АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2020 года N 1943
О внесении изменений в отдельные
правовые акты администрации
города Хабаровска
__________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска Хабаровского края
от 21 декабря 2021 года N 4859
__________________________
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города
постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 18.04.2011 N 1073 "Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления в пределах установленных полномочий возложить на заместителя мэра - директора департамента муниципальной собственности администрации города Соловьева Е.И., заместителя мэра, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергейчука С.В., заместителей мэра, председателей комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами Иванова С.Н., Ивашкина С.И., Орлова А.Ю., Матаеву М.В., и.о. заместителя мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом Ожегова О.В., начальника управления по охране окружающей среды и природных ресурсов Лубянскую И.Г.".
1.2. В Административном регламенте осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в отношении объектов земельных отношений на территории городского округа "Город Хабаровск":
1.2.1. В пункте 1.2.3:
1.2.1.1. Подпункт 1) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;".
1.2.1.2. Подпункт 2) дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"- сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания;".
1.2.2. В пункте 1.3 абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"- Закон Хабаровского края от 24.12.2014 N 29 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.12.2014; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014);".
1.2.3. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6.1. Права должностных лиц:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) направлять в органы государственного земельного надзора копии материалов проверки в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений;
3) во время исполнения служебных обязанностей беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещать и обследовать объекты земельных отношений, расположенные в границах городского округа, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
4) при проведении документарной проверки в случае появления обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, или невозможности оценить исполнение проверяемого лица обязательных требований, направлять мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения документы;
5) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, направлять информацию об этом проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
6) организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный контроль (надзор), органами внутренних дел, а также другими органами муниципального земельного контроля для проведения совместных проверок земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
7) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований.".
1.2.4. В пункте 1.6.2:
1.2.4.1. Подпункт 17) изложить в следующей редакции:
"17) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований, в соответствии с действующим законодательством;".
1.2.4.2. Дополнить пунктом 17.1) следующего содержания:
17.1) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности;".
1.2.5. В пункте 2.1.6 подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) на официальном сайте органов муниципального контроля размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес органа муниципального земельного контроля;
- нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
- перечни нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля;
- утвержденные руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- сведения о внесенных в ежегодный план изменениях;
- обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля;".
1.2.6. В пункте 3.3.12 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами: начальником отдела по землепользованию, заведующим сектором по землепользованию, соответствующего комитета;".
1.2.7. Пункт 3.3.13 изложить в следующей редакции:
"3.3.13. Должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, в том числе подготовку распоряжения (приказа) о проведении проверки и уведомление проверяемого лица, определяется:
- в департаменте муниципальной собственности: заведующим сектором муниципального земельного контроля;
- в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов: начальником управления;
- в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами: начальником отдела по землепользованию, заведующим сектором по землепользованию, соответствующего комитета;
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования; начальником отдела по выдаче разрешительной документации.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при подготовке к проверке:
1) уточняет вопросы, подлежащие проверке;
2) определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия;
3) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 1.2.3 Регламента;
4) изучает документы и сведения, в том числе представленные в орган муниципального земельного контроля проверяемым лицом, находящиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля и запрошенные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе материалы предыдущих проверок (при наличии).
Должностное лицо вправе запросить у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и сведения, необходимые для проведения проверки, с учетом ограничений, указанных в подпункте 11 пункта 1.6.2.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки, а в случае запроса в электронном виде - заверенный электронной подписью электронный образ распоряжения (приказа).".
1.2.8. Пункт 3.4.17 изложить в следующей редакции:
"3.4.17. При воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа муниципального земельного контроля по проведению выездной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.".
1.2.9. Пункт 3.4.21 изложить в следующей редакции:
"3.4.21. Орган муниципального земельного контроля имеет право привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые в качестве экспертов для проведения плановых проверок, должны быть аккредитованы национальным центром по аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Граждане, привлекаемые в качестве экспертов для проведения плановых проверок, должны быть аттестованы в порядке, установленном Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636.".
1.2.10. Пункт 3.4.26 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Орган муниципального земельного контроля вправе осуществить плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в случае надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.".
1.2.11. В пункте 3.5.10 изложить в следующей редакции:
"3.5.10. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица (его представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Срок устранения нарушения в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
Указанный в предписании срок устранения нарушения обязательных требований может быть продлен на срок не более шести месяцев на основании ходатайства лица, которому выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства, в случае наличия документально подтвержденных оснований для продления срока устранения выявленного нарушения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении нарушения, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер, необходимых для устранения правонарушения, либо подтверждающие невозможность устранения нарушения в установленный предписанием срок.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем органа муниципального земельного контроля (заместителем руководителя) в течение трех рабочих дней с даты его регистрации. По результатам рассмотрения ходатайства выносится заключение:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения);
- об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта).
В заключении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Заключение по результатам рассмотрения ходатайства о продлении срока исполнения предписания направляется заявителю в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В течение двадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки (издается распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки) с целью определения факта устранения указанного нарушения.
При выявлении в ходе плановой проверки нарушений обязательных требований резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица органа муниципального земельного контроля выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений земельного законодательства. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.".
1.2.12. В пункте 3.6.2 подпункты 4) и 5) изложить в следующей редакции:
"4) направляет в соответствующий уполномоченный орган материалы проверки, содержащие факты, указывающие на наличие состава административных правонарушений, не относящихся к компетенции органа муниципального земельного контроля;
5) направляет уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в орган местного самоуправления по месту нахождения данного земельного участка, в соответствии с пунктом 9 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки и перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, утверждены Приказом Минстроя России от 19.03.2019 N 169/пр.".
1.2.13. Пункт 4.1.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного настоящим Регламентом порядка осуществления муниципального земельного контроля должностное лицо, осуществляющее текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальной функции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю органа муниципального земельного контроля предложения о применении или неприменении мер ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.".
1.2.14. Приложение N 2 к административному регламенту исключить.
2. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 06.09.2012 N 3860 "Об утверждении административного регламента проведения проверок граждан при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
2.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции: