МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Хабаровского края
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2019 года N 27-п
О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края
от 18 сентября 2012 г. N 51-п "Об утверждении Административного регламента исполнения
министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции
по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий краевого значения"
__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства природных ресурсов Хабаровского края
от 24 августа 2021 года N 26-п
__________________________
В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Хабаровского края
приказываю:
1.1. В наименовании слова "исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора" заменить словами "осуществления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственного надзора".
1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
1.3. В пункте 1 слова "исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора" заменить словами "осуществления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственного надзора".
2. Внести изменения в Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 51-п (далее - Административный регламент), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Комитету по охране окружающей среды:
3.1. В течение 3 дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить направление его для опубликования на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края https://laws.khv.gov.ru/ и в Собрании законодательства Хабаровского края, а также размещение Административного регламента в редакции настоящего приказа на официальном сайте министерства природных ресурсов Хабаровского края.
3.2. В 5-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить направление его копии в прокуратуру Хабаровского края.
3.3. В 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа обеспечить направление в электронном виде его копии в формате, установленном приказом Минюста России от 31марта 2017 г. N 50 "Об утверждении требований к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", а также сведений об источниках официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов края - начальника управления природных ресурсов.
И.о. министра природных
ресурсов Хабаровского края
А.Н. Ковальчук
Приложение
к приказу
министерства природных
ресурсов Хабаровского края
от 23 декабря 2019 года N 27-п
"Утвержден
приказом
министерства природных
ресурсов Хабаровского края
от 18 сентября 2012 г. N 51-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления министерством природных ресурсов Хабаровского края
государственного надзора в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий краевого значения
1. Общие положения
1.1. Наименование государственного надзора
Административный регламент осуществления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов Хабаровского края при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.
Наименование государственного надзора - государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее также - государственный надзор).
1.2. Орган исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно осуществляющий государственный надзор
Уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно осуществляющим государственный надзор, является министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее также - Министерство).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов), размещается:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства в сети Интернет: https://mpr.khabkrai.ru (далее - сайт Министерства), в разделе Деятельность / Контрольно-надзорная деятельность / Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора);
- в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр);
- в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края": www.uslugi27.ru (далее - Портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - федеральный реестр);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Должностные лица Министерства, ответственные за осуществление государственного надзора, обеспечивают актуализацию нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, в течение 20 рабочих дней.
1.4. Предмет государственного надзора
Предметом государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами (далее также - заинтересованные лица) установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края требований в области охраны окружающей среды (далее - Обязательные требования), касающихся:
а) режима особо охраняемой природной территории краевого значения;
б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий краевого значения;
в) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий краевого значения.
При осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого значения в пределах компетенции Министерства.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства, являющихся государственными инспекторами Хабаровского края в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица Министерства), при осуществлении государственного надзора
1.5.1. Должностные лица Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министерства о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях краевого значения здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий (далее также - предписание об устранении выявленных нарушений Обязательных требований, предписание);
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений Обязательных требований;
7) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.
1.5.2. Должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее также - Распоряжение о проверке);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии Распоряжения о проверке и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) при проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с Формой проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемой при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, утвержденной приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 декабря 2018 г. N 31-п (далее - проверочный лист (список контрольных вопросов)).
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ);
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.5.3. Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.6.1.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;