ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 декабря 2019 года N 599-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском крае", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр



В соответствии с законами Хабаровского края от 05 декабря 2018 г. N 387 "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", от 04 декабря 2019 г. N 32 "О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", в связи с проведенными организационно-штатными мероприятиями в Правительстве Хабаровского края, а в целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр.

Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И.Фургал

     


УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2019 г. N 599-пр

     

ИЗМЕНЕНИЯ
в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском крае", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр



1) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"Наименование Государственной программы

-

"Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае"

Ответственный исполнитель Государственной программы

-

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее также - министерство, край соответственно)

Соисполнители, участники Государственной программы

-

министерство здравоохранения края;

министерство строительства края;

министерство транспорта и дорожного хозяйства края;

министерство культуры края;

министерство имущественных отношений края;

министерство физической культуры и спорта края;

министерство образования и науки края;

управление ветеринарии Правительства края;

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса;

органы местного самоуправления (по согласованию);

сельскохозяйственные товаропроизводители края: сельскохозяйственные организации края (по согласованию);

индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства (далее также - малые формы хозяйствования) (по согласованию);

организации агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы (по согласованию);

садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества (по согласованию);

граждане, проживающие в сельской местности (по согласованию);

автономная некоммерческая организация "Краевой сельскохозяйственный фонд";

краевые государственные бюджетные учреждения ветеринарии

Цели Государственной программы

-

создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса края и улучшение условий проживания граждан в сельской местности края

Задачи Государственной программы

-

обеспечение продовольственной безопасности края по основным видам продукции растениеводства и животноводства и повышение конкурентоспособности растениеводческой и животноводческой продукции, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями края;

стимулирование технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства края;

создание условий для стабильного производства овощей открытого и защищенного грунта в хозяйствах всех категорий;

обеспечение комплексного и сбалансированного развития молочной отрасли края;

создание условий для развития конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений;

поддержка и развитие малых форм хозяйствования в крае;

поддержка и развитие сельскохозяйственной кооперации в крае, сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции;

создание комфортных условий для жизни в сельской местности края;

повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв края средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, а также продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов;

сохранение и улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории края;

создание условий для увеличения объемов экспорта сельскохозяйственной продукции

Подпрограммы

-

"Развитие подотрасли растениеводства";

"Развитие подотрасли животноводства";

"Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования";

"Устойчивое развитие сельских территорий";

"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Хабаровском крае";

"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Хабаровского края";

"Комплексное развитие сельских территорий";

"Предупреждение заноса, распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Хабаровского края"

Основные мероприятия Государственной программы

-

развитие подотрасли растениеводства;

развитие подотрасли животноводства;

развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования;

устойчивое развитие сельских территорий;

развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;

создание и развитие автономной некоммерческой организации "Краевой сельскохозяйственный фонд";

региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации";

региональный проект "Экспорт продукции АПК";

региональный проект "Культурная среда"

Основные показатели (индикаторы) Государственной программы

-

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем количестве сельскохозяйственных организаций края;

рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);

среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства)

Сроки и этапы реализации Государственной программы

-

Государственная программа реализуется в один этап - в течение 2013-2024 годов

Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы - 15 136,81 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 736,43 млн. рублей,

2014 год - 957,62 млн. рублей,

2015 год - 1 682,70 млн. рублей,

2016 год - 1 727,20 млн. рублей,

2017 год - 1 632,48 млн. рублей,

2018 год - 1 311,44 млн. рублей,

2019 год - 1 230,86 млн. рублей,

2020 год - 1 217,41 млн. рублей,

2021 год - 1 321,37 млн. рублей,

2022 год - 1 206,61 млн. рублей,

2023 год - 1 051,52 млн. рублей,

2024 год - 1 061,17 млн. рублей,

из них:

объем финансирования Государственной программы из краевого бюджета - 11 309,03 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 706,14 млн. рублей,

