ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2019 года N 599-пр
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском крае", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр
В соответствии с законами Хабаровского края от 05 декабря 2018 г. N 387 "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", от 04 декабря 2019 г. N 32 "О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", в связи с проведенными организационно-штатными мероприятиями в Правительстве Хабаровского края, а в целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр.
Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И.Фургал
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2019 г. N 599-пр
ИЗМЕНЕНИЯ
в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском крае", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр
1) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Наименование Государственной программы | - | "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае" |
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее также - министерство, край соответственно) |
Соисполнители, участники Государственной программы | - | министерство здравоохранения края; министерство строительства края; министерство транспорта и дорожного хозяйства края; министерство культуры края; министерство имущественных отношений края; министерство физической культуры и спорта края; министерство образования и науки края; управление ветеринарии Правительства края; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; органы местного самоуправления (по согласованию); сельскохозяйственные товаропроизводители края: сельскохозяйственные организации края (по согласованию); индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства (далее также - малые формы хозяйствования) (по согласованию); организации агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы (по согласованию); садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества (по согласованию); граждане, проживающие в сельской местности (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Краевой сельскохозяйственный фонд"; краевые государственные бюджетные учреждения ветеринарии |
Цели Государственной программы | - | создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса края и улучшение условий проживания граждан в сельской местности края |
Задачи Государственной программы | - | обеспечение продовольственной безопасности края по основным видам продукции растениеводства и животноводства и повышение конкурентоспособности растениеводческой и животноводческой продукции, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями края; стимулирование технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства края; создание условий для стабильного производства овощей открытого и защищенного грунта в хозяйствах всех категорий; обеспечение комплексного и сбалансированного развития молочной отрасли края; создание условий для развития конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений; поддержка и развитие малых форм хозяйствования в крае; поддержка и развитие сельскохозяйственной кооперации в крае, сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции; создание комфортных условий для жизни в сельской местности края; повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв края средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, а также продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов; сохранение и улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории края; создание условий для увеличения объемов экспорта сельскохозяйственной продукции |
Подпрограммы | - | "Развитие подотрасли растениеводства"; "Развитие подотрасли животноводства"; "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования"; "Устойчивое развитие сельских территорий"; "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Хабаровском крае"; "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Хабаровского края"; "Комплексное развитие сельских территорий"; "Предупреждение заноса, распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Хабаровского края" |
Основные мероприятия Государственной программы | - | развитие подотрасли растениеводства; развитие подотрасли животноводства; развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования; устойчивое развитие сельских территорий; развитие пищевой и перерабатывающей промышленности; создание и развитие автономной некоммерческой организации "Краевой сельскохозяйственный фонд"; региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"; региональный проект "Экспорт продукции АПК"; региональный проект "Культурная среда" |
Основные показатели (индикаторы) Государственной программы | - | индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем количестве сельскохозяйственных организаций края; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий); среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) |
Сроки и этапы реализации Государственной программы | - | Государственная программа реализуется в один этап - в течение 2013-2024 годов |
