объектов капитального строительства - ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- о достижении значения результата использования субсидии в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - годовой отчет).
5.3. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями края в отчетном финансовом году осуществляется ГРБС путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии, указанных в годовом отчете о достижении значений результатов использования субсидий.
5.4. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 29 Порядка N 181-пр.
5.5. ГРБС обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.6. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 28 сентября 2020 года N 414-пр
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к государственной программе
Хабаровского края "Развитие
внутреннего и въездного
туризма в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям для возмещения
затрат на разработку и обустройство объектов инфраструктуры
туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет цели, правила и условия предоставления из краевого бюджета субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма в рамках реализации государственной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае" (далее - субсидия и затраты на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских маршрутов соответственно).
1.2. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края (далее также - заявители), в целях возмещения фактически понесенных ими затрат на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских маршрутов.
1.3. В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия:
- туристский маршрут - путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов;
- объект инфраструктуры туристских маршрутов - стоянки (места) для отдыха, парковки, туалеты, сухопутные тропы и водные пути, гостевые дома, туристские базы и комплексы, средства размещения, объекты туристского показа.
Иные используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в том значении, в каком они используются в федеральных законах и нормативных правовых актах Хабаровского края.
1.4. Возмещению за счет субсидии подлежат фактически понесенные затраты на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских маршрутов (далее - фактически понесенные затраты, объект инфраструктуры соответственно), по следующим направлениям:
- строительство, ремонт и приобретение строительных и сопутствующих материалов для обустройства туристских баз и комплексов, стоянок (мест) для отдыха, парковок, туалетов, сухопутных троп и водных путей, объектов туристского показа;
- ремонт существующих помещений и холлов гостевых домов, средств размещения, которые приводят к улучшению (повышению) качества функционирования объекта инфраструктуры или появлению у него новых экономических характеристик и качеств;