2014 год - 896,33 млн. рублей,

2015 год - 957,18 млн. рублей,

2016 год - 843,04 млн. рублей,

2017 год - 1 008,01 млн. рублей,

2018 год - 1 050,27 млн. рублей,

2019 год - 982,70 млн. рублей,

2020 год - 956,74 млн. рублей,

2021 год - 1 102,25 млн. рублей,

2022 год - 992,96 млн. рублей,

2023 год - 901,88 млн. рублей,

2024 год - 911,53 млн. рублей;

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 2 460,07 млн. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 280,57 млн. рублей,

2016 год - 180,23 млн. рублей,

2017 год - 142,11 млн. рублей,

2018 год - 208,31 млн. рублей,

2019 год - 238,62 млн. рублей,

2020 год - 228,53 млн. рублей,

2021 год - 378,94 млн. рублей,

2022 год - 314,09 млн. рублей,

2023 год - 239,65 млн. рублей,

2024 год - 249,02 млн. рублей;

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы за счет:

средств федерального бюджета - 12,09 млн. рублей в 2015 году;

средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 171,77 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 3,69 млн. рублей,

2014 год - 3,84 млн. рублей,

2015 год - 2,54 млн. рублей,

2016 год - 9,86 млн. рублей,

2017 год - 32,49 млн. рублей,

2018 год - 18,02 млн. рублей,

2019 год - 16,55 млн. рублей,

2020 год - 13,11 млн. рублей,

2021 год - 21,45 млн. рублей,

2022 год - 21,38 млн. рублей,

2023 год - 14,42 млн. рублей,

2024 год - 14,42 млн. рублей;

внебюджетных средств (по согласованию) - 3 643,93 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 26,60 млн. рублей,

2014 год - 57,45 млн. рублей,

2015 год - 710,89 млн. рублей,

2016 год - 874,30 млн. рублей,

2017 год - 591,99 млн. рублей,

2018 год - 243,15 млн. рублей,

2019 год - 231,61 млн. рублей,

2020 год - 247,56 млн. рублей,

2021 год - 197,67 млн. рублей,

2022 год - 192,27 млн. рублей,

2023 год - 135,22 млн. рублей,

2024 год - 135,22 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

в результате реализации Государственной программы к 2024 году планируется достигнуть:

увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к 2018 году на 2,9 процента;

удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем количестве сельскохозяйственных организаций края составит 80,0 процентов;

рентабельность сельскохозяйственных организаций составит 3,1 процента;

среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) составит 31 055,3 рубля";



2) раздел 1 Государственной программы изложить в следующей редакции:

"1. Общая характеристика обоснования разработки Государственной программы

Агропромышленный комплекс края (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство - определяют продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Сельскохозяйственное производство в крае ведется в сложных природно-климатических условиях при значительной удаленности от основных районов производства материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства (семян, удобрений, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники и т.д.).

За последние 6 лет производство продукции сельского хозяйства развивалось нестабильно. В период с 2013 по 2018 годы индекс производства продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах составил 92,3, 101,0, 87,8, 89,7, 102,5, 100,4% соответственно.

В структуре сельскохозяйственного производства преобладает отрасль растениеводства (около 55% в общем объеме производства продукции).

В 2018 году посевная площадь всех сельскохозяйственных культур составила 80,7 тыс. гектаров, из них 12% занято зерновыми культурами, 21% - кормовыми, 55% - соей, 9% - картофелем, 3% - овощами.

В 2018 году по сравнению с 2013 годом во всех категориях хозяйств увеличилось производство: сои - в 3,7 раза (61 тыс. тонн), зерновых - в 2,1 раза (19,1 тыс. тонн), овощей - на 2,3% (47,8 тыс. тонн). Снизилось производство картофеля на 25,5% (117,8 тыс. тонн).

В настоящее время на территории Хабаровского края осуществляют деятельность три сертифицированных семеноводческих предприятия: ООО "Хабаровский страховой семенной фонд", ООО "Спорос", ФГБНУ "Дальневосточный научно-исследовательский институт сельского хозяйства". В 2018 году доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов составила 8,3 процента. В 2018 году удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов составил 8,3 процента.

В крае также развивается животноводство. В этой подотрасли сельского хозяйства сельскохозяйственные товаропроизводители специализируются на молочном и мясном скотоводстве, яичном птицеводстве, производстве свиней мясных пород, а также оленеводстве.