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств | - | прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы - 15 136,81 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 736,43 млн. рублей, 2014 год - 957,62 млн. рублей, 2015 год - 1 682,70 млн. рублей, 2016 год - 1 727,20 млн. рублей, 2017 год - 1 632,48 млн. рублей, 2018 год - 1 311,44 млн. рублей, 2019 год - 1 230,86 млн. рублей, 2020 год - 1 217,41 млн. рублей, 2021 год - 1 321,37 млн. рублей, 2022 год - 1 206,61 млн. рублей, 2023 год - 1 051,52 млн. рублей, 2024 год - 1 061,17 млн. рублей, из них: объем финансирования Государственной программы из краевого бюджета - 11 309,03 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 706,14 млн. рублей, 2014 год - 896,33 млн. рублей, 2015 год - 957,18 млн. рублей, 2016 год - 843,04 млн. рублей, 2017 год - 1 008,01 млн. рублей, 2018 год - 1 050,27 млн. рублей, 2019 год - 982,70 млн. рублей, 2020 год - 956,74 млн. рублей, 2021 год - 1 102,25 млн. рублей, 2022 год - 992,96 млн. рублей, 2023 год - 901,88 млн. рублей, 2024 год - 911,53 млн. рублей; в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 2 460,07 млн. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 280,57 млн. рублей, 2016 год - 180,23 млн. рублей, 2017 год - 142,11 млн. рублей, 2018 год - 208,31 млн. рублей, 2019 год - 238,62 млн. рублей, 2020 год - 228,53 млн. рублей, 2021 год - 378,94 млн. рублей, 2022 год - 314,09 млн. рублей, 2023 год - 239,65 млн. рублей, 2024 год - 249,02 млн. рублей; прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы за счет: средств федерального бюджета - 12,09 млн. рублей в 2015 году; средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 171,77 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 3,69 млн. рублей, 2014 год - 3,84 млн. рублей, 2015 год - 2,54 млн. рублей, 2016 год - 9,86 млн. рублей, 2017 год - 32,49 млн. рублей, 2018 год - 18,02 млн. рублей, 2019 год - 16,55 млн. рублей, 2020 год - 13,11 млн. рублей, 2021 год - 21,45 млн. рублей, 2022 год - 21,38 млн. рублей, 2023 год - 14,42 млн. рублей, 2024 год - 14,42 млн. рублей; внебюджетных средств (по согласованию) - 3 643,93 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 26,60 млн. рублей, 2014 год - 57,45 млн. рублей, 2015 год - 710,89 млн. рублей, 2016 год - 874,30 млн. рублей, 2017 год - 591,99 млн. рублей, 2018 год - 243,15 млн. рублей, 2019 год - 231,61 млн. рублей, 2020 год - 247,56 млн. рублей, 2021 год - 197,67 млн. рублей, 2022 год - 192,27 млн. рублей, 2023 год - 135,22 млн. рублей, 2024 год - 135,22 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | в результате реализации Государственной программы к 2024 году планируется достигнуть: увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к 2018 году на 2,9 процента; удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем количестве сельскохозяйственных организаций края составит 80,0 процентов; рентабельность сельскохозяйственных организаций составит 3,1 процента; среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) составит 31 055,3 рубля"; |
2) раздел 1 Государственной программы изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика обоснования разработки Государственной программы
Агропромышленный комплекс края (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство - определяют продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Сельскохозяйственное производство в крае ведется в сложных природно-климатических условиях при значительной удаленности от основных районов производства материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства (семян, удобрений, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники и т.д.).
За последние 6 лет производство продукции сельского хозяйства развивалось нестабильно. В период с 2013 по 2018 годы индекс производства продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах составил 92,3, 101,0, 87,8, 89,7, 102,5, 100,4% соответственно.
В структуре сельскохозяйственного производства преобладает отрасль растениеводства (около 55% в общем объеме производства продукции).
В 2018 году посевная площадь всех сельскохозяйственных культур составила 80,7 тыс. гектаров, из них 12% занято зерновыми культурами, 21% - кормовыми, 55% - соей, 9% - картофелем, 3% - овощами.
В 2018 году по сравнению с 2013 годом во всех категориях хозяйств увеличилось производство: сои - в 3,7 раза (61 тыс. тонн), зерновых - в 2,1 раза (19,1 тыс. тонн), овощей - на 2,3% (47,8 тыс. тонн). Снизилось производство картофеля на 25,5% (117,8 тыс. тонн).
В настоящее время на территории Хабаровского края осуществляют деятельность три сертифицированных семеноводческих предприятия: ООО "Хабаровский страховой семенной фонд", ООО "Спорос", ФГБНУ "Дальневосточный научно-исследовательский институт сельского хозяйства". В 2018 году доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов составила 8,3 процента. В 2018 году удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов составил 8,3 процента.
В крае также развивается животноводство. В этой подотрасли сельского хозяйства сельскохозяйственные товаропроизводители специализируются на молочном и мясном скотоводстве, яичном птицеводстве, производстве свиней мясных пород, а также оленеводстве.
Надой молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях края в 2018 году составил 3 490 кг, что на 189 кг, или на 5,7%, больше, чем в 2013 году. Это обусловлено обновлением стада, выводом низкопродуктивного скота, в том числе больного лейкозом (далее также - КРС).
Вместе с тем, снижение поголовья коров не позволяет получить положительную динамику валового производства молока (в 2018 году в сравнении с 2013 годом производство молока снизилось на 16,9 тыс. тонн, или на 38,8%, в том числе в сельскохозяйственных организациях края - на 53,7%, в хозяйствах населения - на 28,5%, при одновременном увеличении производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2 раза).
В 2018 году производство мяса (в живом весе) сократилось на 52,8% по сравнению с 2013 годом. Объем производства яиц в крае существенно не менялся в течение ряда лет и в 2018 году составил 305,1 млн. штук в год.
В крае поддерживается эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие. Для недопущения распространения заразных болезней животных на территории региона государственной ветеринарной службой осуществляется комплекс мер по проведению регулярной вакцинации восприимчивого поголовья скота и птицы против особо опасных заболеваний, планомерное ежегодное обследование восприимчивого поголовья животных и птицы методами диагностических и лабораторных исследований на особо опасные и карантинные болезни животных и птиц, а также на болезни, общие для человека и животных. Также государственной ветеринарной службой края осуществляется проведение лабораторных исследований и ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения с целью обеспечения безопасности животноводческой продукции.
Значительный вклад в развитие сельского хозяйства края по-прежнему вносят малые формы хозяйствования на селе, что позволяет увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни населения. По многим видам продукции этот сектор занимает значительную долю в производстве: мяса - 80,8%, молока - 55,7%, овощей - 93%, картофеля - 97 процентов.
За период реализации Государственной программы осуществлены инвестиционные проекты, направленные на модернизацию отрасли, рост самообеспеченности края продовольствием:
- завершено строительство в Хабаровском муниципальному районе четырех очередей тепличного комплекса для круглогодичного производства зеленных культур (К(Ф)Х Бутков В.Б.). Общая площадь тепличного комплекса составляет 0,75 га;
- введены в эксплуатацию две очереди тепличного комплекса по выращиванию овощей закрытого грунта (ООО "Джей Джи Си Эвергрин"). С начала реализации проекта создано 96 рабочих мест. Общая площадь тепличного комплекса составляет 5,4 га;
- завершено строительство трех очередей теплицы (ООО "АПК "Восток"). Общая площадь тепличного комплекса составляет 1,1 га;
- введен в эксплуатацию завод по выращиванию зеленных культур (ООО "Аграрные технологии будущего") в Индустриальном районе г. Хабаровска мощностью 360,0 тонн зеленных культур в год;
- введен в эксплуатацию инкубаторий мощностью 320 тыс. штук яиц единовременной закладки (АО "ППЗ "Хабаровский"). Ввод в эксплуатацию нового инкубатория позволил увеличить до 15 единовременных закладок яйца (до 5 млн. штук в год), что в 4 раза больше мощностей ранее действующего инкубатория, и снизить себестоимость продукции;
- закончена модернизация цеха для промышленного содержания кур-несушек, рассчитанного на 70 тыс. голов птицы (АО "ПТФ "Комсомольская"). Проведенная реконструкция позволит за счет увеличения поголовья птицы, увеличить производство яйца на 15 - 20 процентов;
- введен в эксплуатацию цех по забою и переработке мяса (ООО "Амурская заря") мощностью до 10 голов крупного рогатого скота (или 15 голов свиней) в смену с производством более 1 тонны мяса. Цех позволяет осуществлять убой скота от фермеров и владельцев личных подворий на давальческой основе с послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизой мяса и мясопродуктов;
- введен в эксплуатацию модульный молочный цех по переработке 10,0 тонн молока в сутки АО "Хорское", позволяющий перерабатывать 100% молока собственного производства и выпускать готовую молочную продукцию в ассортименте: молоко пакетированное, сметана, творог, ряженка, варенец;
- завершено строительство и осуществляется работа в тестовом режиме цехов хранения и очистки семян ООО "Спорос", продолжается строительство семеноводческого завода.