Надой молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях края в 2018 году составил 3 490 кг, что на 189 кг, или на 5,7%, больше, чем в 2013 году. Это обусловлено обновлением стада, выводом низкопродуктивного скота, в том числе больного лейкозом (далее также - КРС).

Вместе с тем, снижение поголовья коров не позволяет получить положительную динамику валового производства молока (в 2018 году в сравнении с 2013 годом производство молока снизилось на 16,9 тыс. тонн, или на 38,8%, в том числе в сельскохозяйственных организациях края - на 53,7%, в хозяйствах населения - на 28,5%, при одновременном увеличении производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2 раза).

В 2018 году производство мяса (в живом весе) сократилось на 52,8% по сравнению с 2013 годом. Объем производства яиц в крае существенно не менялся в течение ряда лет и в 2018 году составил 305,1 млн. штук в год.

В крае поддерживается эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие. Для недопущения распространения заразных болезней животных на территории региона государственной ветеринарной службой осуществляется комплекс мер по проведению регулярной вакцинации восприимчивого поголовья скота и птицы против особо опасных заболеваний, планомерное ежегодное обследование восприимчивого поголовья животных и птицы методами диагностических и лабораторных исследований на особо опасные и карантинные болезни животных и птиц, а также на болезни, общие для человека и животных. Также государственной ветеринарной службой края осуществляется проведение лабораторных исследований и ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения с целью обеспечения безопасности животноводческой продукции.

Значительный вклад в развитие сельского хозяйства края по-прежнему вносят малые формы хозяйствования на селе, что позволяет увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни населения. По многим видам продукции этот сектор занимает значительную долю в производстве: мяса - 80,8%, молока - 55,7%, овощей - 93%, картофеля - 97 процентов.

За период реализации Государственной программы осуществлены инвестиционные проекты, направленные на модернизацию отрасли, рост самообеспеченности края продовольствием:

- завершено строительство в Хабаровском муниципальному районе четырех очередей тепличного комплекса для круглогодичного производства зеленных культур (К(Ф)Х Бутков В.Б.). Общая площадь тепличного комплекса составляет 0,75 га;

- введены в эксплуатацию две очереди тепличного комплекса по выращиванию овощей закрытого грунта (ООО "Джей Джи Си Эвергрин"). С начала реализации проекта создано 96 рабочих мест. Общая площадь тепличного комплекса составляет 5,4 га;

- завершено строительство трех очередей теплицы (ООО "АПК "Восток"). Общая площадь тепличного комплекса составляет 1,1 га;

- введен в эксплуатацию завод по выращиванию зеленных культур (ООО "Аграрные технологии будущего") в Индустриальном районе г. Хабаровска мощностью 360,0 тонн зеленных культур в год;

- введен в эксплуатацию инкубаторий мощностью 320 тыс. штук яиц единовременной закладки (АО "ППЗ "Хабаровский"). Ввод в эксплуатацию нового инкубатория позволил увеличить до 15 единовременных закладок яйца (до 5 млн. штук в год), что в 4 раза больше мощностей ранее действующего инкубатория, и снизить себестоимость продукции;

- закончена модернизация цеха для промышленного содержания кур-несушек, рассчитанного на 70 тыс. голов птицы (АО "ПТФ "Комсомольская"). Проведенная реконструкция позволит за счет увеличения поголовья птицы, увеличить производство яйца на 15 - 20 процентов;

- введен в эксплуатацию цех по забою и переработке мяса (ООО "Амурская заря") мощностью до 10 голов крупного рогатого скота (или 15 голов свиней) в смену с производством более 1 тонны мяса. Цех позволяет осуществлять убой скота от фермеров и владельцев личных подворий на давальческой основе с послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизой мяса и мясопродуктов;

- введен в эксплуатацию модульный молочный цех по переработке 10,0 тонн молока в сутки АО "Хорское", позволяющий перерабатывать 100% молока собственного производства и выпускать готовую молочную продукцию в ассортименте: молоко пакетированное, сметана, творог, ряженка, варенец;

- завершено строительство и осуществляется работа в тестовом режиме цехов хранения и очистки семян ООО "Спорос", продолжается строительство семеноводческого завода.

Основные проблемные вопросы в развитии агропромышленного комплекса края:

1) в растениеводстве:

природно-климатические риски (паводки, переувлажнение почв), оказывающие серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства;

технико-технологическая модернизация растениеводства осуществляется медленными темпами из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

низкая обеспеченность отрасли семенами не позволяет достичь высокой урожайности сельскохозяйственных культур;

снижение кормовых культур в структуре посевных, несоблюдение севооборота;

истощение почв, длительное непроведение работ по восстановлению плодородия почв;

рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли растениеводства, ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять реализацию инвестиционных проектов;

2) в мелиорации - неудовлетворительное состояние мелиоративных систем края, длительное отсутствие мероприятий по их восстановлению и реконструкции;

3) в животноводстве:

сокращение численности поголовья, прежде всего крупного рогатого скота молочного направления;

ликвидация промышленного свиноводства, низкий уровень племенной работы;

низкое кадровое обеспечение отрасли;

низкая рентабельность, сокращение инвестиций, недостаток оборотных средств при высокой энергоемкости и технологичности отрасли;

4) в развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования:

трудности с реализацией сельскохозяйственной продукции собственного производства;

недостаточное техническое оснащение;

высокая стоимость заемных средств;

5) в развитии сельских территорий:

снижение уровня благоустройства сельских территорий, доступности для сельского населения медицинских, культурных и других социальных и инфраструктурных услуг;

- прогрессирующая тенденция сокращения численности сельского населения, в том числе в трудоспособном возрасте;

6) в обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия:

- лейкоз КРС, наносящий значительный экономический ущерб животноводству края по причине недополучения молока и приплода вследствие выбраковки КРС, а также затрат на проведение ветеринарно-санитарных и зоотехнических мероприятий;

- слабая материально-техническая база.

Кроме того, для повышения эффективности и устойчивого функционирования предприятий всех форм собственности в АПК края необходимо решить проблемы регулирования земельных отношений, кадрового обеспечения отрасли, развития инвестиционной деятельности и внедрения достижений научно-технического прогресса, передового производственного опыта.

Значительную роль в обеспечении работы отрасли играет государственная поддержка, способствующая укреплению финансовой устойчивости предприятий отрасли и увеличению доли прибыльных хозяйств (77,8% в 2018 году). В период 2013-2018 гг. с использованием государственной поддержки приобретено 566 единицы сельскохозяйственной техники на сумму 707,8 млн. рублей.

При этом эффективность государственной поддержки увеличилась в сравнении с 2014 годом в 9,2 раза за счет роста чистой прибыли на 1 рубль государственной поддержки.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях субъекты АПК края не в состоянии обеспечить достижение показателей продовольственной безопасности, эффективное и сбалансированное развитие.

Необходимо, чтобы АПК края и его базовая отрасль - сельское хозяйство - стали наукоемким и высокотехнологичным сектором экономики, где используется высокодоходный и престижный труд, обеспечивается экологическая безопасность, а в сельских территориях создана развитая и полноценная социальная инфраструктура.

Достижение целей и решение задач государственной программы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.";

3) в абзаце втором раздела 2:

слова "Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 - 2018 годов, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп" исключить;

после слов "сырья и продовольствия" слова "на 2013-2020 годы, исключить";

4) в разделе 3:

заголовок изложить в следующей редакции: "Прогноз ожидаемых результатов реализации Государственной программы";

в абзаце третьем слова "к 2012 году на 11,2 процента" заменить словами "к 2018 году на 2,9 процента";

5) разделы 4 - 8 исключить;

6) раздел 9 считать разделом 4;

7) раздел 10 считать разделом 5;

8) в абзаце втором раздела 10 слова "министерство сельского хозяйства края" заменить словами "министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края";

9) в подпрограмме "Развитие подотрасли растениеводства":

а) паспорт изложить в следующей редакции:

"Наименование подпрограммы

-

"Развитие подотрасли растениеводства"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края

Соисполнители, участники подпрограммы

-

сельскохозяйственные товаропроизводители края:

сельскохозяйственные организации края (по согласованию);