Основные проблемные вопросы в развитии агропромышленного комплекса края:
1) в растениеводстве:
природно-климатические риски (паводки, переувлажнение почв), оказывающие серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства;
технико-технологическая модернизация растениеводства осуществляется медленными темпами из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
низкая обеспеченность отрасли семенами не позволяет достичь высокой урожайности сельскохозяйственных культур;
снижение кормовых культур в структуре посевных, несоблюдение севооборота;
истощение почв, длительное непроведение работ по восстановлению плодородия почв;
рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли растениеводства, ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять реализацию инвестиционных проектов;
2) в мелиорации - неудовлетворительное состояние мелиоративных систем края, длительное отсутствие мероприятий по их восстановлению и реконструкции;
3) в животноводстве:
сокращение численности поголовья, прежде всего крупного рогатого скота молочного направления;
ликвидация промышленного свиноводства, низкий уровень племенной работы;
низкое кадровое обеспечение отрасли;
низкая рентабельность, сокращение инвестиций, недостаток оборотных средств при высокой энергоемкости и технологичности отрасли;
4) в развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования:
трудности с реализацией сельскохозяйственной продукции собственного производства;
недостаточное техническое оснащение;
высокая стоимость заемных средств;
5) в развитии сельских территорий:
снижение уровня благоустройства сельских территорий, доступности для сельского населения медицинских, культурных и других социальных и инфраструктурных услуг;
- прогрессирующая тенденция сокращения численности сельского населения, в том числе в трудоспособном возрасте;
6) в обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия:
- лейкоз КРС, наносящий значительный экономический ущерб животноводству края по причине недополучения молока и приплода вследствие выбраковки КРС, а также затрат на проведение ветеринарно-санитарных и зоотехнических мероприятий;
- слабая материально-техническая база.
Кроме того, для повышения эффективности и устойчивого функционирования предприятий всех форм собственности в АПК края необходимо решить проблемы регулирования земельных отношений, кадрового обеспечения отрасли, развития инвестиционной деятельности и внедрения достижений научно-технического прогресса, передового производственного опыта.
Значительную роль в обеспечении работы отрасли играет государственная поддержка, способствующая укреплению финансовой устойчивости предприятий отрасли и увеличению доли прибыльных хозяйств (77,8% в 2018 году). В период 2013-2018 гг. с использованием государственной поддержки приобретено 566 единицы сельскохозяйственной техники на сумму 707,8 млн. рублей.
При этом эффективность государственной поддержки увеличилась в сравнении с 2014 годом в 9,2 раза за счет роста чистой прибыли на 1 рубль государственной поддержки.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях субъекты АПК края не в состоянии обеспечить достижение показателей продовольственной безопасности, эффективное и сбалансированное развитие.
Необходимо, чтобы АПК края и его базовая отрасль - сельское хозяйство - стали наукоемким и высокотехнологичным сектором экономики, где используется высокодоходный и престижный труд, обеспечивается экологическая безопасность, а в сельских территориях создана развитая и полноценная социальная инфраструктура.