индивидуальные предприниматели (по согласованию);

крестьянские (фермерские) хозяйства (по согласованию);

сельскохозяйственные потребительские кооперативы (по согласованию);

организации потребительской кооперации края (по согласованию);

садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества (по согласованию);

организации агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию)

Цели подпрограммы

-

укрепление продовольственной безопасности края по основным видам продукции растениеводства;

повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями края

Задачи подпрограммы

-

увеличение объемов производства основных видов продукции растениеводства;

проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв;

развитие элитного семеноводства;

снижение рисков в растениеводстве;

повышение доступности кредитных ресурсов для сохранения и развития материально-технической базы, технического перевооружения сельскохозяйственных товаропроизводителей края, занимающихся растениеводством;

создание тепличных комплексов для производства овощей защищенного грунта;

создание селекционно-семеноводческих центров;

обновление сельскохозяйственной техники и оборудования

Мероприятия подпрограммы

-

предоставление субсидий:

сельскохозяйственным товаропроизводителям края на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края в области растениеводства;

сельскохозяйственным товаропроизводителям края на приобретение семян сельскохозяйственных культур, минеральных и органических удобрений, нефтепродуктов;

сельскохозяйственным товаропроизводителям края на поддержку элитного семеноводства;

сельскохозяйственным товаропроизводителям края, организациям агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации края на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на развитие растениеводства;

на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений;

на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в области растениеводства;

сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение сельскохозяйственной техники

Показатели (индикаторы) подпрограммы

-

индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);

валовый сбор картофеля в хозяйствах всех категорий;

валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

размер посевных площадей в крае;

доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений;

валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в один этап - в течение 2015 - 2024 годов

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию подпрограммы - 4 009,74 млн. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 875,32 млн. рублей,

2016 год - 974,93 млн. рублей,

2017 год - 650,25 млн. рублей,

2018 год - 311,26 млн. рублей,

2019 год - 185,99 млн. рублей,

2020 год - 243,25 млн. рублей,

2021 год - 197,84 млн. рублей,

2022 год - 194,54 млн. рублей,

2023 год - 188,18 млн. рублей,

2024 год - 188,18 млн. рублей,

из них:

объем финансирования подпрограммы из краевого бюджета - 1 375,78 млн. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 197,07 млн. рублей,

2016 год - 166,95 млн. рублей,

2017 год - 189,12 млн. рублей,

2018 год - 156,06 млн. рублей,

2019 год - 104,79 млн. рублей,

2020 год - 117,05 млн. рублей,

2021 год - 116,84 млн. рублей,

2022 год - 113,54 млн. рублей,

2023 год - 107,18 млн. рублей,

2024 год - 107,18 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 217,80 млн. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 35,40 млн. рублей,

2016 год - 37,20 млн. рублей,

2017 год - 30,56 млн. рублей,

2018 год - 16,79 млн. рублей,

2019 год - 15,24 млн. рублей,

2020 год - 17,63 млн. рублей,

2021 год - 17,63 млн. рублей,

2022 год - 17,63 млн. рублей,

2023 год - 14,86 млн. рублей,

2024 год - 14,86 млн. рублей;

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет:

внебюджетных средств (по согласованию) - 2 633,96 млн. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 678,25 млн. рублей,

2016 год - 807,98 млн. рублей,

2017 год - 461,13 млн. рублей,

2018 год - 155,20 млн. рублей,

2019 год - 81,20 млн. рублей,

2020 год - 126,20 млн. рублей,

2021 год - 81,00 млн. рублей

2022 год - 81,00 млн. рублей,

2023 год - 81,00 млн. рублей,

2024 год - 81,00 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

в результате реализации подпрограммы к 2024 году планируется достигнуть:

индекс производства продукции растениеводства в 2024 году к предыдущему году составит 100,2 процента;

валовый сбор картофеля в 2024 году составит 125,2 тыс. тонн;

валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей составит 31,5 тыс. тонн;

доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений, в 2024 году составит 7,8 процента;

размер посевных площадей в крае - 87,7 тыс. гектаров;

валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей составит 6,7 тыс. тонн";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»