Достижение целей и решение задач государственной программы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.";
3) в абзаце втором раздела 2:
слова "Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 - 2018 годов, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп" исключить;
после слов "сырья и продовольствия" слова "на 2013-2020 годы, исключить";
4) в разделе 3:
заголовок изложить в следующей редакции: "Прогноз ожидаемых результатов реализации Государственной программы";
в абзаце третьем слова "к 2012 году на 11,2 процента" заменить словами "к 2018 году на 2,9 процента";
5) разделы 4 - 8 исключить;
6) раздел 9 считать разделом 4;
7) раздел 10 считать разделом 5;
8) в абзаце втором раздела 10 слова "министерство сельского хозяйства края" заменить словами "министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края";
9) в подпрограмме "Развитие подотрасли растениеводства":
а) паспорт изложить в следующей редакции:
"Наименование подпрограммы | - | "Развитие подотрасли растениеводства" |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края |
Соисполнители, участники подпрограммы | - | сельскохозяйственные товаропроизводители края: сельскохозяйственные организации края (по согласованию); индивидуальные предприниматели (по согласованию); крестьянские (фермерские) хозяйства (по согласованию); сельскохозяйственные потребительские кооперативы (по согласованию); организации потребительской кооперации края (по согласованию); садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества (по согласованию); организации агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цели подпрограммы | - | укрепление продовольственной безопасности края по основным видам продукции растениеводства; повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями края |
Задачи подпрограммы | - | увеличение объемов производства основных видов продукции растениеводства; проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв; развитие элитного семеноводства; снижение рисков в растениеводстве; повышение доступности кредитных ресурсов для сохранения и развития материально-технической базы, технического перевооружения сельскохозяйственных товаропроизводителей края, занимающихся растениеводством; создание тепличных комплексов для производства овощей защищенного грунта; создание селекционно-семеноводческих центров; обновление сельскохозяйственной техники и оборудования |
Мероприятия подпрограммы | - | предоставление субсидий: сельскохозяйственным товаропроизводителям края на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края в области растениеводства; сельскохозяйственным товаропроизводителям края на приобретение семян сельскохозяйственных культур, минеральных и органических удобрений, нефтепродуктов; сельскохозяйственным товаропроизводителям края на поддержку элитного семеноводства; сельскохозяйственным товаропроизводителям края, организациям агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации края на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на развитие растениеводства; на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений; на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в области растениеводства; сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение сельскохозяйственной техники |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | - | индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах); валовый сбор картофеля в хозяйствах всех категорий; валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; размер посевных площадей в крае; доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений; валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в один этап - в течение 2015 - 2024 годов |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств | - | прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию подпрограммы - 4 009,74 млн. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 875,32 млн. рублей, 2016 год - 974,93 млн. рублей, 2017 год - 650,25 млн. рублей, 2018 год - 311,26 млн. рублей, 2019 год - 185,99 млн. рублей, 2020 год - 243,25 млн. рублей, 2021 год - 197,84 млн. рублей, 2022 год - 194,54 млн. рублей, 2023 год - 188,18 млн. рублей, 2024 год - 188,18 млн. рублей, из них: объем финансирования подпрограммы из краевого бюджета - 1 375,78 млн. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 197,07 млн. рублей, 2016 год - 166,95 млн. рублей, 2017 год - 189,12 млн. рублей, 2018 год - 156,06 млн. рублей, 2019 год - 104,79 млн. рублей, 2020 год - 117,05 млн. рублей, 2021 год - 116,84 млн. рублей, 2022 год - 113,54 млн. рублей, 2023 год - 107,18 млн. рублей, 2024 год - 107,18 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 217,80 млн. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 35,40 млн. рублей, 2016 год - 37,20 млн. рублей, 2017 год - 30,56 млн. рублей, 2018 год - 16,79 млн. рублей, 2019 год - 15,24 млн. рублей, 2020 год - 17,63 млн. рублей, 2021 год - 17,63 млн. рублей, 2022 год - 17,63 млн. рублей, 2023 год - 14,86 млн. рублей, 2024 год - 14,86 млн. рублей; прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет: внебюджетных средств (по согласованию) - 2 633,96 млн. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 678,25 млн. рублей, 2016 год - 807,98 млн. рублей, 2017 год - 461,13 млн. рублей, 2018 год - 155,20 млн. рублей, 2019 год - 81,20 млн. рублей, 2020 год - 126,20 млн. рублей, 2021 год - 81,00 млн. рублей 2022 год - 81,00 млн. рублей, 2023 год - 81,00 млн. рублей, 2024 год - 81,00 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | в результате реализации подпрограммы к 2024 году планируется достигнуть: индекс производства продукции растениеводства в 2024 году к предыдущему году составит 100,2 процента; валовый сбор картофеля в 2024 году составит 125,2 тыс. тонн; валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей составит 31,5 тыс. тонн; доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений, в 2024 году составит 7,8 процента; размер посевных площадей в крае - 87,7 тыс. гектаров; валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей составит 6,7 тыс. тонн"; |